Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Практика организации маркетинга на российском предприятии.
- исследование потребительских свойств производной продукции, предъявленных к ним покупательских требований;
- ориентация разработчиков и производства на выполнение требований к выпускаемой технике;
- организация рекламы и стимулирования сбыта продукции.
Структура отдела маркетинга включает в себя бюро прогнозирования и планирования маркетинга, бюро изучения рынка сбыта и спроса, бюро рекламы.
Бюро прогнозирования и планирования маркетинга решает задачи:
1) разработки прогнозов конъюнктуры рынка, платежеспособного спроса, перспектив развития предприятия, номенклатуры продукции, планируемой к постановке на производство;
2) разработки краткосрочной (1-2 года), среднесрочной (до 5 лет) и долгосрочной стратегии маркетинга;
3) разработки рекомендаций по формированию производственных мощностей и плана производства.
Бюро изучения рынка сбыта и спроса занимается:
- исследованием факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса па продукцию предприятия (исследованием конъюнктуры рынка);
- изучением спроса на продукцию предприятия;
- определением конкурентоспособности продукции предприятия;
- исследованием потребительских свойств производимой продукции и предъявленных к ним потребительских требований;
- ориентацией разработчиков и производства на выполнение требований к выпускаемой технике.
Бюро рекламы решает задачи:
1) определения наиболее эффективных направлений проведения рекламы с учетом особенностей выпускаемой продукции и конъюнктуры рынка;
2) организации всех необходимых видов рекламы продукции и формирования доверия и уважения к предприятию – изготовителю.
На предприятиях началось внедрение указанных материалов. Так, используя разработанные ЦИИИТЭИ автосельхозмаш методические материалы по организации маркетинговых исследований, в ПО «Красный Аксай» было создано бюро маркетинга.
Деятельность службы маркетинга охватила весь жизненный цикл техники, начиная от разработки чертежей, до сбыта готовой продукции. Установлены тесные связи с ГСКБ по культиваторам и сцепкам и отделом сбыта.
Результаты изучения потребительского спроса и требований к продукции доводятся не только до руководства предприятия и ГСКБ по культиваторам и сцепкам, но и до каждого конструктора, инженера и технолога, что позволяет оказывать воздействие на проектирование, ход производственного процесса и сбыт продукции. Служба маркетинга организует рекламу новой и модернизированной техники и, совместно с отделом сбыта, ее реализацию.
В целях формирования у покупателя определенного представления о потребительских свойствах предлагаемой продукции, была проведена рекламная компания. Использовались следующие методы рекламы:
1) Прямая реклама – по почте рассылались рекламные письма с перечнем предлагаемой номенклатуры продукции.
2) Печатная реклама – были подготовлены рекламные проспекты на выпускаемую и вновь разрабатываемую продукцию, лозунги, плакаты, фотографии.
3) Экранная реклама была организована по центральному телевидению.
4) Радиореклама была подготовлена и проведена Ростовским комитетом по телевидению и радиовещанию.
5) Наружная реклама была представлена специальными плакатами.
6) Реклама на транспорте представляла собой надписи и плакаты на транспортных средствах.
По результатам изучения и обобщения отзывов и предложений потребителей на продукцию, руководством завода и ГСКБ по культиваторам и сцепкам будут разрабатываться и осуществляться меры по устранению выявленных недостатков, модернизации некоторых видов продукции и прогнозированию основных направлений развития почвообрабатывающей техники.
Теперь на очереди изучение и освоение новых рынков сбыта, включая зарубежные.
Методы маркетинга, используемые ПО «Красный Аксай» в решении насущных проблем организации, развития рекламы и сбыта продукции, и полученные результаты их применения позволяют сделать следующие выводы:
- развитие коммерческо- сбытовой деятельности, активизация маркетинговой политики должны обеспечиваться созданием службы маркетинга, в сферу деятельности которой входит широкий круг вопросов рекламы продукции, изучения и освоения рынков сбыта, в том числе зарубежных, прогнозирование платежеспособного спроса на новую и серийно выпускаемую продукцию, организаций выставок – ярмарок и др.;
Подобные статьи:
Ориентация на потребителя —
основной принцип маркетинга
Анализ рыночных возможностей туристского предприятия завершается этапом, имеющим не только исключительное значение с точки зрения успешной организации деятельности в соответствии с маркетинговой концепцией, но и обладающим огромной чисто практической ценностью. Дело в том, чт ...
Анализ рынка и конкурентов.
3.3.1.
Характеристика емкости рынка.
Кондитерские изделия пользуются большим спросом у потребителей. Объем продаж кондитерских изделий (выпечки) в 2001 году составил около 158000000 штук. Численность населения г. Ульяновска – 694500 человек. За вычетом числа детей в возрасте ...
Особенности глобального маркетинга в Интернет.
В любом коммерческом предприятии, будь то традиционный магазин или электронный, основным слагаемым успеха является план маркетинга, разработанный и внедренный владельцем компании. Потребуются дополнительные маркетинговые мероприятия, как в Сети, так и за ее пределами.
Забыв ...