Ценовая политика предприятия

Маркетинг » Маркетинг на химическом предприятии » Ценовая политика предприятия

Страница 1

Ценовая политика ПО Киришинефтеоргсинтез в максимальной степени сориентирована на макроэкономические условия рынка нефтепродуктов на Северо-Западе Российской Федерации, на решение задач эффективного функционирования и развития предприятия в условиях этого рынка, на интеграцию с мировым рынком.

Об особенностях ценовой политики ПО Киришинефтеоргсинтез можно судить по виду диаграмм, представленных ниже и отражающих динамику и соотношения цен на нефть и нефтепродукты, соотношения между ценами на отдельные группы нефтепродуктов, уровень цен на нефтепродукты отдельных нефтеперерабатывающих заводов.

Предприятие ведет активную ценовую политику. В отдельные моменты ПО Киришинефтеоргсинтез старалось быть лидером в ценах на нефтепродукты, в отдельные периоды находилось где-то в середине, а во многих случаях становилось аутсайдером.

Такая политика предприятия оказывает существенное влияние на рынок нефтепродуктов, как минимум в Ленинградской области. Например, в начале 90-х гг. этот рынок характеризовался дефицитом нефтепродуктов, а нефтепродукты Киришинефтеоргсинтеза активно вывозили в другие регионы России. С целью перемены характера этого рынка АО Киришинефтеоргсинтез повысило цены на свою продукцию и стало лидером по их уровню. Это способствовало привлечению нефтепродуктов на рынок и ликвидировало их дефицит. При возникновении избытка нефтепродуктов на рынке предприятие проводило политику на снижение их цен. Одно из таких снижений было в июле 1996 г.

В последние 5 лет макроэкономические условия отечественного рынка характеризуются инфляционными процессами и отсутствием стабильности в механизме государственного регулирования экономических отношений. Отсюда и вся ценовая политика предприятия:

- базировалась на тенденции постоянного роста цен на нефтепродукты;

- исходила из необходимости координирования темпов прироста цен на свою продукцию с приростом цен на потребляемые материалы и услуги,

- стремилась максимально снизить риски хозяйствования при изменениях в налогообложении и других государственных регуляторах.

В период с 1991 по 1996 гг. цены на все нефтепродукты увеличились практически в 9-12 тысяч раз. Вид динамики цен на нефтепродукты в этот период показан на рис. 5.3 на примере индекса цен на бензины. До последнего времени цены в своем росте не остановились, и по виду представленной зависимости можно ожидать дальнейшего их увеличения.

Цены на нефтепродукты пересматривались многократно. Распределение этих изменений в 1991-1996 гг. показано на рис. 5.4.

Темпы изменения цен на нефтепродукты существенно предопределялись налоговой системой. В среднем за рассматриваемый период отпускные цены на автобензины увеличились в 12-13 тысяч раз, а без налогообложения цены увеличились в пределах 7 тысяч раз.

Динамика цен на все нефтепродукты в определенной степени коррелируется с динамикой курса рубля к американскому доллару. В долларовом эквиваленте цена на топливо практически оставалась на одном уровне, а тенденция динамики цены топлива в рублях практически совпадала с индексом курса валюты.

Ценовая политика предприятия направлена на осуществление прогрессивной технической политики, в частности на получение высококачественной продукции. Раньше отмечалось, что автобензины производятся исключительно неэтилированные, дизельное топливо вырабатывается низкосернистым, проводятся и другие мероприятия по улучшению качества нефтепродуктов. Однако такая политика не находит отражения в государственной политике ценообразования, в налоговом законодательстве. Представляется целесообразным вести налоговую политику, направленную на повышение качества нефтепродуктов. Для этого, как минимум, надо устанавливать повышенные налоги на этилированные бензины, на низкооктановые бензины с повышенным содержанием ароматики. В ГОСТы должны быть введены соответствующие изменения, т. е. отечественная политика для нашей конкурентоспособности на мировом рынке должна соответствовать политике мировых стандартов, в частности Европейского сообщества. Если Европейское сообщество ужесточает требования к октановым характеристикам бензина, содержанию ароматики в бензинах, к содержанию серы в дизельных топливах и мазуте, то и отечественному законодателю, т. е. Госстандарту, необходимо идти в этом же направлении. Пока политика стандартизации нефтепродуктов противоречит стремлению предприятия повышать качество нефтепродуктов. Сейчас выигрывает не тот, кто производит высококачественную продукцию, а тот, кто производит низкокачественную продукцию. Это видно на примере предприятия 'ПО Киришинефтеоргсинтез. В настоящее время цены на бензины А-76 мало отличаются от цен на бензины А-92, и если ПО Киришинефтеоргсинтез проводит мероприятия по снижению ароматики в А-92, то это ни в коей мере не касается эффективности его производства. Все это строится на чистом энтузиазме и на предположении, что бензин найдет реализацию в европейских странах.

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Как победить конкурентов? (ценовая и неценовая конкуренция)
Ответ. Ценовая конкуренция наиболее широко применяется в случае стандартизированных товаров. Стандартизированный товар характерен для рынка совершенной конкуренции и рынка олигополии. Стандартизированный товар одинаков по характеристикам. Пример рынка совершенной конкуренци ...

Интернационализация мирового хо­зяйства и новые приоритеты между­народного маркетинга
Интернационализация — это явление в маркетинге, возни­кающее вследствие взаимозависимости рынков как результат глобализации. "Рынки уже не воспринимаются как отдельные единицы, но все более как единый рынок" [2, с.48]. Международный маркетинг при этом направляет разв ...

Тактика делового общения.
1.Переговоры. Одной из распространенных форм делового общения являются переговоры. Они подчиняются своим законам. Если их знать и научиться использовать, то можно рассчитывать на успех. Переговорный процесс включает в себя несколько этапов: - Подготовка к переговорам; - В ...