Теория и практика маркетинга в сфере образовательных услуг

Маркетинг » Маркетинг образовательных услуг » Теория и практика маркетинга в сфере образовательных услуг

Страница 2

Очевидно, что в настоящее время сделки осуществляются следующим образом: продавец образовательной услуги обучает чему-либо потребителя и подкрепляет полученное образование дипломом, свидетельством, аттестатом, а потребитель вносит плату за обучение, либо за него это делает кто-то еще, например, государство.

Сделки совершаются на рынке, который раскрывается как совокупность существующих и потенциальных покупателей и продавцов товара.

Рынок образовательных услуг, в этом случае, предстает как совокупность людей, которые имеют или будут иметь в будущем потребность в получении какого-либо образования, с одной стороны, и лиц и организаций, могущих им обеспечить должный уровень образования, с другой.

Рынок услуг в области высшего образования имеет также свои особенности, которые важно понимать для правильного практического применения маркетинга. К ним, в частности, относятся:

· Длительный характер услуг

. Получение первого высшего образования по различным специальностям может занимать от 4 до 6 лет. Так, например, в Современном Гуманитарном Университете, получение первого высшего образования на дневном отделении занимает четыре, а на заочном - пять лет. Получение второго высшего образования - два года.

· Лицензирование услуг

. Государство выступает в роли арбитра на рынке образовательных услуг, выдавая лицензии на право ведения образовательной деятельности и устанавливая государственный аккредитационный статус учебного заведения, по которому ВУЗ имеет право выдавать дипломы государственного образца. Современный Гуманитарный Университет получил лицензию на право ведения образовательной деятельности 18 сентября 1991 года № 16-245, а государственную аккредитацию - 2 июня 1998 года до 24 марта 2001 года. Ведение образовательной деятельности без лицензии запрещено законодательством. Тем самым, государство охраняет потребителя от недобросовестных продавцов услуг, которые не могут обеспечить надлежащее качество обучения.

· Конкурсный характер образования

. Большинство вузов предоставляют образование на конкурсной основе, т.е. потребителю, желающему воспользоваться услугами вуза, таковые будут оказаны только если он обладает определенными знаниями, умениями и навыками, наличие которых осуществляется при помощи тестов, экзаменов или собеседований. Особенно наглядно этот признак проявляется в государственных вузах, но и значительная часть частных также устанавливает определенные барьеры для отсеивания людей, которые, с их точки зрения, не могут получить качественные образовательные услуги. Современный Гуманитарный Университет в качестве условия для поступления предлагает только психологическое тестирование и прохождение теста на знание русского языка (система "зачет - незачет").

· Потребителями образовательных услуг обычно выступают молодые люди в возрасте от 16 до 30 лет. Мотивация молодежи при приобретении тех или иных услуг обычно сильно отличается от мотивации людей старшего возраста, которых среди потребителей образовательных услуг явное меньшинство. Некоторые авторы, например, Рогов, указывают, на преобладание у молодежи стремления к развитию личности как одного из главных мотивов в получении образования.

Страницы: 1 2 3

Подобные статьи:

Анализ рынка кондитерских изделий
В настоящее время в России ассортимент кондитерских изделий насчитывает более 5000 наименований. Всю кондитерскую продукцию можно разделить на 2 основные части: сахаристые и мучные продукты. В период с 1965г. по 1990г. наблюдался устойчивый рост производства. Если в 1995г. в Р ...

Понятие Комплекса вспомогательных систем маркетинга.
Рынок разделяется на «рынок продавца», где предприятие реализует собственную продукцию, и «рынок покупателя», на котором оно приобретает нужные производственные компоненты. Таким образом, маркетинг в главной мере выгоден и продавцам и покупателям товара. Однако прежде чем устан ...

Сравнительная оценка рекламной эффективности сервера Интернет по отношению к традиционным печатным средствам массовой информации
Таблица 4.1 Комплексная матрица сравнительных показателей по средствам массовой информации Аудитория 1 номера Стоимость 1 кв. см. Стоимость обьявления 25 кв. см. Удельная стоимость реального контакта Сервер "МММ" 4000 0,94 0,0002 ...