Ситуационный анализ

Страница 2

4. Формирование видов опера­ций

5. Эффективность рекламы

6. Эффективность стимулиро­вания спроса

7. Эффективность управления сотрудниками

8. Совершенствование органи­зации, планирования, коор­динации финансовой дея­тельности

9. Эффективность дилинговой политики

10. Эффективность маневриро­вания денежными ресурсами

11. Интеграция политики всех участников деятельности

12. Строгое выполнение долж­ностных инструкций испол­нителями нижнего уровня.

13. Аналитический разбор пред­лагаемых услуг

14. Выявление текущих и пер­спективных потребностей населения

15. Изучение требований клиен­тов к видам и качеству ус­луг

16. Изучение и прогнозирование конъюнктуры данного сег­мента рынка

17. Изучение потребительских характеристик услуг

18. Мотивация потребления ус­луг и закономерности пове­дения клиентов

19. Изучение реакции рынка на новый банковский продукт

20. Сегментация рынка и типо­логия потребителей

21. Эффективность стимулиро­вания сотрудников

22. Анализ эффективности дея­тельности пунктов обмена валюты

23. Информационное и програм­мное обеспечение

24. Расширение использования служб инкассации

25. Сокращение затрат до оп­тимального уровня

26. Установление оптимальных производственных связей

27. Обучение новым видам услуг

28. Аттестация сотрудников

Итак, будем считать, что рассматриваемый ПОВ предлагает макси­мально возможный выбор услуг для подобных структурных единиц банков, ориентированных на неторговое обслуживание.

Рассматриваемая ниже модель ситуационного анализа фактически является маркетинговым исследованием рынка. По определению Британского института управления, «…маркетинг — это один из видов творческой управленческой деятельности, который содействует рас­ширению производства, торговли и увеличению занятости путём выявления запросов потребителей и организаций, а также разработ­ке исследований для удовлетворения этих запросов; маркетинг связы­вает возможности производства с возможностями реализации това­ров и услуг, обосновывает характер, направление и масштабы всей работы, необходимой для получения прибыли в результате продажи максимального количества продукции конечному потребителю».

Данное определение хоть и трактует маркетинг в более узком смысле — как один из видов управленческой деятельности, но рас­крывает его цели, задачи и значение.

Т. Левитт, один из известных маркетологов, под маркетингом пони­мает «деятельность, направленную на получение фирмой информации о потребностях потребителя продукции или услуг с тем, чтобы фирма могла разработать и предложить ему адекватные товары и услуги».

Маркетинговое исследование — сложное социально-экономичес­кое исследование, базирующееся на применении системного анали­за, программно-целевых методах разработки и принятия управленче­ских решений. Оно включает в себя достижения конкретных уров­ней экономики, теории управления, математической статистики, со­циальной психологии и содержит целый арсенал форм и методов ор­ганизации, планирования и стимулирования сбыта продукции, ис­следования и прогнозирования рынка, потребностей и спроса, фор­мирования спроса и т. д.

Наметим схему, которой можно воспользоваться при анализе.

Для того чтобы заострить внимание на данной проблеме, приве­дём два примера из истории денег, когда такая крупнейшая органи­зация, как Казначейство США, не проведя корректного ситуационно­го анализа, была вынуждена прекратить эмиссию новых денег. Ос­новная ошибка в этих случаях скрывалась в игнорировании готовно­сти и желания населения их использовать.

Таким образом, две попытки Казначейства США уменьшить рас­ходы на снабжение населения двумя новыми типами наличных денег окончились неудачей. В течение двух лет, в семидесятых годах, печатались двухдолларовые банкноты, не выпускавшиеся с 1966 года. Казначейство надеялось сэкономить около пяти миллионов долларов в год на издержках по печатанию денег, заменяя однодолларовые банкноты вдвое меньшим количеством двухдолларовых банкнот. Од­ной из причин неудачи было то, что первые банкноты было слишком легко спутать со вторыми. Люди явно предпочитали банкноты с боль­шей разницей номиналов, например, в 1 и 5 долларов, а не в 1и 2 доллара. Кроме того, многие почему-то считали, что двухдолларовые бумажки приносят несчастье.

Страницы: 1 2 3

Подобные статьи:

Маркетинг в России: реальность и перспективы развития.
Общеизвестно, что социально-экономическая ситуация в России не отличается стабильностью. На протяжении последних более чем десяти лет экономика России находится в состоянии реформирования. Важнее то, что произошел переход от административно-командной системы хозяйствования к мн ...

Понятие конкурентоспособности
Конечная цель всякой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т. е. от того, насколько они лучше по сравн ...

Информационное и коммуникационное обеспечение управления маркетингом
Вопрос 95. Значение информации для маркетинга Вопрос 96. Источники и потоки маркетинговой информации Вопрос 97. Информационная система управления маркетингом на предприятии Вопрос 98. Процесс коммуникации в маркетинговой информационной системе предприятия Вопрос 99. Базы ...