Предложения по усилению маркетинговой политики СГУ

Маркетинг » Маркетинг образовательных услуг » Предложения по усилению маркетинговой политики СГУ

Страница 1

Несмотря на то, что финансовые возможности Белгородского филиала ограничены (на рекламу, например, выделяется порядка 20 000 рублей в семестр), все же можно активизировать маркетинговую политику в целом, и рекламную в отдельности, там, где это не требует значительных финансовых вливаний.

Первое, что бросается в глаза любому, даже не исследователю, а просто потенциальному потребителю - крайний недостаток информации о Белгородском филиале Современного Гуманитарного Института на местном уровне. Его телефона нет в и новом телефонном справочнике 1998 года, в службе "09", правда, этот телефон дают, но оговаривают, что там находится учительская профессионального технического училища №20. Это при том, что вуз существует в городе, как уже отмечалось, уже пятый год. Кроме СГИ в справочнике в разделе "Образование" присутствуют почти все известные вузы, как государственные, так и негосударственные.

В региональной прессе немного встречается статей, формирующих общественное мнение и рассказывающих о Современном Гуманитарном Университет. Обычный абитуриент, как правило, мало знает о том, насколько высоко котируется СГУ в России и за рубежом. Как известно в комплексе маркетинговых коммуникаций специалисты выделяют рекламу, личные контакты и формирование благоприятного общественного мнения (public relations, "паблисити"). Можно констатировать, что если с первыми двумя дело обстоит более или менее нормально - директора филиалов посещают школы, техникумы и колледжи, в средствах массовой информации публикуется реклама, особенно в периоды активного набора студентов из числа "юношей, обдумывающих свое житье", то с формированием общественного мнения ситуация не столь радужная.

В этой связи стоит отметить грамотное использование поддерживающей рекламы (как разновидности напоминающей) в помещении, где располагается Белгородский филиал Современного Гуманитарного Института. Рекламные щиты, информационные материалы, фотографии и отчеты убеждают абитуриентов, а впоследствии и студентов, в правильности сделанного выбора. Увы, далеко не все из них смогут сделать этот выбор, не обладая достаточной информацией о высшем учебном заведении. Кроме того, уровень поддерживающей рекламы в здании 20-го и 4-го профтехучилищ, арендуемых Белгородским филиалом СГИ, не только различается, а просто несопоставим. Даже студентам СГИ нелегко найти нужные аудитории в здании 4-го профессионального технического училища, не говоря уже о тех, кто приехал туда впервые.

Определенные неудобства создает для студентов и абитуриентов и отсутствие собственного здания и некоторое неудобство в проезде к арендуемым помещениям. Если другие вузы города (БГУ, БелГТАСМ, БУПК, ММУБиИТ) находятся очень близко от остановок общественного транспорта, то СГУ этим похвалиться не может. Но эта проблема решается и есть все шансы, что скоре Белгородский филиал СГИ будет расположен в собственном здании. Однако, можно отметить, что схема проезда к зданию университета в Москве приведена в рекламных материалах, в частности, на информационном сервере Современного Гуманитарного Университета в сети Интернет, о котором речь пойдет ниже.

Главным упущением мы считаем тот факт, что совершенно недостаточно в маркетинге используются современные информационные технологии. Это особенно удивительно, если принять во внимание два нижеследующих аспекта. Во-первых, Современный Гуманитарный Университет позиционирует себя как высшее учебное заведение предоставляющее современное образование и активно использующее мультимедийные и глобальные информационные и образовательные технологии, в том числе и спутниковое телевидение. Во-вторых, это тот ресурс, использование которого обходится достаточно дешево, по сравнению с обычными технологиями. Практически все фирмы, предоставляющие услуги доступа в Интернет, обеспечивают пользователей бесплатными почтовыми ящиками, серверами для хранения и доступа к информации (FTP-сервер). Иногда такая поддержка стоит денег, но затраты сравнимы с месячной абонентской платой за телефон, кроме того, есть бесплатные ящики для электронной почты, которые не зависят от местного провайдера услуг (например, на серверах mail.ru, usa.net, hotmail.com, chat.ru и других).

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Внутренний и международный маркетинг: общие черты и отличия
По мнению А. Олливье и А. Дайана, “маркетинг - это система мероприятий и совокупность технических приемов, позволяющих предприятию завоевать, а впоследствии сохранить выгодную клиентуру при помощи постоянного слежения за рынком в целях оказания воздействия на его развитие или ...

Суб'єкти маркетингового процесу
Якщо процес маркетингу, це процес доведення товару здатного задовольнити потреби до споживачів, які відчувають ці потреби, то очевидно, що цей процес здійснюється рядом суб'єктів. Перш за все це виробник товарів. Йому потрібно взаємодіяти з конкурентами , що спонукає виробник ...

Цели стимулирования сбыта.
Стимулирование сбыта может пре­следовать многие цели. Выбор зави­сит от того, на кого направлено стиму­лирование (целевых аудиторий). Потребитель, несомненно, обладает наибольшей значимостью. Вся поли­тика маркетинга сводится к воздейст­вию именно на потребителя. Широкий спект ...