Предложения по усилению маркетинговой политики СГУ

Маркетинг » Маркетинг образовательных услуг » Предложения по усилению маркетинговой политики СГУ

Страница 1

Несмотря на то, что финансовые возможности Белгородского филиала ограничены (на рекламу, например, выделяется порядка 20 000 рублей в семестр), все же можно активизировать маркетинговую политику в целом, и рекламную в отдельности, там, где это не требует значительных финансовых вливаний.

Первое, что бросается в глаза любому, даже не исследователю, а просто потенциальному потребителю - крайний недостаток информации о Белгородском филиале Современного Гуманитарного Института на местном уровне. Его телефона нет в и новом телефонном справочнике 1998 года, в службе "09", правда, этот телефон дают, но оговаривают, что там находится учительская профессионального технического училища №20. Это при том, что вуз существует в городе, как уже отмечалось, уже пятый год. Кроме СГИ в справочнике в разделе "Образование" присутствуют почти все известные вузы, как государственные, так и негосударственные.

В региональной прессе немного встречается статей, формирующих общественное мнение и рассказывающих о Современном Гуманитарном Университет. Обычный абитуриент, как правило, мало знает о том, насколько высоко котируется СГУ в России и за рубежом. Как известно в комплексе маркетинговых коммуникаций специалисты выделяют рекламу, личные контакты и формирование благоприятного общественного мнения (public relations, "паблисити"). Можно констатировать, что если с первыми двумя дело обстоит более или менее нормально - директора филиалов посещают школы, техникумы и колледжи, в средствах массовой информации публикуется реклама, особенно в периоды активного набора студентов из числа "юношей, обдумывающих свое житье", то с формированием общественного мнения ситуация не столь радужная.

В этой связи стоит отметить грамотное использование поддерживающей рекламы (как разновидности напоминающей) в помещении, где располагается Белгородский филиал Современного Гуманитарного Института. Рекламные щиты, информационные материалы, фотографии и отчеты убеждают абитуриентов, а впоследствии и студентов, в правильности сделанного выбора. Увы, далеко не все из них смогут сделать этот выбор, не обладая достаточной информацией о высшем учебном заведении. Кроме того, уровень поддерживающей рекламы в здании 20-го и 4-го профтехучилищ, арендуемых Белгородским филиалом СГИ, не только различается, а просто несопоставим. Даже студентам СГИ нелегко найти нужные аудитории в здании 4-го профессионального технического училища, не говоря уже о тех, кто приехал туда впервые.

Определенные неудобства создает для студентов и абитуриентов и отсутствие собственного здания и некоторое неудобство в проезде к арендуемым помещениям. Если другие вузы города (БГУ, БелГТАСМ, БУПК, ММУБиИТ) находятся очень близко от остановок общественного транспорта, то СГУ этим похвалиться не может. Но эта проблема решается и есть все шансы, что скоре Белгородский филиал СГИ будет расположен в собственном здании. Однако, можно отметить, что схема проезда к зданию университета в Москве приведена в рекламных материалах, в частности, на информационном сервере Современного Гуманитарного Университета в сети Интернет, о котором речь пойдет ниже.

Главным упущением мы считаем тот факт, что совершенно недостаточно в маркетинге используются современные информационные технологии. Это особенно удивительно, если принять во внимание два нижеследующих аспекта. Во-первых, Современный Гуманитарный Университет позиционирует себя как высшее учебное заведение предоставляющее современное образование и активно использующее мультимедийные и глобальные информационные и образовательные технологии, в том числе и спутниковое телевидение. Во-вторых, это тот ресурс, использование которого обходится достаточно дешево, по сравнению с обычными технологиями. Практически все фирмы, предоставляющие услуги доступа в Интернет, обеспечивают пользователей бесплатными почтовыми ящиками, серверами для хранения и доступа к информации (FTP-сервер). Иногда такая поддержка стоит денег, но затраты сравнимы с месячной абонентской платой за телефон, кроме того, есть бесплатные ящики для электронной почты, которые не зависят от местного провайдера услуг (например, на серверах mail.ru, usa.net, hotmail.com, chat.ru и других).

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Основные принципы маркетинга
Маркетинг опирается на следующие принципы: 1) производить то, что нужно потребителю; 2) выходить на рынок не с предложением товаров и услуг, а со средствами решения проблем потребителей; 3) организовывать производство товаров после исследования потребностей и спроса; 4) кон ...

Классификаторы.
С развитием информационных технологий приобрели актуальность методы классификации и кодирования информации. Современные рыночные отношения и рыночные условия в экономике потребовали существенной модернизации действующих классификаторов и создания новых. Классификатор – это офи ...

Маркетинговый отчет
Маркетинговый отчет – это документ, содержащий результаты проведенного маркетингового исследования, а также рекомендации по развитию фирмы. Структура отчета должна соответ­ствовать особым требованиям заказчика. В общем, выделяют три части: вводную, основную и заключительную. ...