Предложения по усилению маркетинговой политики СГУ

Маркетинг » Маркетинг образовательных услуг » Предложения по усилению маркетинговой политики СГУ

Страница 3

Впрочем, в чем трудно предложить что-то новое, так это в области традиционной рекламы в средствах массовой информации и местах, активно посещаемых населением. В СГУ предусмотрены несколько рекламных листовок, ориентированных на различные целевые группы потребителей и распространяются вблизи школ, училищ, военкоматов (не секрет, что отсрочка от службы в армии - тоже одна из причин, побуждающих к получению высшего образования), общественных зданий, рынков и т.п.

Возможно, стоит обратить более пристальное внимание на судьбу уже выпущенных студентов. Здесь возможна организация своего кадрового агентства или сотрудничество с одним из уже существующих. Нельзя сказать, что в России есть ностальгия по советским временам, когда молодые специалисты в полупринудительном порядке распределялись по всей стране, но уверенность в том, что тебя не бросят после завершения учебы, помогут найти достойную работу, несомненно, прибавит Белгородскому филиалу СГИ популярности, а, следовательно, и студентов.

Активная работа высшего негосударственного высшего учебного заведения на рынке труда необходима еще и потому, что дает исходные данные для анализа: какие специальности требуются сейчас, какие будут требоваться в ближайшем будущем, и набор на какие специальности необходимо сокращать, поскольку предложение уже превышает спрос. Кроме того, возможен выпуск единичных специалистов, в тех случаях, когда рынок нуждается в них в незначительных количествах. Современному Гуманитарному Университету легче чем другим вузам налаживать подготовку по редким специальностям, снабжать студентов методической и учебной литературой. Если многим вузам просто нет смысла готовить учебные курсы, искать преподавателей, издавать литературу ради нескольких студентов в год, то сто восемьдесят филиалов СГУ по всему миру позволяют вести учебный процесс централизованно, тем самым делая такую подготовку более рентабельной.

Автором настоящей работы было также проведено социологическое мини-исследование, позволяющее взглянуть на проблему известности БФ СГИ со стороны потенциальных потребителей услуг.

В качестве инструмента исследования был выбран метод опроса. Опросный лист содержал четыре закрытых вопроса, то есть допускал выбор одного из заранее определенных вариантов ответа.

Вот содержание опросного листа:

1. Знаете ли Вы о существовании в г. Белгороде филиала Современного Гуманитарного Института

1.1. Да

1.2. Нет

2. Откуда Вы получили первую информацию о БФ СГИ?

2.1. Из публикаций в прессе

2.2. От знакомых

2.3. Из печатной рекламы

2.4. Из наружной рекламы

2.5. Другое

2.6. Затрудняюсь ответить

3. Какое у Вас сложилось мнение о БФ СГИ?

3.1. Положительное

3.2. Преимущественно положительное

3.3. Неопределенное

3.4. Преимущественно отрицательное

3.5. Отрицательное

3.6. Затрудняюсь ответить

4. Собираетесь ли Вы поступать в БФ СГИ?

4.1. Да

4.2. Скорее да, чем нет

4.3. Скорее нет, чем да

4.4. Нет

4.5. Еще не решил

Кроме того, в вопросник были включены вопросы о возрасте, поле и образовании опрашиваемых.

Как легко видеть - первый вопрос фактически является вопросом-фильтром и предполагает отсеивание той части опрашиваемых, которая знает о филиале СГИ в Белгороде для дальнейшего ее изучения.

В качестве объекта исследования было выбрано несколько знакомых автора (общая численность - 22 человека), которые не имеют высшего образования и не учатся в настоящий момент в высших учебных заведениях, то есть, наиболее активная часть потребителей образовательных услуг. Из них были вопросом-фильтром были отсеяны трое, которые не знали о существовании филиала СГИ в г. Белгороде. Некоторые данные об оставшейся социальной группе приведены ниже.

Диаграмма 1. Возрастная структура опрашиваемых

Диаграмма 2. Распределение опрашиваемых по признаку пола

Диаграмма 3. Распределение опрашиваемых по уровню образования

Необычные результаты были получены в ответе на второй опрос - "Откуда Вы получили первую информацию о БФ СГИ?".

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Вхождение фирмы на рынок
· На сегодняшний день потребности покупателей на рынке владельцев автомобилей удовлетворяются в основном за счет отечественной фирмы ВАЗ. К ак видно из диаграммы 1, она занимает 46% рынка. Фирма предполагает выходить на рынок с ценой продукта приблизительно равной цене этого пр ...

Эволюция маркетинга .
1 этап: 1860-1930г (1 концепция совершенс.произ-ва) Суть: потребит. не будет благосклонен к товару если товаров не много и у товара высокая цена. Цель: получение прибыли. Сре-ва: соверш. производство. Объект: производство. 1930-1950г (2 кон-я. совершенс. Товара). Суть:потреб. б ...

Внешняя среда маркетинга.
Маркетинговая деятельность осуществляется в определенной внешней среде. Содержание понятия «внешняя среда маркетинга» определяется шестью факторами: · Стабильность политической системы в стране рынка, обеспечивающая защиту инвестиций предпринимателей. · Уровень жизни, покупат ...