Совершенствование структуры управления.

Маркетинг » Маркетинг и его функционирование в АПК » Совершенствование структуры управления.

Страница 3

Диспетчерская служба освобождает руководителей и специалистов от непроизводительной траты времени на решение многих оперативных вопросов, разъезды по объектам производ­ства для сбора сведении, даёт возможность сосредоточить внимание на разработке и осуще­ствлении мероприятий по совершенствованию организации и технологии производства, дис­циплинирует работников аппарата управления, повышает культуру их труда. Как показывают исследования, у руководителей и главных специалистов сокращается удельный вес затрат времени в структуре рабочего дня на выполнение работ по оперативному управлению на 20-35%.

Для организации диспетчерской службы необходимо определить объекты диспетче­ризации, проанализировать работу имеющихся средств связи, выделить помещение для дис­петчерского пункта, составить техническое задание на проектировку и согласовать его с ор­ганами министерства связи и другими организациями. В качестве объектов диспетчеризации обычно определяют следующие; все структурные подразделения и службы управления, ре­монтные мастерские, нефтебазы, пункты реализации продукции, складское хозяйство, мо­бильные агрегаты (автозаправщики, автомашины техобслуживания, комбайны, а так же транспорт руководителя хозяйства и главных специалистов). Определяются необходимые средства связи - АТС, радиосвязь, громкоговорящая связь и др.

В Положение о диспетчерской службе необходимо включить следующие разделы:

1. назначение и задачи диспетчерской службы в хозяйстве, объекты диспетчерского управ­ления;

2. штаты, должностное положение работников диспетчерской службы;

3. обязанности руководителей, главных специалистов и других работников хозяйства по от­ношению к диспетчерской службе;

4. организация работы диспетчерской службы, распорядок рабочего дня, графики передачи информации на диспетчерский пункт, порядок проведения диспетчерских совещаний;

5. приложения: формы диспетчерской документации, копия решения правления об утвер­ждении Положения о диспетчерской службе хозяйства.

В хозяйстве всю работу на диспетчерском пункте будет выполнять один человек, а в напряжённые периоды ему должны помогать специалисты хозяйства. Функции диспетчеров-информаторов возлагаются на учётчиков или бригадиров.

Структура диспетчерской связи представлена на схеме №2

Условные обозначения:

телефонная связь

громкоговорящая связь

радиосвязь

Схема № 2: Схема диспетчерской связи.

Эффективность внедрения диспетчерской службы можно в определённой мере охарактеризовать суммой экономии зарплаты, полученной за счёт высвобождения работников аппарата управления, экономии на транспортных средствах в связи с сокращением переездов руководителей и специалистов как внутри хозяйства, так и за его пределами.

Однако большая экономия достигается непосредственно в производстве. Сокращение простоев машин, тракторов и другой техники, сроков выполнения работ, постоянно исправ­ное состояние оборудования на животноводческих фермах способствует росту урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животных, снижению себестоимости про­изводства продукции. Это даст возможность судить об эффективности внедрения диспетчер­ской службы, так как она создает определённые условия, необходимые для нормального функционирования производства.

Одним из важнейших недостатков существующей в АОЗТ «Московское» системы управления я считаю функционирование планово-экономической службы хозяйства. Не­сколько лет назад бухгалтерию и экономическую службу объединили в одну - планово-экономическую. Должности экономиста в хозяйстве не стало, а должность работников пла­ново-экономической службы называется бухгалтер-экономист. В этой службе работают 8 че­ловек во главе с начальником планово-экономической службы, выполняющим еще обязанно­сти главного бухгалтера и заместителя директора по производству. За каждым бухгалтером-экономистом закреплён определённый участок производства, по которому он ведёт учёт. В результате работники этого отдела оказываются загруженными работой с текущими доку­ментами и очень мало уделяется времени таким важнейшим функциям как организация про­изводства и планирование. Так, например, последняя технологическая карта была составлена в 1992 году. Задерживается составление квартальных и годовых отчётов. Я думаю, что необ­ходимо разделить планово-экономическую службу на бухгалтерию и экономическую службу. Это позволит больше внимания уделять планированию и анализу.

Страницы: 1 2 3 4

Подобные статьи:

Сегментация, отбор целевых сегментов рынка
Рыночная сегментация представляет собой, с одной стороны, метод для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность предприятия. С другой стороны, - это управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, осн ...

Проведение рекламной кампании
Для вступления на рынок наша фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии на активность дистрибьюторов. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных свойств товара, тестирование его независимыми лабораториями и получе ...

Природа и характеристика услуги
Определение понятия услуга Услуга ( service ). Любая дея­тельность или благо, которую одна сторона может предло­жить другой. Услуга по сути своей является неосязаемой и не приводит к овладению соб­ственностью. Услуга - это любая деятельность или благо, которую одна сторона ...