Совершенствование структуры управления.

Маркетинг » Маркетинг и его функционирование в АПК » Совершенствование структуры управления.

Страница 2

· основные потребители сельскохозяйственной продукции сосредоточены в городах, гео­графическая удалённость производителей от рынков сбыта означает необходимость реа­лизации сельскохозяйственной продукции через посредников, то есть, потерю некоторой доли дохода, так как товаропроизводители вынуждены делиться с посредниками частью прибыли. Задача маркетинговых исследований заключается в том, чтобы найти оптималь­ное решение, позволяющее получить максимальную прибыль.

Проведение системы маркетинговых исследований для АОЗТ «Московское» может быть затруднительно из-за очень широкого круга рассматриваемых вопросов, что требует значительных материальных и трудовых затрат. Тем не менее, анализ основных направлений исследований вполне по силам и не большому хозяйству. К тому же, предприятие может со­вместно с другими хозяйствами организовать и эксплуатировать центральную службу марке­тинга. Кроме того, можно пользоваться на договорной основе помощью экспертов-консультантов.

В состав службы маркетинга я предлагаю включить экономиста и юриста. Помимо маркетинговых исследований рынков сбыта продукции и анализа существующей ситуации и перспектив (чем будет заниматься экономист), необходимо грамотное, с юридической точ­ки зрения, составление договоров, заключение контрактов и других документов, составление которых требует юридической грамотности. Ведь от того, как составлен контракт, может за­висеть конечный результат сделки. Во главе службы маркетинга необходимо поставить спе­циалиста в ранге заместителя директора по маркетингу, который обязан хорошо владеть эко­номическими, финансовыми, плановыми, технико-производственными, исследовательскими и сбытовыми вопросами, он должен заниматься обще координационной деятельностью и не­сти ответственность за перспективное планирование развития производства.

Ещё одно усовершенствование, которое я хочу предложить - это использование в про­цессе управления информационных технологий (ИТ). С помощью ИТ можно получить лю­бую накопленную информацию для оперативного решения поставленных задач. В условиях развития хозяйственной самостоятельности предприятий, существующих многообразных организационно-экономических форм и прямых связей с партнёрами и банками создание со­временной информационной структуры просто необходимо.

Внедрение ИТ, обеспечивающих преобразование информации в формы, доступные и удобные для немедленного использования потребителем, способствует ликвидации проме­жуточных звеньев внутри предприятия и между субъектами цепочки продукт-рынок, что уве­личивает степень оперативности в принятии управленческих решений ИТ обеспечивают сбор, обработку, хранение, поиск и передачу информации через персональный компьютер (ПК) с соответствующим программным обеспечением, включающим базы данных, базы знании, интеллектуальные системы, системы поддержки решении, экспертные системы. ПК пользователей предприятия, банка и иных структур могут объединяться в локальные инфор­мационные системы, которые, в свою очередь, соединяются с глобальными информацион­ными системами города, региона, страны, мира и становятся доступными для потребителя. Главный эффект от использования ИТ - скорость получения любой информации в любое время для принятия необходимого хозяйственного решения, обеспечивающего финансовую стабильность, прибыльность операций и платёжеспособность.

Практика свидетельствует, что применение ИТ оказывает существенное положитель­ное влияние на финансовое состояние всех субъектов хозяйствования, так как позволяет ис­пользовать их данные в конъюнктурных исследованиях для определения цен и ценовой стра­тегии. Использование ИТ приводит к ликвидации промежуточных звеньев.

Для того, чтобы служба маркетинга успешно функционировала нужно обеспечить всех её работников необходимой информацией.

Информация - это новые сведения, понятые и оцененные как полезные для решения тех или иных задач. Концепция информационной работы - нужная информация, нужному лицу, в нужное время, в нужном формате - позволяет сформировать эффективную информа­ционную систему управления предприятием.

Одним из условий успешного функционирования хозяйства является оперативное управление. Задачей оперативного управления является, повседневное, планомерное руково­дство трудовыми коллективами, участвующими в трудовых процессах. Оперативное управ­ление включает организацию взаимодействия и координацию деятельности руководителей, специалистов и исполнителей. Главным в оперативном управлении является принятие грамотного решения, быстрое его доведение до исполнителей и обеспечение точного его вы­полнения. Органом централизованного оперативного управления должна быть диспетчер­ская служба. В АОЗТ «Московское» была диспетчерская служба, но со временем техниче­ские средства вышли из строя, а денег на их ремонт и замену новыми не нашлось. Тем не менее, диспетчерская служба играет не последнюю роль в функционировании хозяйства.

Страницы: 1 2 3 4

Подобные статьи:

Основные функции цены.
Функции цены являются внешним проявлением ее внутреннего содержа­ния. Причем к функциям цены может быть отнесено только то, что харак­терно для каждой конкретной цены без исключения. Таких функций пять: Учетная, или функция учета и измерения затрат общественного труда, предоп ...

Канал распределения и товародвижение
Вопрос 58. Каналы распределения товаров Вопрос 59. Товародвижение Природа каналов распределения. Выбор каналов распределения продукции является сложным управленческим решением, поскольку выбранные каналы самым непосредственным образом влияют на все другие решения сфере марк ...

Аналітична система маркетингу
Система анализа маркетинговой информации - набор совершен­ных методов анализа маркетинговых данных и проблем маркетин­га. Основу любой системы анализа маркетинговой информации составляют статистический банк и банк моделей. Статистический банк-совокупность современных методик с ...