Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Анализ общей конкурентной ситуации на рынке валютно-обменных операций
Анализ конкурентной среды фактически состоит из сравнения операционной статистики и услуг, предлагаемых Некоторым Банком, с операциями его конкурентов. Цель такого анализа — оценить деятельность банка на фоне работы конкурентов. Это поможет лучше понять как сильные, так и слабые стороны Некоторого Банка,
Надежный индикатор конкурентной силы — доля на рынке услуг — определённая часть доступного рынка банковских услуг, охватываемая операциями. Таким образом, важно всегда стремиться к использованию возможностей роста и повышению прибыльности.
При оценке конкурентной среды необходимо рассмотреть следующие факторы:
1. Существующие и вновь возникающие конкуренты.
2. Изменения в политике и услугах конкурентов, которые могут повлиять на долю занимаемого Некоторым Банком рынка: время обслуживания, курсы продажи-покупки валюты, процентные тарифы на услуги, другие нововведения и введение специального обслуживания.
3. Изменения в расстановке ключевых специалистов в банках-конкурентах, способные повлиять на потенциал Некоторого Банка.
4. Особенности антуража ПОВ: размещение, удобство подъезда, новизна зданий, привлекательность в целом.
5. Деятельность конкурентов в области рекламы и продвижения своих услуг на рынок.
Часть факторов можно определить, общаясь с клиентами конкурентов или с самими конкурентами, либо направлением служащих своего департамента маркетинга «купить» ту или иную услугу в банке-конкуренте.
По всем или только по выделенным конкурентам составляется карта сервисного шоппинга
в виде одной или нескольких таблиц.
Таблица 1
Число банков, в ПОВ которых осуществляются операции | |||
199… год |
Только вал. обмен |
Плюс карты |
Плюс чеки |
Январь |
10 |
5 |
8 |
Февраль |
40 |
20 |
10 |
Март |
45 |
24 |
12 |
Апрель |
80 |
31 |
17 |
Май |
112 |
37 |
21 |
Июнь |
115 |
37 |
28 |
Июль |
110 |
44 |
32 |
август |
110 |
49 |
35 |
сентябрь |
110 |
53 |
32 |
октябрь |
100 |
53 |
32 |
ноябрь |
102 |
56 |
33 |
декабрь |
102 |
55 |
33 |
Итак, к декабрю 1997 года в данном секторе рынка конкурируют 190 банков. При этом только 33 банка предлагают полный комплекс Услуг.
Маркетологи выяснили, что среди данных банков за год новые формы услуг рекламировало только пять. Остановившись на данных пяти банках как на основных конкурентах, рассматриваем динамику тарифов и комиссий за услуги. Это можно сделать, составив таблицы (Таблицу 2), в которых отражены наименование банка конкурента и динамика тарифов по каждой услуге.
При углублённом изучении ситуации в банках-конкурентах выяснилось, что во Втором и Третьем потребительских банках созданы аналитические отделы, куда приглашены специалисты из Центрального Экономико-статистического института, помимо этого, в Третьем потребительском банке создан отдел трастовых консультаций при поддержке французского инвестиционного фонда.
Подобные статьи:
Этапы исследования.
Этапы исследования рынка
Изучение и анализ условий рынка
Изучение форм и методов торговли
* анализ спроса
* анализ предложения
* анализ требований потребителей к товару
* анализ перспектив развития рынка
* изучение и оценка деятельности конкурирующих фирм
* и ...
Некоммерческий маркетинг
Вопрос 142. Организации, занимающиеся некоммерческим маркетингом
Вопрос 143. Процессы обмена в некоммерческом маркетинге
Вопрос 144. Политмаркетинг. Эго-маркетинг
Все некоммерческие субъекты можно разделить на три вида.
1. Государственные некоммерческие субъекты (органы г ...
Цена как категория рыночного
хозяйства
Вопрос 80. Теоретические основы рыночного ценообразования
Вопрос 8 1 . Функции цены в переходный период
Вопрос 82. Регулирование цен в переходный период
Порядок ценообразования
Ценообразование — сложный и многоэтапный процесс, который можно представить в следующем виде. ...