Оценка экономичности предлагаемой структуры управления.

Маркетинг » Маркетинг и его функционирование в АПК » Оценка экономичности предлагаемой структуры управления.

Страница 2

Изучив данные таблицы 14, можно сделать следующие выводы:

Общие результативные показатели однозначно улучшились. Наибольший рост на­блюдается по показателю «прибыль на 100 га c/x угодий», где отклонение составило 30,9 ты­сяч рублей, наименьший рост наблюдается по выходу валовой продукции на 1 работника управления - всего 0,9 тыс. рублей. Тем не менее, отклонение по прибыли на 1 работника управления составило 21,7 тыс. рублей. Общие результативные показатели свидетельствуют о том, что внедрение предлагаемых мероприятий по рационализации структуры аппарата управления позволят повысить экономическую эффективность производственной деятельно­сти хозяйства и благоприятно скажутся на его экономическом положении.

Показатели экономичности аппарата управления не однозначны. Так, удельный вес заработной платы работников управления в общем фонде заработной платы сократился на 1%, а удельный вес затрат труда я средств на управление в себестоимости продукции напро­тив возрос на 1,3%. Очевидно, что специалистам хозяйства необходимо больше внимания уделять структуре себестоимости продукции и предусмотреть пути по её рационализации. Оплату труда работников управления необходимо поставить в прямую зависимость от ко­нечных результатов деятельности.

Показатели производительности труда аппарата управления так же неоднозначны. Положительное отклонение наблюдается по выходу валовой продукции на 1 человеко-день отработанный управленцами и оно (отклонение) составило 8,5 рублей. По выходу валовой продукции на 1 рубль затрат в управлении произошло снижение на 0,1 рубля. Количество работников, приходящихся на 1 работника аппарата управления, так же незначительно сни­зилось и составило 7 человек на 1 управленца вместо 7,1 до рационализации, но, тем не менее, данное количество укладывается в норматив (норма управляемости составляет 7-8 человек на 1 управленца).

Таким образом, исходя из проведённого анализа, можно сделать вывод о том, что ра­ционализация структуры аппарата управления благоприятно скажется на экономической эф­фективности деятельности хозяйства. Новая структура управления позволит хозяйству более свободно ориентироваться в рыночной экономической ситуации и адекватно реагировать на происходящие изменения.

Полученный эффект рассчитан теоретически и в реальности может быть намного зна­чительнее, так как эффективность производства в значительной степени зависит от сущест­вующей системы управления,

Страницы: 1 2 

Подобные статьи:

Организация маркетинга на предприятии, оказывающем услуги
1.1.Организационная структура управления авиакомпанией. Прежде, чем ознакомиться с организацией маркетинга, следует кратко ознакомиться с организационной структурой управления авиакомпанией, которая состоит из следующих отделов: 1.Рабочий комитет (администрация); 2. Pевизионн ...

Внутрифирменные источники вторичных данных.
1. Бухгалтерские документы: счета, квитанции, накладные, которые позволяют узнать количество приобретенного места, стоимость заказа, ассортимент, место доставки. 2. Затраты на рекламу, на организацию торговли, на складирование, транспорт и т.д. 3. Торговые отчеты. Условия пол ...

Роль информации для маркетинговых исследований.
Чтобы должным образом функционировать в условиях маркетинга, необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. Существует множество причин, в силу которых маркетинговая информация должна собираться при разработке, реализации и пересмотре маркетингового пла ...