Маркетинг в России: реальность и перспективы развития.

Маркетинг » Маркетинг как концепция управления » Маркетинг в России: реальность и перспективы развития.

Страница 2

Многие иностранные компании нашли способ обойти высокие пошлины на ввоз автомобилей. Этот путь лежит через организацию «отверточного» производства прямо в России. Выгода состоит в том, что намного дешевле привезти в Россию комплектующие для автомобиля и собрать его, чем везти ухе готовый автомобиль. Тем более, что рабочая сила в России дешевле, чем в странах западной Европы или Азии.

В январе 1998 года президент Б.Н. Ельцин выпустил указ, дающий существенные льготы инвесторам, вкладывающим в российскую экономику более 250 млн. долларов США в течении 5 лет.[6] Этот указ стимулировал деятельность нескольких иностранных автопроизводителей на нашем рынке.

На базе ГАЗа сформировано АО «Нижегородмоторс», учредителями которого являются компания «FIАТ», Европейский банк реконструкции

и развития и Горьковский автозавод. Цель проекта - производство итальянских автомобилей на мощностях ГАЗа в количестве 150 тыс. штук а год.[7] Выпускаемые FIАТ Marea способны серьезно подорвать позиции ВАЗа на рынке.

Нижегородский проект - не единственный, возвещающий о наступлении нового этапа российской автомобилизации с непосредственным участием крупнейших мировых производителей.

Компания «Ford» намерена наладить выпуск автомобилей «Ford Fiesta» на базе завода «Русский дизель» во Всеволжске. 50 тысяч автомобилей этой модели по цене не более 10 тысяч долларов могут стать серьезным ударом по «АвтоВАЗу».

В то же время на мощностях «АвтоВАЗа» планируется сборка автомобилей «Opel Astra».[8]

Наибольшую активность проявляют южнокорейские фирмы «Daewoo», «KIA» и «Hyundai». Первая, потерпев неудачу при покупке контрольного пакета акций «АвтоВАЗа», взялась за освоение российского рынка с другой стороны. Вовсю идет сборка автомобилей «Daewoo» на ростовском заводе «Красный аксай» и на Таганрогском комбайновом заводе. Другие южнокорейские фирмы работают не менее успешно.[6]

Кроме того, на заводе АЗЛК планируется сборка автомобилей «Renault Megane», выпуск которых к 2000г должен составить около 30 тыс. штук в год. Чуть позже будет налажен выпуск других моделей «Рено», который в сумме составит 120 тысяч автомобилей в год.[9]

Правительство поддерживает подобную стратегию развития отечественного автомобилестроения, основываясь на признании того, что в стране нет денег на создание современных российских моделей автомобилей. Это позволяет иностранцам завоевать российский автомобильный рынок в самые короткие сроки.

Многие иностранные производители, внедряясь на производственные мощности отечественных предприятий утверждают, что сборка автомобилей из привозных деталей будет осуществляться только сначала, а затем заводы сами будут производить детали. Но мало кто из

них реально намерен воплощать эти планы в жизнь.

Конечно, крупные иностранные инвестиции в российскую экономику - это хорошо. Плохо то, что российские предприятия постепенно перестают заниматься разработкой новых отечественных моделей. Отмирают целые отрасли, производящие отечественные комплектующие.

Страницы: 1 2 

Подобные статьи:

Определение методов сбора данных
5.1. Общая характеристика методов сбора данных. Методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований можно классифицировать на две группы: количественные и качественные. Количественные исследования обычно отождествляют с проведением различных опросов, основанных на и ...

Договорная цена.
Исходные данные. Наименование показателей Значение показателя 5 Общая развернутая площадь объекта, тыс.кв.м. 1,08 6 Сметная стоимость СМР по итогу глав 1-7 в ценах 1993г., млн.крб. 8 Сметная стоимость годового объема работ, выполняемых подрядчиком по ...

Коротко о маркетинге в целом
2.1. Определение маркетинга В основе термина "маркетинг" лежит слово "market", что означает рынок. Поэтому маркетинг — это концепция управления (философия бизнеса), хозяйствования в условиях рынка, провозглашающая ориентацию производства на удовлетворение ...