Концепции управления маркетингом.

Страница 3

а) создание квалифицированной службы маркетинга, способной следить за рынком производства и переработки пластмасс и прогнозировать его развитие;

б) создание в рамках ФПГ системы кооперации от производства пластмасс до их переработки с включением в нее научных сил региона для решения следующих задач:

- развития производств технологических добавок;

- создания отечественных мощностей по выпуску оборудования для переработки пластмасс;

- разработки и внедрения новых, не характерных для России, изделий, в частности, полимерных бутылок, окон, труб для мелиорации и т.д.

Реализация программы предполагает ориентацию на использование местного сырья и материалов и создание перерабатывающих мощностей на таких предприятиях ФПГ, как АО "Радиан", АО "Усольмаш" и др. Кроме того, на этой основе возможна организация таких производств, как обувное, упаковочное, полиграфическое, пищевой продукции и др.

Научная программа деятельности ФПГ основывается на организации рационального взаимодействия головной организации группы и служб анализа перспективных рынков с научными подразделениями региона, обеспечивающими научный задел и его реализацию в прикладных НИОКР и мероприятиях по внедрению в производство. Выполнение фундаментальных НИР, являющихся общесистемными для ФПГ, возлагается на Иркутский государственный технический университет.

Базовым НИИ в рамках химической программы для ФПГ выбран Иркутский институт органической химии Сибирского отделения РАН, на который возлагается проведение прикладных НИОКР в области создания новых химических продуктов, косметических материалов, бытовой химии и лекарственных препаратов.

Для решения проблем использования местных ресурсов в целях наращивания выпуска конкурентоспособных на российском и внешнем рынках изделий на базе организаций ФПГ (АО "Иркутскгеология" и Иркутский институт редких и цветных металлов) разрабатывается специальная программа работ.

На базе существующих научных подразделений, имеющихся на предприятиях ФПГ, предусматривается создание единой научно-внедренческой системы, обеспечивающей освоение в производстве разработок с учетом общих интересов группы, в том числе, для развития специального машиностроения, пищевой, легкой, обувной промышленности, создания производства оснастки и инструмента и др.

Важную роль в организации и функционировании ФПГ будет играть торгово-сбытовая программа ее деятельности.

Большинство промышленных предприятий, входящие в ФПГ, имеют серьезные проблемы с реализацией выпускаемой продукции.

Торговая программа ФПГ предусматривает создание эффективной оптово-розничной объединенной системы. В рамках этой системы создается региональная сеть продаж, сеть супермаркетов, внедрение автоматизированного учета товаров (штриховое кодирование, расчет с магнитной карточкой, транспортная система кольцевого завоза и междугородних перевозок), организация производства сборных модульных строительных конструкций под размещение магазинов и производство торгового оборудования.

В рамках создаваемой ФПГ создается возможность для успешной координации реализации единой инвестиционной программы участников группы, установления оптимальной очередности выполнения отдельных проектов и селективного подхода к каждому из них. В рамках проекта ФПГ разрабатывалась система конкретных технико-экономических обоснований каждого инвестиционного мероприятия в форме бизнес-планов в соответствии с международными требованиями.

На основе конкурсного отбора в инвестиционную программу ФПГ было включено 32 наиболее эффективных проекта со средним сроком окупаемости 2,8 лет и обеспечивающих среднюю рентабельность программы (отношение чистой прибыли к инвестициям за период реализации), равную 56,5%. Из общей потребности в инвестициях на 1995-1997 гг., равной 4393,5 млрд. руб. на долю централизованных средств приходится не более 4%. Отсюда следует, что стратегия инвестирования программ ФПГ будет основываться, главным образом, на привлечении частного отечественного и иностранного капитала. Высокая залоговая стоимость группы и наличие ряда высокорентабельных проектов в инвестиционном портфеле служат доказательством реальности и перспективности выбранного пути.

В целом, стратегия инвестирования, принятая ФПГ, подразумевает необходимость группировки инвестиционных проектов в три блока: краткосрочные (период реализации до 2-х лет), среднесрочные (3-4 года), долгосрочные (более 4-х лет). При этом обеспечивается:

- основная направленность краткосрочных проектов на замещение импорта, производство продукции потребительского рынка (товаров народного потребления, продуктов питания), развитие торгово-сбытовой инфраструктуры ФПГ;

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

На примере товара (услуги) предлагаемого вашим предприятием рассмотрите концепцию мультиатрибутивного товара.
Товар или марку можно определить как «совокупность атрибутов», обеспечива­ющую покупателю не только «ядерную услугу», специфичную для дан­ного класса товаров, но и ряд вторичных качеств или полезностей, ко­торые могут быть необходимыми или добавленными. Указанные до­полнительны ...

Система чинників маркетингу.
С точки зрения влияния факторов на фирму различают: 1) микросреду, когда факторы влияют непосредственно; 2) макросреду, когда факторы влияют опосредованно. Факторы микро и макросреды в совокупности называются внешними факторами. С точки зрения влияния фирмы на факторы разли ...

Маркетинг услуги сотовой связи
Основной внешней средой для ОАО «КСС» является рынок, который включает в себя продукцию, клиентов и конкурентов, поэтому в качестве аксиом взаимодействия с этой средой компания приняла следующие принципы: · предлагать те продукты и оказывать те услуги, которые отвечают ожидани ...