Основные направления маркетинговой деятельности в Белгородском филиале СГУ

Маркетинг » Маркетинг образовательных услуг » Основные направления маркетинговой деятельности в Белгородском филиале СГУ

Страница 1

Как уже отмечалось, маркетинг играет решающую роль в выживании и развитии негосударственного вуза, не имеющего бюджетного финансирования, к каковым относится и СГУ. Значение активной и продуманной маркетинговой политики хорошо понимают в Современном Гуманитарном Университете - соответствующие исследования рынка и рекламные кампании планируются и ведутся систематически в течение всего учебного года. Специальная служба маркетинга формирует те основные принципы маркетинговой политики, которые проводятся в жизнь директорами филиалов .

Главная отличительная черта этой политики Современного Гуманитарного Университета - ее централизованность. Несмотря на наличие более 180 филиалов по всей стране и за рубежом, в которых обучается около 80 тысяч студентов, она базируется на общих началах как в Находке, так и в Белгороде. Директора филиалов ежегодно собирают и отсылают информацию в Департамент Филиалов и Представительств, которые обобщаются и анализируются. В число данных, на основе которых аналитиками предлагается маркетинговая политика, входят:

· численность населения региона, тенденции к его росту или падению, расслоение по уровню доходов;

· количество выпускников школ, как наиболее естественной целевой группы, на которую должна быть ориентирована реклама;

· данные о вузах и филиалах, направления, формы и стоимость обучения в них;

· тенденции к изменению количества студентов по направлениям в государственных вузах;

· успешность наборов в негосударственных вузах или их филиалах в предыдущем и текущем годах;

· прогноз по набору студентов в Филиал СГИ на ближайшие год-два;

· данные, позволяющие оценить состояние рынка труда региона;

Самостоятельно филиалы рекламу не разрабатывают, более того, им не разрешено изменять даже тексты объявлений для публикации в печатных средствах массовой информации и на радио. Увеличивать рекламный бюджет директор филиала может только за счет экономии на других расходах (например, арендной платы).

Телевизионная реклама применяется крайне редко, причем не только в СГУ, но и вообще в сфере образовательных услуг, по причине высокой стоимости и низкой эффективности. У большинства потенциальных абитуриентов и их родителей (которые тоже могут быть рассмотрены как часть целевой группы, на которую должна быть ориентирована реклама) если и сформируется имиджевый образ рекламируемого вуза как преуспевающего и необходимого, то сделано это будет слишком дорогой ценой. Так рекламного бюджета Белгородского филиала СГИ хватит, например, всего на изготовление двух полуминутных роликов и 20-30 их показов в семестр. При том, что всей остальной рекламой придется пожертвовать.

В области ценовой рекламы любое печатное издание также даст сто очков вперед телевидению хотя бы потому, что стоимость обучения на различных специальностях и в различных вузах, как правило, анализируется потребителем и ее необходимо в этот момент иметь под рукой, что в случае с телевизионной рекламой неудобно.

Как известно, рекламной кампанией далеко не исчерпывается содержание маркетинговой политики. Директора филиалов СГУ изучают рынок с целью определения избытка или недостатка тех или иных специалистов, сравнения цен на образовательные услуги в регионе, проводят встречи с потенциальными абитуриентами - выпускниками школ, техникумов, колледжей, освещают деятельность своих филиалов в местной прессе, словом, осуществляют все то, что именуется маркетинговыми коммуникациями.

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Управление экономикой и коммерцией предприятия
Управлением экономической деятельностью занимается отдельный блок подразделений ПО Киришинефтеоргсинтез. В масштабе предприятия этот блок выполняет следующие функции: определение стратегии экономического развития ПО; методическое руководство и координация деятельности всех подр ...

Творческая стратегия как составляющая маркетинговой стратегии
Любой тип предпринимательства требует маркетинга. Исключений нет. Без маркетинга успех невозможен. Однако маркетинг для малых предприятий существенно отличается от маркетинга гигантских корпораций. Некоторые принципы могут быть очень похожи, но детали отличаются. Малые предприя ...

Маркетинг как ункция управления и философия бизнеса.
Мар-г и Мен-т – две стороны упр-я предпр-ем, при этом М-г – генератор идей, т.е. обеспеч-е предпр-я целями и идеями. Кроме того М-г должен выраб-ть страт-ю и тактику воплощ-я этих идей, а мен-т должен обеспечить их достижение. М-г обеспеч-т гибкость упр-ния и пр-ва и созд-е уст ...