Организационное построение служб маркетинга предприятия.

Маркетинг » Маркетинг на предприятии » Организационное построение служб маркетинга предприятия.

Страница 1

Управление маркетингом предполагает построение организационной структуры службы маркетинга.

Для установления реальных связей производителя с рынком прежде всего необходимо добиться, чтобы организационно-управленческая структура предприятия, каждая его хозяйственная единица ориентировалась на маркетинговую, а не сбытовую деятельность, что предполагает создание маркетинговой службы и организацию ее работы.

Маркетинговая служба предприятия представляет собой подразделение, действующее на основе принципов и методов маркетинга. Основные задачи маркетинговой службы – комплексное изучение рынка, анализ ситуации, производственно-сырьевых и товарных ресурсов предприятия; выбор рынка; разработка и осуществление стратегии и тактики маркетинга; разработка маркетинговых программ и обеспечение их выполнения; обоснование рекомендаций по управлению качеством товара; разработка комплекса маркетинга (товарной, ценовой, сбытовой политики и политики формирования спроса и стимулирования сбыта) и обеспечение его рационального функционирования.

Успешное функционирование маркетинговой службы предприятия предполагает комплексную деятельность экономического, валютно-финансового, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера, что предопределяет высокие требования к уровню теоретической подготовки персонала этой службы.

Существует несколько ориентаций организационных структур маркетинговых служб на предприятии. Наиболее распространенная из них – функциональная, товарная, региональная и сегментная (см. рис.2а, 2б, 2в и 2г).

Рис.2а. Функциональная ориентация структуры маркетинга.

Управляющий маркетингом товара А

Управляющий рекламой товара А

Управляющий сбытом товара А

Управляющий исследованиями рынка по товару А

Управляющий маркетингом товара Б

Управляющий рекламой товара Б

Управляющий сбытом товара Б

Управляющий исследованиями рынка по товару Б

Управляющий маркетингом товара В

Управляющий рекламой товара В

Управляющий сбытом товара В

Управляющий исследованиями рынка по товару В

Управляющий маркетингом товара Г

Страницы: 1 2 3 4

Подобные статьи:

Уборка столов и зала.
После проводов гостей метрдотель дает распоряжение официантам приступить к уборке посуды, которая производится в такой последовательности: бутылки, вазы фруктовые и цветочные, салфетки полотняные, приборы, креманки, фарфоровая посуда, чашки кофейные, посуда из стекла. Во время ...

Исследование фирменной структуры рынка
Вопрос 33. Конкурентная среда Вопрос 34. Возможности поставщиков фирмы производителя Вопрос 35. Изучение посредников Вопрос 36. Доминирующие факторы внешней среды предприятия Конкурентная среда. Предварительно следует ответить на вопросы: Кто основные конкуренты вашей фи ...

Категории (группы)целей в маркетинге.
Общая цель заключается в том, чтобы обеспечить удовлетворение спроса потребителей, предъявляемого на рынке, и за счет этого получить максимально возможную прибыль. К глобальным целям маркетинга как составной части рыночного меха­низма относятся следующие требования: • сделать ...