Маркетинг на предприятии бисквитная фабрика

Маркетинг » Маркетинг на предприятии бисквитная фабрика

Страница 4

В настоящее время ХБФ развивает свою деятельность в условиях специального режима инвестирования, действующего на территории города. 9 октября Инвестиционный совет одобрил проекты, предложенные АОЗТ "Харьковская бисквитная фабрика" и ЗАО "Кондитерская фабрика "Харьковчанка". Первая "провела" через совет проект стоимостью $1,7 млн по освоению производства новых видов продукции, вторая - проект стоимостью $1,4 млн по производству новых видов карамели. Представители ХБФ говорят, что в их проекте речь идет о выпуске так называемых вафельных "корнетов". Что это такое еще никто не видел, но как утверждает директор ХБФ А.Коваленко, во всем мире такие изделия выпускает всего одна германская фирма. Ожидается, что первые партии "корнетов" в шоколадной глазури и тремя видами начинки появятся на рынке уже в конце ноября - начале декабря 2001 года. Что касается проекта "Харьковчанки", то здесь предполагается производство карамели принципиально новым для Украины способом - литьем. Отливная карамель с разными наполнителями при производстве будет требовать меньше сахара. В оба проекта предприятия вкладывают собственные средства.

В рамках специального режима инвестирования, установленного на территории Харькова, конкретный проект (но не все предприятия!) получает следующие льготы: в течении пяти лет из-за рубежа можно ввозить оборудование и сырье (на сумму проекта) без уплаты ввозной таможенной пошлины и ввозного НДС; зарабатываемая при реализации проекта прибыль освобождается от налогообложения на три года полностью и еще на три года наполовину; привлеченные инвестиции выводятся из состава валового дохода; кроме того, на период освоения земельного участка проект освобождается от платы на землю.

Многие аналитики считают, что количество сладостей, съедаемых среднестатическим сладкоежкой в год, - это такой же индикатор экономического благополучия, как объем ВВП, доход на душу населения и т.д. На самом деле спрос на сладости очень эластичен и зависит от многих факторов. Прежде всего - от платежеспособности этих самых конфетоедов. Можно также утверждать, что рост доходов на 1% приводит к увеличению спроса на сладкое на 0,5-0,6%.

Влияет также на развитие кондитерской промышленности и мнение покупателей, т.е. основным стимулятором выбора покупателями того или иного вида продукции является мотив. По этому критерию можно выделить 4 типа покупателей:

§ покупатели, у которых наблюдается динамика мотивации спроса (12%);

§ покупатели, которые отдают предпочтение товарам конкретного производителя (38%);

§ покупатели, которые ориентируются на уровень своей покупательской способности (45%);

§ покупатели, которые имеют случайный мотив (5%).

Поскольку наибольший процент имеет группа покупателей, которые ориентируются на уровень своей платежеспособности, и покупатели, которые ориентируются на конкретного производителя, то уместно отметить, что проводя ассортиментную политику на ринке кондитерских изделий, предприятия должны учитывать именно эти мотивационные особенности потребителей.

К основным факторам успеха кондизделий потребители относят: качество, уникальность, внешний вид продукции и умение ее продать.

В Украине не развит рынок кондитерских изделий для диабетиков. Поэтому необходимо проработать такой вариант производителям. Потому что больных диабетом в Украине более миллиона человек. А импортные диабетические сладости стоят очень дорого. Из местных кондитеров в этом сегменте поработали Харьковская бисквитная фабрика, и некоторые другие.

Спрос на кондитерские изделия носит ярко выраженный сезонный характер. Если принять объем продаж в ноябре-декабре за 100%, то при условии неизменности ассортимента январские продажи составляли бы 30-60% максимальных, а летние - 10-15% предновогодних продаж. Чтобы сгладить такие перепады, необходимо стараться варьировать ассортимент, поставляя продукцию "под сезон" или же расширяя ассортимент продукции за счет других продовольственных товаров, менее подверженных сезонным колебаниям спроса. Бывают также и всплески роста продаж тех или иных видов продукции, зависящие от красных дат календаря.

Всего в ассортименте бисквитной фабрики - около 150 наименований продукции.

По статистическим данным, больше всего отечественные кондитеры производят сахаристых кондитерских изделий - изделий, принадлежащих к самой дешевой ценовой группе.

Если все разнообразие выпущенных в Украине сладостей разбить на традиционные группы, то картина вырисовывается следующая. В 2000 году конфет сделали 431,18 тыс. тон. Эта цифра на 131,8% больше показателя 1999 года (327,216 тыс. т). Всего да 9 месяцев 2001 года кондитерские фабрики, входящие в ЗАО "Укркондитер", выпустили 376,892 тыс. т продукции (за аналогичный период 2000 года - 337,265 тыс. т, темпы роста объемов производства составили 112%). Объемы же производства карамели предприятиями ЗАО "Укркондитер" за 9 месяцев 2001 года составили 131,113 тыс. тон (за 9 месяцев 2000 года - 126,08 тыс. т, темпы роста объемов производства составили всего 104%).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Подобные статьи:

Конкуренция
Конкуренция В маркетинге можно выделить три взаимосвязанные области: принятие решений по ПОТРЕБИТЕЛЮ, ТОВАРУ, РЫНКУ; «три кита» маркетинга: СБЫТ, РЕКЛАМА, СЕРВИС; внутреннее управление маркетингом. Чтобы квалифицированно работать в любой из перечисленных областей маркетинга, н ...

Стратегия поведения предприятия
Маркетинговые исследования рынка кровельных материалов в регионе показали, что уровень цен в основном определяется платежеспособным спросом потребителей и не в полной мере зависит от фактических издержек на их производство. Так, например, асбестоцементные листы, потерявшие спро ...

Система ценовых модификаций.
1 Модификации цен по географическому принципу Этот тип ценовых модификаций известен в большей степени тем отечественным фирмам, которые занимаются внешнеэкономический деятельностью, связанной с транспортировкой продукции за пределы нашей страны. Вопрос о географической модифика ...