Предложения по усилению маркетинговой политики СГУ

Маркетинг » Маркетинг образовательных услуг » Предложения по усилению маркетинговой политики СГУ

Страница 5

3. В случае пренебрежения маркетингом негосударственный вуз наверняка прекратит свое существование или станет филиалом государственного вуза, поскольку не имеет иных источников финансирования.

4. В целом, маркетинговая политика Современного Гуманитарного Института отвечает современным требованиям, хотя это в большей степени касается столичного вуза, чем провинциальных филиалов.

5. Информационные технологии в маркетинге Белгородского филиала СГИ используются явно недостаточно. Тоже самое относится и к другим филиалам в Белгородской области - Старооскольскому и Губкинскому.

Основные рекомендации автора по усилению маркетинговой политики заключаются в следующем:

1. Повышение активности в области PR-публикаций в областных газетах, особенно ориентированных на молодежь, как наиболее значимую целевую группу.

2. Более активное использование Интернет-технологий, в частности, электронной почты, веб-серверов, файл-серверов, рекламы в Интернет.

3. Проведение социологических исследования в форме опросов, интервью, анкетирования и т.п. среди потенциальных потребителей образовательных услуг с целью формирования обратной связи и соответствующей корректировки маркетинговой политики Белгородского филиала СГИ.

4. Подготовка единичных специалистов по редким специальностям. Разумеется, это требует согласия руководства СГУ для организации новых специальностей одновременно по всей стране в нескольких десятках филиалов.

5. Организация дочернего или, что предпочтительнее, сотрудничество с уже существующим кадровым агентством, которое занималось бы трудоустройством выпускников СГИ. Такое агентство также могло бы проводить исследования рынка труда с целью выяснения потребности в специалистах.

Для выживания и развития на рынке образовательных услуг в маркетинговой деятельности должен принимать участие весь коллектив высшего учебного заведен[EF1] ия. Не стоит, впрочем, забывать, что маркетинг - все лишь средство постижения рынка и продвижения на нем своего товара. Главным все равно остается качество образования, которое предоставляет вуз. Чтобы еще раз напомнить об этом, хотелось бы завершить свою работу словами ректора СГУ Карпенко Михаила Петровича, сказанного им в интервью газете "Вузовские вести": "Чтобы выдержать конкуренцию с государственными вузами негосударственные образовательные учреждения должны поставить перед собой две задачи: первая - предложение эксклюзивного образования для приобретения редких профессий, выпуск единичных специалистов (к примеру, по европейскому праву, по интеллектуальной собственности); вторая задача - предоставление образования более высокого качества, нежели в государственных вузах, достигаемого, как правило, за счет широкого применения индивидуальных методов обучения".

[EF1]

Страницы: 1 2 3 4 5 

Подобные статьи:

Реакция субъектов рынка на инициативное изменение цен фирмой.
Реакции потребителей на изменение цен Повышение цены или ее снижение наверняка затронет клиентов, конкурентов, дистрибьюторов и поставщиков, а также может вызвать интерес со стороны государственных учреждений. В данном случае мы с вами остановимся на реакциях покупателей.Потреб ...

Public Relations в Интернет
Public relations - это мероприятия, направленные на установление и усиление связей с общественностью. Связи с общественностью необходимы для формирования положительного облика компании в целом среди конкурентов. Предприятию необходимо работать не только над имиджем своей продук ...

Маркетинговая служба в АПК. Становление и функционирование.
Первой должностью на предприятии, имеющей отношение к выполнению маркетин­говых функций, стала должность коммерческого директора. В результате роста конкуренции, расширения товарного ассортимента, колебаний платёжеспособного спроса и других обстоя­тельств возникла необходимость ...