Внешняя среда маркетинга.

Маркетинговая деятельность осуществляется в определенной внешней среде. Содержание понятия «внешняя среда маркетинга» определяется шестью факторами:

· Стабильность политической системы в стране рынка, обеспечивающая защиту инвестиций предпринимателей.

· Уровень жизни, покупательная способность общества; демографические процессы:

· Особенности и состояние финансово-кредитной системы; инфляционные процессы; конкуренция существующая и возможная.

· Правовая, законодательная система; стандарты в области производства и потребления продукции, экологические и технологические нормы. Ограничения на рекламу и упаковку (например, предупреждение о вреде курения, помещаемое на пачках сигарет, радикально изменило рынок этой продукции).

· Уровень научно-технического прогресса. Наличие (отсутствие) телекоммуникационных и компьютерных систем, технологической и сырьевой базы и прочее.

· Институциональные факторы (наличие/отсутствие тех или иных организаций в стране).

· Географические, климатические и исторические условия, культурный уровень и традиции.

Все эти элементы внешней среды маркетинга чрезвычайно динамичны и находятся вне сферы непосредственного влияния компании, поэтому необходимо постоянно отслеживать их изменения.

В России сложилась особая, в своем роде уникальная внешняя среда маркетинга. Чтобы достичь успеха, компании необходимо учитывать

все условия в процессе своей маркетинговой деятельности.

Подобные статьи:

Анализ рынка и конкурентов.
3.3.1. Характеристика емкости рынка. Кондитерские изделия пользуются большим спросом у потребителей. Объем продаж кондитерских изделий (выпечки) в 2001 году составил около 158000000 штук. Численность населения г. Ульяновска – 694500 человек. За вычетом числа детей в возрасте ...

Составление заявки на производство.
Заявка на производство к банкету. « » _1999 г. Время готовности: холодных закусок – 17 часов Горячих закусок - …. II горячих блюд - …. Наименование блюд и закусок Кол-во порций зак-но в посуде Кол-во посуды в ед. Наименование посуды Икра зернистая 3 ...

Оценка факторов, оказывающих влияние на клиентов торгово-коммерческой фирмы "ООО Конфитерия".
Клиентами фирмы являются как юридические (фирмы) и физические (частные предприниматели) лица, так и частные лица. Исходя из этого, можно выделить ряд факторов, влияющих на поведение этих двух групп клиентов. Далее в порядке убывания значимости перечислены факторы, влияющие на ...