Анализ дальнего окружения фирмы

Маркетинг » Маркетинг и управление качеством » Анализ дальнего окружения фирмы

Окружение организации состоит из трёх слоев: внутреннее окружение (факторы внутри организации), ближнее внешнее (или конкурентное) окруже­ние и дальнее внешнее окружение. Рассмотрим их подробнее.

Дальнее окружение мы будем трактовать как факторы, которыми напрямую мы управлять не можем, но которые оказывают влияние на нашу деятельность. Приведенная последовательность не является приоритетом в нашем понимании элементов окружения.

Во-первых, это экономически факторы. Здесь можно отметить что общеэкономическая ситуация характеризуется ростом. Это вызывает рост расходов потребителей и помогает нашему рынку расти вместе со всей экономикой. Далее, наш бизнес заключается в эксклюзивных услугах предоставления редкого и дорогого строительного оборудования в аренду, который в случае богатеющего общества должен испытать прилив сил. Инфляция в данный момент составляет порядка 12% и не является угрозой для нашей деятельности. Курс валют очень благоприятен для сотрудничества с американскими производителями инструментов (лидерами мирового рынка), так как в настоящее время доллар как валюта дешевеет, а рубль укрепляется. Также на рынке труда присутствует большое число высококвалифицированного персонала, что позволит нам сформировать сплоченный и профессиональный коллектив.

Во-вторых, это экологические факторы. Применяемые у нас строительные инструменты отличаются от предыдущих поколений оборудования пониженными нормами потребления ресурсов (электричества, сжатого воздуха и т.д.) и загрязнения окружающей среды, поэтому их использование улучшает экологическую обстановку по сравнению с образцами старого оборудования. Наша деятельность будет связана с экологически чистым строительными технологиями, что должно привлечь дополнительных потребителей, так как обеспеченный клиент заботится о своем здоровье и об экологической чистоте.

В-третьих, это политические факторы. Стабильная обстановка после выборов президента и государственной думы помогут нам успешнее договариваться с зарубежными партнерами, так как риски ведения бизнеса с российскими фирмами становятся ниже.

В-четвертых, это социальные факторы. Демографическая ситуация на нашем рынке, не очень положительная в долгосрочной перспективе, так как смертность превышает рождаемость, распадаются семьи, а именно семьи являются потребителем части наших услуг по аренде оборудования для проведения ремонтов жилых помещений. Но другая часть наших потребителей - строительные фирмы, используют возможности предложения растущему бизнесу новых офисов и отделки существующих помещений.

В-пятых, это технологические факторы. В нашем случае мы выигрываем от глобализации, получая доступ к современным технологиям и устройствам. Мы более оперативно сможем получать информацию и реагировать на нее за счет развития средств глобальной коммуникации.

Подобные статьи:

Выбор стратегических позиций фирмы.
Компания-подрядчик, осуществляющая маркетинговую деятельность и имеющая в своем распоряжении результаты исследования рынков сбыта какой-то определенной продукции, собственной деятельности и деятельности конкурентов, должна решить ряд задач по определению общих стратегических ус ...

Управленческое резюме
Маркетинговый план Холдинговой Компании на 2002 год базируется на результатах анализа предприятий холдинга, внутреннего рынка Украины и мировых тенденций потребления металлических изделий. В настоящее время в Украине насчитывается около 20 промышленных предприятий по производс ...

Маркетинговый анализ услуг кадрового агентства на рынке труда квалифицированных специалистов
Введение Данная работа направлена на осмысление маркетинговой стратегии кадрового агентства в комплексе крупнейшего в регионе вуза - Донецкого государственного технического университета. Важность кадровой политики в жизни любого государства неоспорима. Необходимость сильных, ...