Обзор состояния рынка труда

Маркетинг » Маркетинг образовательных услуг » Обзор состояния рынка труда

Экономическая ситуация, сложившаяся в Белгородской области и в целом по России после начала перехода к рыночной экономике, характеризовалась, помимо прочего, сменой ориентиров экономики с развития оборонного и производственного потенциала страны на конечного потребителя, расширением рынка услуг за счет сужения доли материального производства. Система образования не справилась, да и не могла быстро справиться с возникшим спросом на представителей таких специальностей как юристы, бухгалтера, менеджеры, экономисты. Эту нишу, особенно в области бухгалтерского учета, заполнили многочисленные курсы подготовки и переподготовки.

Период середины 90-х годов характеризуется бурным ростом гуманитарных образовательных учреждений как государственных, так и негосударственных, в городе и области. К тому же, город Харьков, где раньше обучалась значительная часть белгородцев, стал, хоть и ближним, но зарубежьем, со всеми связанными с этим проблемами. В конце 90-х годов стало ясно, что работодателей не устраивает работник просто с дипломом, пусть даже и престижного вуза, но не имеющим более или менее четкой специализации и несистемными знаниями. Кроме того, специалисты с высшим образованием по специальности, например, "Юриспруденция" стали выпускаться в количествах, которые явно превышали потребности Белгородской области - их счет перевалил за тысячу человек в год. Если к этому прибавить большое количество юристов со средним специальным образованием, которых успели "подготовить" среднеспециальные учебные заведения по коротким программам, то становится ясно, что возникли определенные диспропорции спроса и предложения на рынке труда. Например, из первого выпуска юридического факультета очного отделения такого престижного вуза как Белгородский Государственный Университет работу по специальности смогли найти менее 60%.

С другой стороны, спрос на действительно грамотных специалистов в области менеджмента, бухучета и аудита все равно остается неудовлетворен. Некоторые авторы, например, Г. Хубаев, утверждают, что потребности России в специалистах экономического профиля составляют миллионы человек. Косвенно это подтверждают и конкурсы на специальности правового и экономического профиля, особенно в государственных вузах. Но многие желающие повысить свой образовательный уровень хотят одновременно продолжать работать, в обоих стремлениях их поощряет начальство. Современное дистанционное образование - это то, что сможет удовлетворить их потребности.

Таким образом, на рынке города Белгорода сложилась двойственная ситуация, которую можно охарактеризовать афористично: "Дипломированных специалистов много, но квалифицированных, по-прежнему, не хватает". Из постулируемого предположения, что в городе и близлежащих районах, несмотря на относительную насыщенность специалистами правового и экономического профилей, есть значительный контингент заинтересованный в получении современного образования, автор и формулирует свои предложения по улучшению маркетинговой политики Белгородского филиала Современного Гуманитарного Университета.

Подобные статьи:

Управление дифференциацией
В условиях современного рынка, когда ценовая конкуренция становится более жесткой, маркетологи сферы услуг часто говорят о том, что очень сложно отличить их услуги от услуг, предоставляемых конкурентами. Дифференциация услуг связана с определенны­ми проблемами. Прежде всего, не ...

Понятие, функции и классификация цен в маркетинге.
ЦП – заклч-ся в том, чтобы установить на товар такие цены и так ими варьировать, чтобы в итоге получить наиб-ю прибыль. На этапе выдвижения цели: 1. Цели основанные на сбыте, т.е. высокий объем реализ-и – ценопроикнов-е (Ц не велики) 2. Цели основ-ые на максим-ции прибыли.(с ...

Финансовый план
Для осуществления проекта в 1996 году необходимо приобрести и установить оборудования на сумму 1,2 млрд. руб. Принимаем, что оборудование доставляется, устанавливается и налаживается за счет поставщика. Кроме того, необходимо иметь оборотные средства в размере 0,3 млрд. руб. ...