Маркетинг на предприятии бисквитная фабрика

Маркетинг » Маркетинг на предприятии бисквитная фабрика

Страница 5

Украинская кондитерка - это 28 крупных предприятий и объединений, много мелких цехов. Отдельный ассортимент обеспечивают хлебзаводы и пищевкусовые предприятия. Одна из самых мощных групп в кондитерском бизнесе - в прошлом "Укрпроминвест", ныне - концерн "Рошен", он по его собственным данным "держит " в среднем 25% рынка. В Донецком регионе активно работает концерн "А.В.К.", которому принадлежит 13% украинского рынка. Хорошо работают Тростянецкая ("Крафт Якобз Сушард") и Днепропетровская фабрики, Львовская ("Свиточ"), Луцкая, Херсонская, Полтавская фабрики. Больших результатов добилась Харьковская бисквитная фабрика.

В настоящее время на отечественном рынке "сладкой продукции" наблюдается достаточно жесткая конкуренция. Сегодня практически все - как большие, так и маленькие - фабрики реконструируют, обновляют или добавляют отдельные цехи и линии. Это объяснимо - конкуренция между отечественными "сладкоробами" и последние годы становится все более жестокой. Производители раззадоривают и подстегивают друг друга, внедряя современные технологии, эксклюзивные виды продукции.

По- прежнему крупнейшими производителями шоколада остаются бывшая Тростянецкая фабрика "Украина", ныне ОАО "Крафт Якобз Сушард", а также киевская кондитерская фабрика им.К.Маркса и АО "Свиточ". Вместе с тем Виниицкая, Днепропетровская, Одесская, Полтавская фабрики тоже увеличили выпуск коричневых сладостей. О Полтавской фабрике подробней. В последний год полтавчане налегают именно на выпуск шоколада, и лучше всего у них идут батончики и конфеты под маркой "Домино", особенно "вишня, виноград, клубника, заспиртованные в шоколаде". Всего же ОАО "Полтавкондитер" за 10 месяцев 2000 года выпустило 17,238 тыс. тон сладкой продукции, а за весь 1999 год - 16,029 тыс. тон. Одна из причин успехов - появление зарубежного инвестора (он же главный акционер). С его участием намечено строительство новой кондитерской фабрики в Полтаве, производительностью более 100 тон в сутки.

Между лидерами идет непримиримая борьба. Более того, появляются совершенно новые производители, которые с первых минут пребывания на рынке заявляют о себе агрессивной маркетинговой стратегией, немалыми объемами и приемлемым качеством продукции.

Так, в августе 2000 года ОАО "Винницкая кондитерская фабрика" запустила новую голландскую линию по производству пористого шоколада. В этом году предприятие выпустило 200 тон "дырявых" плиточек. В Днепропетровске в конце 1999 года заработала построенная немцами шоколадная фабрика Рейнфорд, способная выдавать по 3 тоны плиточного шоколада в час.

В области мучнистых изделий пока рекордсменом (по объемам производства) остается Харьковская бисквитная фабрика. Львовская фабрика "Свиточ" планирует в 2001 году расширить ассортимент выпускаемой вафельной продукции в два раза - до 15 наименований. Сейчас предприятие производит 7 видов хрустящих сладостей.

Стоимость упаковки сладостей - существенная составляющая в себестоимости кондитерских изделий. Если раньше кондитерам приходилось серьезно тратиться на импортное "облачение" для своей продукции, буквально за последние года три "сладкие" заводы переориентировались на отечественных упаковщиков. И вполне довольны их работой. Руководство концерна Рошен, например, утверждает, что у них стоимость упаковки за последние годы снизилась на 15%.

Так, крупный отечественный завод по производству картонной упаковки "Блиц-Пак" "держит" около 70% рынка "одежды" для кондитерских изделий. Среди клиентов предприятия к

Набирает мощности Черкасская бисквитная фабрика, нашедшая компаньона в лице украинской компании "Топ Транс". До этого предприятие использовало 30% своего потенциала. В ближайшее время руководство фабрики планирует не только довести коэффициент использования действующих мощностей до 100%, но и присовокупить к установленной технике еще новые агрегаты.

Что касается сбыта продукции, то 29 % своей продукции ХБФ отправляет на экспорт. В первую очередь в Россию и некоторые среднеазиатские республики СНГ. На часть товара уже около двух лет находит сбыт в западных странах. После сертификации на соответствие ISO-9001 и участия в нескольких зарубежных выставках ХБФ работает с несколькими крупными покупателями из Германии и Нидерландов, небольшая часть продукции доезжает даже до США. В остальном же ставка делается на внутренний рынок. Сегодня во всех областных центрах Украины ХБФ имеет дистрибуторов, а в Киеве - собственное представительство.

В 2000 году, по данным Госкомстата и таможенной службы, экспорт карамели и кондизделий из сахара увеличился на 65% по сравнению с 1999 годом. Отечественные кондитеры, что называется развернулись и вывезли из страны в прошлом году 135,7 тыс. т продукции на $89,2. В 1999 году эти показатели составляли 82,4 тыс. т и $56,7 млн соответственно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Подобные статьи:

Уборка столов и зала.
После проводов гостей метрдотель дает распоряжение официантам приступить к уборке посуды, которая производится в такой последовательности: бутылки, вазы фруктовые и цветочные, салфетки полотняные, приборы, креманки, фарфоровая посуда, чашки кофейные, посуда из стекла. Во время ...

Сервис в системе товарной политики и сбытовой деятельности
Вопрос 55. Основные принципы и задачи организации сервиса Вопрос 56. Организация обеспечения клиентов запасными частями Вопрос 57. Служба сервиса и ее функции Сервис и гарантийное обслуживание являются неотъемлемыми элементами товарной политики. Они представляют собой услуг ...

Тактика делового общения.
1.Переговоры. Одной из распространенных форм делового общения являются переговоры. Они подчиняются своим законам. Если их знать и научиться использовать, то можно рассчитывать на успех. Переговорный процесс включает в себя несколько этапов: - Подготовка к переговорам; - В ...