Совершенствование структуры управления.

Маркетинг » Маркетинг и его функционирование в АПК » Совершенствование структуры управления.

Страница 1

Совершенствование системы управления производством предусматривает разработку и осуществление комплекса мероприятий, обеспечивающих: рациональные формы разделе­ния и кооперации труда; механизацию и автоматизацию труда работников управления: со­вершенствование системы информации и делопроизводства; улучшение рабочих мест и ус­ловий труда; совершенствование методов управления; подготовку и повышение квалифика­ции кадров.

Совершенствование отраслевой структуры управления следует вести по таким на­правлениям: установление рациональных размеров цехов, использование программно-целевого управления, создание единых общехозяйственных служб по обслуживанию основ­ного производства, образование кооперативов и арендных коллективов, вступление в научно-производственные и производственные системы.

Для того, чтобы выжить в современных экономических условиях необходимо точно знать какая продукция необходима населению, в каких количествах и по какой цене люди готовы приобретать нашу продукцию. Чтобы знать ответы на эти вопросы я предлагаю вве­сти в структуру управления хозяйством службу маркетинга и должность заместителя дирек­тора по маркетингу, вместо заместителя директора по производству. Я считаю, что для вы­живания хозяйства в современных экономических условиях работа в области маркетинга просто необходима. Проведение маркетинговых исследований в области рынков сбыта про­дукции позволит хозяйству более точно определять свою политику организации и развития производства и более быстро и в нужном направлении реагировать на изменения конъюнк­туры рынка.

Под системой маркетинговых исследований агропромышленного рынка понимают проведение хозяйствующим субъектом логически последовательных работ для определения потребностей потенциальных покупателей, их вкусов и запросов, выявления каналов реали­зации продукции, организации рекламы, изучения и прогноза изменения конъюнктуры рын­ка, а так же своевременного внесения корректив в организацию, управление и непосредст­венно в технологический процесс производства.

Маркетинговые исследования в АОЗТ «Московское» должны проводиться маркетин­говой службой по следующим направлениям:

· существует тесная взаимосвязь уровня производства продукции с природно-климатическими условиями, которые могут вызвать как ярко выраженный положитель­ный, так и отрицательный эффект. Исходя из этого, маркетологи должны разрабатывать адекватные программы развития производства;

· в агропромышленном комплексе производится жизненно важная продукция, имеющая особое значение для государства. Правительством предусмотрены значительные льготы предпринимателям, занимающимся производством, переработкой, транспортировкой, хранением и реализацией сельскохозяйственной продукции. Маркетинговые исследова­ния должны строится таким образом, чтобы с максимальной отдачей использовать пре­доставляемые предприятиям льготы;

· сельскохозяйственные предприятия в отличие от промышленных имеют постоянный га­рантированный спрос на свою продукцию, который контролируется государством с по­мощью экономических стимулов и рычагов. Это притупляет действие фактора неустойчи­вости и позволяет маркетологам с меньшим риском разрабатывать долгосрочные про­граммы;

· диверсификация производства, неизбежная в условиях рискованного земледелия, предполагает проведение разносторонних маркетинговых исследований по широкому спектру проблем;

· технологическая зависимость сопряжённых производств приводит к тому, что изменение ситуации в одном из ведущих звеньев технологического процесса, как правило, вызывает адекватные реакции в других технологически зависимых производствах. Например, фер­мер, специализирующийся на производстве зерна; занимается так же выращиванием по­росят. При таком сочетании фермер не застрахован от значительных убытков, так как в случае засухи и плохого урожая зерна можно предположить и сокращение производства свинины (из-за потерь кормовой базы). Это следует учитывать в маркетинговых исследо­ваниях;

· большой объём скоропортящейся продукции овощеводства предполагает, что на основе маркетинговых исследований будут обеспечены хранилища и перерабатывающие мощности, быстрая реализация, предотвращено затоваривание;

· специфической особенностью сельского хозяйства является производство продукции многими производителями, в то время как производство средств производства и перера­ботка в АПК значительно монополизированы. Это обуславливает значительную зависи­мость хозяйств и фермеров от поведения предприятий-монополистов. В маркетинговых исследованиях должны «проигрываться» различные варианты, отрабатываться программа ответных действий на всевозможные действия предприятий-монополистов - сокращение производства, повышение цен, изменение технологических требований и т. д.;

Страницы: 1 2 3 4

Подобные статьи:

Маркетинговая стратегия
Общей стратегией предприятий холдинга является стратегия снижения себестоимости, которая позволит добиться максимального финансового эффекта от внедрения маркетинговых ценовых стратегий. Для кардинального улучшения ситуации необходимо проведение внутренней реструктуризации про ...

Установление цены на товары
Вопрос 88. Ценообразование и структура рынка Вопрос 89. Порядок ценообразования Вопрос 90. Информация, необходимая для принятия решения по ценам Вопрос 91. Управление ценами Установление цены имеет 6 этапов: 1. постановка задач ценообразования; 2. определение спроса; 3. оценк ...

Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.3.1 Планирование целей предприятия Цель – это ориентир, к которому должно стремится предприятие в своей деятельности. Планирование целей предприятия состоит из нескольких этапов. Чтобы правильно выбрать путь, необходимо знать исходное положение предприятия. Для этого на перв ...