Маркетинг на предприятии бисквитная фабрика

Маркетинг » Маркетинг на предприятии бисквитная фабрика

Страница 5

Украинская кондитерка - это 28 крупных предприятий и объединений, много мелких цехов. Отдельный ассортимент обеспечивают хлебзаводы и пищевкусовые предприятия. Одна из самых мощных групп в кондитерском бизнесе - в прошлом "Укрпроминвест", ныне - концерн "Рошен", он по его собственным данным "держит " в среднем 25% рынка. В Донецком регионе активно работает концерн "А.В.К.", которому принадлежит 13% украинского рынка. Хорошо работают Тростянецкая ("Крафт Якобз Сушард") и Днепропетровская фабрики, Львовская ("Свиточ"), Луцкая, Херсонская, Полтавская фабрики. Больших результатов добилась Харьковская бисквитная фабрика.

В настоящее время на отечественном рынке "сладкой продукции" наблюдается достаточно жесткая конкуренция. Сегодня практически все - как большие, так и маленькие - фабрики реконструируют, обновляют или добавляют отдельные цехи и линии. Это объяснимо - конкуренция между отечественными "сладкоробами" и последние годы становится все более жестокой. Производители раззадоривают и подстегивают друг друга, внедряя современные технологии, эксклюзивные виды продукции.

По- прежнему крупнейшими производителями шоколада остаются бывшая Тростянецкая фабрика "Украина", ныне ОАО "Крафт Якобз Сушард", а также киевская кондитерская фабрика им.К.Маркса и АО "Свиточ". Вместе с тем Виниицкая, Днепропетровская, Одесская, Полтавская фабрики тоже увеличили выпуск коричневых сладостей. О Полтавской фабрике подробней. В последний год полтавчане налегают именно на выпуск шоколада, и лучше всего у них идут батончики и конфеты под маркой "Домино", особенно "вишня, виноград, клубника, заспиртованные в шоколаде". Всего же ОАО "Полтавкондитер" за 10 месяцев 2000 года выпустило 17,238 тыс. тон сладкой продукции, а за весь 1999 год - 16,029 тыс. тон. Одна из причин успехов - появление зарубежного инвестора (он же главный акционер). С его участием намечено строительство новой кондитерской фабрики в Полтаве, производительностью более 100 тон в сутки.

Между лидерами идет непримиримая борьба. Более того, появляются совершенно новые производители, которые с первых минут пребывания на рынке заявляют о себе агрессивной маркетинговой стратегией, немалыми объемами и приемлемым качеством продукции.

Так, в августе 2000 года ОАО "Винницкая кондитерская фабрика" запустила новую голландскую линию по производству пористого шоколада. В этом году предприятие выпустило 200 тон "дырявых" плиточек. В Днепропетровске в конце 1999 года заработала построенная немцами шоколадная фабрика Рейнфорд, способная выдавать по 3 тоны плиточного шоколада в час.

В области мучнистых изделий пока рекордсменом (по объемам производства) остается Харьковская бисквитная фабрика. Львовская фабрика "Свиточ" планирует в 2001 году расширить ассортимент выпускаемой вафельной продукции в два раза - до 15 наименований. Сейчас предприятие производит 7 видов хрустящих сладостей.

Стоимость упаковки сладостей - существенная составляющая в себестоимости кондитерских изделий. Если раньше кондитерам приходилось серьезно тратиться на импортное "облачение" для своей продукции, буквально за последние года три "сладкие" заводы переориентировались на отечественных упаковщиков. И вполне довольны их работой. Руководство концерна Рошен, например, утверждает, что у них стоимость упаковки за последние годы снизилась на 15%.

Так, крупный отечественный завод по производству картонной упаковки "Блиц-Пак" "держит" около 70% рынка "одежды" для кондитерских изделий. Среди клиентов предприятия к

Набирает мощности Черкасская бисквитная фабрика, нашедшая компаньона в лице украинской компании "Топ Транс". До этого предприятие использовало 30% своего потенциала. В ближайшее время руководство фабрики планирует не только довести коэффициент использования действующих мощностей до 100%, но и присовокупить к установленной технике еще новые агрегаты.

Что касается сбыта продукции, то 29 % своей продукции ХБФ отправляет на экспорт. В первую очередь в Россию и некоторые среднеазиатские республики СНГ. На часть товара уже около двух лет находит сбыт в западных странах. После сертификации на соответствие ISO-9001 и участия в нескольких зарубежных выставках ХБФ работает с несколькими крупными покупателями из Германии и Нидерландов, небольшая часть продукции доезжает даже до США. В остальном же ставка делается на внутренний рынок. Сегодня во всех областных центрах Украины ХБФ имеет дистрибуторов, а в Киеве - собственное представительство.

В 2000 году, по данным Госкомстата и таможенной службы, экспорт карамели и кондизделий из сахара увеличился на 65% по сравнению с 1999 годом. Отечественные кондитеры, что называется развернулись и вывезли из страны в прошлом году 135,7 тыс. т продукции на $89,2. В 1999 году эти показатели составляли 82,4 тыс. т и $56,7 млн соответственно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Подобные статьи:

Модель покупательского поведения, задачи специалиста по рынку.
Основные виды клиентурных рынков. Каждому предприятию очень важно тщательно изучать своих клиентов. Оно может выступать на 5 клиентурных рынках: 1.потребительский рынок – отдельные лица, приобретающие товары для личного потребления; 2. рынок производителей – организации, приобр ...

Общая характеристика последовательности этапов проведения маркетинговых исследований.
Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры: 1. Определение проблемы и целей исследования. 1.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований. 1.2. Определение проблемы. 1.3. Формулирование целей маркетинговых исследований. 2. ...

Выбор торгового посредника.
Среди посредников выделяют следующие их виды - оптовые фирмы, дистрибьюторы, дилеры, агенты, брокеры, коммивояжеры, джобберы и т.п. Рассмотрим основные из них. Механизм принятия решений о каналах распределения, основывается на экономической и технологической целесообразности д ...