Совершенствование структуры управления.

Маркетинг » Маркетинг и его функционирование в АПК » Совершенствование структуры управления.

Страница 2

· основные потребители сельскохозяйственной продукции сосредоточены в городах, гео­графическая удалённость производителей от рынков сбыта означает необходимость реа­лизации сельскохозяйственной продукции через посредников, то есть, потерю некоторой доли дохода, так как товаропроизводители вынуждены делиться с посредниками частью прибыли. Задача маркетинговых исследований заключается в том, чтобы найти оптималь­ное решение, позволяющее получить максимальную прибыль.

Проведение системы маркетинговых исследований для АОЗТ «Московское» может быть затруднительно из-за очень широкого круга рассматриваемых вопросов, что требует значительных материальных и трудовых затрат. Тем не менее, анализ основных направлений исследований вполне по силам и не большому хозяйству. К тому же, предприятие может со­вместно с другими хозяйствами организовать и эксплуатировать центральную службу марке­тинга. Кроме того, можно пользоваться на договорной основе помощью экспертов-консультантов.

В состав службы маркетинга я предлагаю включить экономиста и юриста. Помимо маркетинговых исследований рынков сбыта продукции и анализа существующей ситуации и перспектив (чем будет заниматься экономист), необходимо грамотное, с юридической точ­ки зрения, составление договоров, заключение контрактов и других документов, составление которых требует юридической грамотности. Ведь от того, как составлен контракт, может за­висеть конечный результат сделки. Во главе службы маркетинга необходимо поставить спе­циалиста в ранге заместителя директора по маркетингу, который обязан хорошо владеть эко­номическими, финансовыми, плановыми, технико-производственными, исследовательскими и сбытовыми вопросами, он должен заниматься обще координационной деятельностью и не­сти ответственность за перспективное планирование развития производства.

Ещё одно усовершенствование, которое я хочу предложить - это использование в про­цессе управления информационных технологий (ИТ). С помощью ИТ можно получить лю­бую накопленную информацию для оперативного решения поставленных задач. В условиях развития хозяйственной самостоятельности предприятий, существующих многообразных организационно-экономических форм и прямых связей с партнёрами и банками создание со­временной информационной структуры просто необходимо.

Внедрение ИТ, обеспечивающих преобразование информации в формы, доступные и удобные для немедленного использования потребителем, способствует ликвидации проме­жуточных звеньев внутри предприятия и между субъектами цепочки продукт-рынок, что уве­личивает степень оперативности в принятии управленческих решений ИТ обеспечивают сбор, обработку, хранение, поиск и передачу информации через персональный компьютер (ПК) с соответствующим программным обеспечением, включающим базы данных, базы знании, интеллектуальные системы, системы поддержки решении, экспертные системы. ПК пользователей предприятия, банка и иных структур могут объединяться в локальные инфор­мационные системы, которые, в свою очередь, соединяются с глобальными информацион­ными системами города, региона, страны, мира и становятся доступными для потребителя. Главный эффект от использования ИТ - скорость получения любой информации в любое время для принятия необходимого хозяйственного решения, обеспечивающего финансовую стабильность, прибыльность операций и платёжеспособность.

Практика свидетельствует, что применение ИТ оказывает существенное положитель­ное влияние на финансовое состояние всех субъектов хозяйствования, так как позволяет ис­пользовать их данные в конъюнктурных исследованиях для определения цен и ценовой стра­тегии. Использование ИТ приводит к ликвидации промежуточных звеньев.

Для того, чтобы служба маркетинга успешно функционировала нужно обеспечить всех её работников необходимой информацией.

Информация - это новые сведения, понятые и оцененные как полезные для решения тех или иных задач. Концепция информационной работы - нужная информация, нужному лицу, в нужное время, в нужном формате - позволяет сформировать эффективную информа­ционную систему управления предприятием.

Одним из условий успешного функционирования хозяйства является оперативное управление. Задачей оперативного управления является, повседневное, планомерное руково­дство трудовыми коллективами, участвующими в трудовых процессах. Оперативное управ­ление включает организацию взаимодействия и координацию деятельности руководителей, специалистов и исполнителей. Главным в оперативном управлении является принятие грамотного решения, быстрое его доведение до исполнителей и обеспечение точного его вы­полнения. Органом централизованного оперативного управления должна быть диспетчер­ская служба. В АОЗТ «Московское» была диспетчерская служба, но со временем техниче­ские средства вышли из строя, а денег на их ремонт и замену новыми не нашлось. Тем не менее, диспетчерская служба играет не последнюю роль в функционировании хозяйства.

Страницы: 1 2 3 4

Подобные статьи:

Позиционирование товара на рынке.
Сущ-т 2 пути позиционир-я товара. Создать товар кот-ого нет на рынке, а потребн-ть в нем есть. Позиционир-ть себя рядом с одним из конку-ов и начать борьбу за долю рынка. Позиц-ие можно осущ-ть различн-ми мтодами: на основе преимущ-х кач-в товара на специфич-х потребностях ...

Характеристики услуг
При создании маркетинговой программы компания должна учитывать пять характеристик услуг: неосязаемость, неотделимость, непостоянство, недолговечность и отсутствие собственности. Эти характеристики более подробно рассматриваются в следую­щих разделах. Неосязаемость Неосязаемос ...

Характеристика образовательных услуг
Согласно классической теории маркетинга, услугам присущ ряд специфических характеристик, отличающих их от товара и которые необходимо учитывать при разработке маркетинговых программ. Эти характеристики следующие: ü Неосязаемость. Услуги невозможно увидеть, попробовать на ...