Правовое обеспечение организации деятельности службы маркетинга.

Маркетинг » Маркетинг и его функционирование в АПК » Правовое обеспечение организации деятельности службы маркетинга.

Страница 1

Службу маркетинга в АОЗТ планируется создать в 2002 году. Для эффективной работы службы маркетинга необходимо разработать и ввести в действие положение о службе маркетинга и должностную инструкцию руководителя. В положении о службе маркетинга должны быть предусмотрены разделы:

1) Общие положения.

2) Цель и функции.

3) Взаимоотношения с другими подразделениями.

4) Права.

5) Ответственность.

В 1 разделе дается общая характеристика службы маркетинга, его преимущества в рыночных условиях.

Во 2 разделе оговариваются цели и функции службы маркетинга, т.е. зачем нужен маркетинг и что дает маркетинг для предприятия в рыночных условиях.

В 3 разделе рассматриваются взаимоотношения с другими подразделениями.

В 4 разделе описываются права службы маркетинга, которые заключаются в разработке программ по маркетингу, установлении и контроле за порядком, методов и форм реализации товаров, осуществлении контроля за порядком стандартизации производимой продукции и т.д.

В 5 разделе указывается, какую ответственность и перед какими органами несет служба маркетинга, которая заключается в выполнении Указов и распоряжений Президента РФ, законов РФ, в объективной деятельности кооператива в решении вопросов маркетинга и т.д.

При организации службы маркетинга необходимо разработать должностную инструкцию для руководителя службы маркетинга с тем, чтобы наделить его необходимыми функциями и полномочиями, а также нести ответственность перед высшим руководством. Иными словами, должностная инструкция разрабатывается с целью планирования руководителя деятельности службы маркетинга.

Должностная инструкция должна содержать:

1) Общие положения.

2) Обязанности.

3) Права.

4) Ответственность.

В этих разделах предусмотрены основные требования, предъявляемые к руководителю на основе поставленных задач, функции, а также ответственность за нарушение деятельности службы маркетинга.

Правовое обеспечение деятельности службы маркетинга заключается в правильности оформления документации, в частности заключение договоров на основе разработанного примерного договора.

В соответствии с действующим законодательством (ст 420 ГК РФ) договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении , изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Граждане и юридические лица свободны в заключении договора (ст 421 ГК РФ). Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (п 4 ст 421 ГК РФ и ст 422 ГК РФ).

Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон (ст 424 ГК РФ). Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.

Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения (ст 425 ГК РФ). Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение (п 4 ст 425 ГК РФ).

Договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного не установлена определенная форма (п 1 ст 434 ГК РФ).

Договор в письменной форме может быть заключен путем составления

одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору (п 2 ст 434 ГК РФ)

Формулировки текста договора должны быть четкими, лаконичными и конкретными, т.е. формулировки, которые не позволят сторонам в случае возникновения конфликтной ситуации толковать их как полностью, так и частично в пользу какой-либо из сторон.

Началом ведения претензионно-исковой работы на предприятии является нарушение договорных обязательств одной из сторон по договору. Неправильное применение действующего законодательства, недооценка роли юридической службы на предприятии приводит к тому, что предприниматели несут неоправданные убытки.

Предъявление претензии - это важный этап в претензионно-исковой работе. В претензии сторона, права которой нарушены, имеет возможность потребовать от другой стороны восстановления своих прав в добровольном порядке и восстановить финансовые средства, утраченные предприятием при совершении данной сделки. Претензия должна быть четкой, конкретной и отражать суть и имущественный интерес стороны-предъявителя. Предъявление претензии дает возможность сторонам урегулировать спор без вмешательства арбитражного суда на добровольных началах. Урегулирование отношений на претензионной стадии освобождает стороны от лишних расходов.

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Анализ коньюктуры отрасли
Развитие отрасли в предыдущие годы В 80-е и начале 90-х годов пивоваренная промышленность в России и СССР была достаточно развита. Удельная доля российского пивоварения составляла половину общесоюзной, а его объем был около 330 млн. дал (декалитров). В результате антиалкогольно ...

История развития компании Кока-Кола.
Развитие компании “Кока-Кола” началось еще в прошлом веке. За столь длительный период произошло много изменений как с компанией, так и с мировым бизнесом в целом. Для создания представления о компании “Кока-Кола” и ее истории отметим основные даты и события связанные с ними, пр ...

История Domino.
Фирма Domino занимает лидирующее положение в бизнесе, связанном с изготовлением и доставкой на дом пиццы. Эта сеть закусочных была основана в 1960 г. в штате Мичиган братьями Монаган, которые заявили, что обязуются доставлять заказчикам свой продукт в течение 30 минут с моме ...