Характеристика образовательных услуг

Согласно классической теории маркетинга, услугам присущ ряд специфических характеристик, отличающих их от товара и которые необходимо учитывать

при разработке маркетинговых программ. Эти характеристики следующие:

ü Неосязаемость. Услуги невозможно увидеть, попробовать на вкус, услышать или понюхать до момента приобретения.

ü Неотделимость от источника. Услуга неотделима от своего источника, ее осуществление возможно только в присутствии производителя.

ü Непостоянство качества. Качество услуг колеблется в широких пределах в зависимости от их производителей, а также от времени и места их оказания.

ü Несохраняемость. Услугу невозможно хранить для последующей продажи или использования.

Рынок образовательных услуг, в данном случае, предстает как совокупность людей, которые имеют или будут иметь в будущем потребность в получении какого-либо образования, с одной стороны, и лиц и организаций, могущих им обеспечить должный уровень образования, с другой. Рынок услуг в области высшего образования имеет также свои особенности, которые важны для правильного применения принципов маркетинга на практике. К ним, в частности, относятся:

Длительный характер услуг

. Получение первого высшего образования по различным специальностям может занимать от 4 до 6 лет. Так, например, в Донецкой государственной академии управления получение первого высшего образования на дневном отделении занимает 4 либо 5 лет.

Лицензирование услуг

. Государство выступает в роли своеобразного судьи на рынке образовательных услуг, выдавая лицензии на право ведения образовательной деятельности и устанавливая государственный аккредитационный статус учебного заведения, по которому ВУЗ имеет право выдавать дипломы государственного образца. ДонГАУ на сегодняшний день имеет высший IV уровень аккредитации. Ведение образовательной деятельности без лицензии запрещено законодательством.

Конкурсный характер образования

. Большинство вузов предоставляют образование на конкурсной основе, т.е. потребителю, желающему воспользоваться услугами вуза, таковые будут оказаны, только если он обладает определенными знаниями, умениями и навыками, наличие которых осуществляется при помощи тестов, экзаменов или собеседований. Особенно наглядно этот признак проявляется в государственных вузах, но и значительная часть частных также устанавливает определенные барьеры для отсеивания людей, которые, с их точки зрения, не могут получить качественные образовательные услуги.

Подобные статьи:

Планирование политики сбыта: анализ доступности товара в каналах распределения
В г. Караганды имеется около 700 магазинов продовольственного назначения, из них около 520 реализуют продукты моря. В качестве основных поставщиков морепродуктов в соответствующие магазины выступают такие предприятия, как: ТОО "Морделикатес", ТОО "Балык", ТО ...

Ориентация на потребителя — основной принцип маркетинга
Анализ рыночных возможностей туристского предприятия завершается этапом, имеющим не только исключительное зна­чение с точки зрения успешной организации деятельности в соответствии с маркетинговой концепцией, но и обладающим огромной чисто практической ценностью. Дело в том, чт ...

Понятие сегментирования рынка, факторы сегментирования.
Сегментирование рынка - это разделение рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга. Единого метода сегментации нет, его производят по признакам: 1. по географическим: предполагает разбивку рынка на раз ...