Предложения по усилению маркетинговой политики СГУ

Маркетинг » Маркетинг образовательных услуг » Предложения по усилению маркетинговой политики СГУ

Страница 5

3. В случае пренебрежения маркетингом негосударственный вуз наверняка прекратит свое существование или станет филиалом государственного вуза, поскольку не имеет иных источников финансирования.

4. В целом, маркетинговая политика Современного Гуманитарного Института отвечает современным требованиям, хотя это в большей степени касается столичного вуза, чем провинциальных филиалов.

5. Информационные технологии в маркетинге Белгородского филиала СГИ используются явно недостаточно. Тоже самое относится и к другим филиалам в Белгородской области - Старооскольскому и Губкинскому.

Основные рекомендации автора по усилению маркетинговой политики заключаются в следующем:

1. Повышение активности в области PR-публикаций в областных газетах, особенно ориентированных на молодежь, как наиболее значимую целевую группу.

2. Более активное использование Интернет-технологий, в частности, электронной почты, веб-серверов, файл-серверов, рекламы в Интернет.

3. Проведение социологических исследования в форме опросов, интервью, анкетирования и т.п. среди потенциальных потребителей образовательных услуг с целью формирования обратной связи и соответствующей корректировки маркетинговой политики Белгородского филиала СГИ.

4. Подготовка единичных специалистов по редким специальностям. Разумеется, это требует согласия руководства СГУ для организации новых специальностей одновременно по всей стране в нескольких десятках филиалов.

5. Организация дочернего или, что предпочтительнее, сотрудничество с уже существующим кадровым агентством, которое занималось бы трудоустройством выпускников СГИ. Такое агентство также могло бы проводить исследования рынка труда с целью выяснения потребности в специалистах.

Для выживания и развития на рынке образовательных услуг в маркетинговой деятельности должен принимать участие весь коллектив высшего учебного заведен[EF1] ия. Не стоит, впрочем, забывать, что маркетинг - все лишь средство постижения рынка и продвижения на нем своего товара. Главным все равно остается качество образования, которое предоставляет вуз. Чтобы еще раз напомнить об этом, хотелось бы завершить свою работу словами ректора СГУ Карпенко Михаила Петровича, сказанного им в интервью газете "Вузовские вести": "Чтобы выдержать конкуренцию с государственными вузами негосударственные образовательные учреждения должны поставить перед собой две задачи: первая - предложение эксклюзивного образования для приобретения редких профессий, выпуск единичных специалистов (к примеру, по европейскому праву, по интеллектуальной собственности); вторая задача - предоставление образования более высокого качества, нежели в государственных вузах, достигаемого, как правило, за счет широкого применения индивидуальных методов обучения".

[EF1]

Страницы: 1 2 3 4 5 

Подобные статьи:

Стратегические подходы в ценообразовании.
Ценообразование, ориентированное на затраты Политика цен, ориентированная на затраты, исходит из принципа покрытия всех или, по крайней мере, значительной части затрат. Необходимая информация берется из данных производственного учета (расчета себестоимости). Калькуляция являет ...

Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение.
На покупателя действуют факторы: а) культурные (культура, субкультура, общественное положение); б) социальные факторы (референтные группы: семья, роли и статусы); в) личностные (возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личност ...

Определение методов сбора данных
5.1. Общая характеристика методов сбора данных. Методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований можно классифицировать на две группы: количественные и качественные. Количественные исследования обычно отождествляют с проведением различных опросов, основанных на и ...