Чужие подходы к общению (к коммуникациям)

Маркетинг » Маркетинг и управление качеством » Чужие подходы к общению (к коммуникациям)

Для выполнения этой работы я общался с двумя студентами. Из этого общения я вынес понимание того, что выбор языка и средств коммуникации с потребителями зависит от вида бизнеса (сегмента рынка) и предоставляемых услуг (продажи товара, выполнения работ).

Бизнес моего первого коллеги состоит в торговле мебелью в 2-х собственных магазинах. Оп­ределяющим в выборе средств коммуникаций для компании коллеги является потребитель. Поскольку потребителем товара компании коллеги явля­ется как частные лица, так и организации, то средства коммуникации и ее цель должны быть соответствующие каждой группе потребителей. В его фирме используется исключительно телереклама, которая очень дорогая, но не всегда эффективная, так как это просто текст на экране ТВ. Получается, что рекламодатель существенно ограничивает круг информации, которая может воздействовать на потребителя (картинка, звук, движение) простым текстом даже без комментариев!

Средства коммуникаций, которые, на мой взгляд, могли бы быть исполь­зованы коллегой:

  1. Обязательно нужны рекламные щиты около магазинов (благо они располагаются прямо около оживленных улиц города). Они будут сообщать всем, кто обращает на эти плакаты внимание (это существенный момент коммуникаций) о том, что в пределах квартала находится такой-то магазин, предоставляющий такие-то то­вары.
  2. Необходима дифференцированная реклама на радио и в местных газетах. Радио будет создавать узнаваемость марки магазина, а печатная реклама будет показывать конкретные виды мебели и привлекать клиентов.
  3. Также нужны люди, которые раздают на оживленных улицах листовки с информацией об этих магазинах.

Общим в коммуникациях является использование рекламы для доведения информации до потребителей, помощь в решении его проблем. Недостатком является ограниченный набор средств коммуникаций. Но здесь можно перенять опыт размещения фирмы (около потребителя), чтобы ему было быстро и удобно забирать товар.

Второй мой коллега занимается консалтингом, т.е. оказанием консультационных услуг в области аудита финансов. Основная его проблема, на мой взгляд, это распространение информации о себе только через своих клиентов. Получается, что клиент сам вынужден искать эту фирму, чтобы заказать ее услуги. Фирма может себе это позволить из-за того, что ее услуги востребованы. Но ведь используя дополнительные средства коммуникации возможно увеличить объем предоставляемых услуг и увеличить свой доход.

Общими здесь являются те коммуникации, которые строятся на личностном уровне, в непосредственном контакте с потребителем и которые используют общие принципы для такого рода коммуникаций: внимание к потребителю, доброжелательность, полезность сотрудничества.

Из разговоров с коллегой я узнал еще об одной коммуникации, кото­рую наша организация еще ни разу не использовала – канал передачи неформальной информации, через деловую репутацию. Но такое возможно только если фирма давно и стабильно работает.

Подобные статьи:

Конкурентный статус фирмы и его использование при формировании стратегии фирмы.
Матричный способ оценки конкурентоспособности Данный метод основан на определении конкурентного статуса фирмы. Матрица МакКинзи темп роста рынка       Конкурентный статус фирмы Конкурентный статус фирмы (К ...

Виды ценовых стратегий.
Фирма решает какую роль должна играть цена: активную или пассивную. 1. Активная стратегия цены - цена сильно влияет на спрос товара. а) стратегия высоких цен или стратегия снятия сливок Þ предусматривает цены значительно выше производственных затрат, а потом постепенное ...

Цены в условиях рынка
Вопрос 65. Спрос, предложение и цены Вопрос 86. Факторы, влияющие на уровень цен Вопрос 87. Ценовая и неценовая конкуренция Цены претерпевают любые изменения на рынке под воздействием спроса и предложения. Спрос можно определить как желание и возможность потребителя купи ...