Конкуренция на рынке услуг по предоставлению высшего образования г. Белгорода

Маркетинг » Маркетинг образовательных услуг » Конкуренция на рынке услуг по предоставлению высшего образования г. Белгорода

Страница 2

Законодательные ограничения на набор студентов на договорной основе преследуют цель обеспечить гражданам возможность получить образование на бесплатной основе, закрепленную в ч.3 ст.43 Конституции РФ. В тоже время они создают хорошие условия для роста негосударственных вузов, которые, как отмечалось выше, стремятся обучать именно тем специальностям, платный набор на которые и ограничен в государственных вузах.

Кроме Современного Гуманитарного Института в городе Белгороде есть еще несколько учебных заведений, которые готовят специалистов с высшим образованием по тому же профилю, что и СГИ. К наиболее известным относятся: Белгородский государственный университет - специальности "Юриспруденция", "Преподавание иностранных языков", "Психология"; Белгородский юридический институт МВД РФ - "Юриспруденция", Белгородский университет потребительской кооперации - "Юриспруденция", "Менеджмент", "Экономика", "Бухгалтерский учет и аудит", "Финансы и кредит", "Мировая экономика"; Московский международный университет бизнеса и информационных технологий - "Юриспруденция", "Менеджмент"; Белгородская государственная сельскохозяйственная академия - "Экономика". Есть также несколько вузов (Московский институт экономики, статистики и информации, Гуманитарно-экономический институт, Институт экономики управления, институт предпринимательства и культуры, уже упоминавшийся Белгородский институт инжиниринга, менеджмента, международной аттестации и права), которые производят подготовку по тем же специальностям, что и СГИ в небольших количествах.

Кроме того, в Белгородском университете потребительской кооперации и Международном университете бизнеса и информационных технологий проводится обучение по специальности "Информационные системы в экономике" (в 2000 году планируется первый выпуск), а в Белгородской государственной технологической академии - по специальности "Программист". Хотя формально специализации на факультете Современного Гуманитарного Университета "Информатика" и не совпадают с ними, однако они рассчитаны на одни и те же группы потребителей на рынке образовательных услуг.

Таким образом, в Белгородском филиале Современного Гуманитарного Института нет ни одной специальности по которой вуз занимал бы монопольное или лидирующее положение на рынке. С одной стороны, это понятно и объяснимо - как только маркетинговые службы различных вузов выясняют, что в той или иной области человеческой деятельности не хватает специалистов, начинается их подготовка. И положения, когда есть спрос на получение образовательных услуг, но нет их предложения в нормальной рыночной экономике не должно существовать. Другое дело, что даже в таких развитых странах, как США, длительное время ощущается нехватка тех или иных специальностей, например, программистов (несколько десятков тысяч ежегодно). Но это, скорее, объясняется быстрыми и практически непредсказуемыми темпами развития информационных технологий и недостаток специалистов компенсируется, с одной стороны, "экспортом" задач в другие страны, а с другой, "импортом" специалистов из этих стран, в том числе и России.

С другой стороны, как будет показано ниже, подготовка специалистов по редким специальностям, занятие своей ниши, является одним из резервов усиления своей позиции на рынке, о чем неоднократно упоминал и ректор Современного Гуманитарного Университета М. П. Карпенко.

Впрочем, СГИ пришел на местный рынок лишь четыре года назад, в то время как местные вузы могли занять лидирующее положение по большинству специальностей, на которые с переходом к рыночной экономике возник ажиотажный спрос. Тем не менее, только в Белгородском филиале СГИ ожидают набора студентов на все специальности в ближайшие два года около 800-900 человек. С нашей точки зрения, общая емкость образовательного рынка города (получение высшего образования) составляет около 5 000 человек, исходя из того, что общее количество выпускников Белгородской области в 1999 году составило почти 13 тысяч человек, в том числе в самом городе и приграничных с ним районах более 5 тысяч человек - получается, что доля Белгородского филиала СГИ, с учетом получающих второе высшее образование не так уж и мала и составит 6-7%.

Страницы: 1 2 3

Подобные статьи:

Предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникационной политики предприятия
4.1 Описание общих предложений Проведенные исследования показывают, что фирма “Trade Master” в настоящее время ведет маркетинговую деятельность на достаточно высоком уровне. Главное внимание при этом уделяется решению активных задач, то есть формированию и стимулированию спрос ...

Современные проблемы стимулирования сбыта и ценообразования в маркетинге потребительских товаров.
Маркетинг в переводе с английского озна­чает ведение рынка, т.е. деятельность в сфере сбыта. Так понимали маркетинг до 50-х годов. Позднее под маркетингом стали понимать философию бизнеса, философию всей предпринимательской деятельности. Прежде, чем производить продукт нужно зн ...

Уборка зала.
После того, как будет оговорено меню, сделан расчет посуды, белья, официантов, столов, поданы заявки в сервизную, на производство и в буфет начинается уборка зала. Санитарно – гигиеническая уборка зала производится бригадой уборщиц в начале и в конце рабочего дня с помощью пыл ...