Оценка товара по параметрам

Маркетинг » Маркетинг потребительских товаров » Оценка товара по параметрам

Страница 1

Как правило, модели одного и того же товара различаются качественными характеристиками, набором потребительских свойств и удовлетворяют потребности разных сегментов рынка. Поэтому имеет смысл описать модели товаров по совокупности параметров, характеризующих их положение на рынке. Система показателей формируется на основе сведений, приведенных в паспортных данных изделия и восприятия пользователем потребительских свойств товара.

Описание моделей товара проводится с помощью табл. 1 и табл. 2.

Таблица 1

Оценка товара по параметрам

№ п

/п

Наименование параметра

Модели товара

   

MECHEL

HYUNDAI

LG

1.

Оценка объективных параметров товара

1.1.

Уровень качества

высокий

средний

средний

1.2.

Материал изготовления

сплавы пластмассы и металлов

сплавы пластмассы и металлов

сплавы пластмассы и металлов

1.3.

Цвет

черный

черный

черный

1.4.

Вес модели (кг.)

21

17

20

1.5.

Диапазон рыночной цены (тыс. руб.)

2,7-3,0

2,6-2,9

3,5-3,8

1.6.

Общий внешний вид

современный

весьма старомодный

весьма современный

1.7.

Уровень сложности конструкции и ее особенности по сравнению с другими моделями изделия

средний

низкий

высокий

1.8.

Основные технические характеристики изделия

1.8.1.

Принимаемые системы

PAL, SECAM B/G, SECAM D/K

PAL, SECAM B/G, SECAM D/K, NTSC (VCR playback)

PAL, PAL-I, SECAM B/G, SECAM D/K, NTSC (VCR playback), PAL-60Hz (VCR, computer, games)

1.8.2.

Диапазон каналов

VHF: 1 - 12

UHF: 21 - 69

VHF: 2 - 12+catv

UHF: 21-69

VHF: 1 - 12

UHF: 21 - 69

1.8.2.

Громкоговоритель

2Вт. - 1шт.

1Вт. - 2шт.

2Вт. - 2шт.

1.8.3.

Источник питания

220-230В 50Гц

220-230В 50Гц

220-230В 50Гц

1.8.4.

Потребляемая мощность

90Вт

90Вт

90Вт

1.8.5.

Терминалы

SCART

AV-вход/выход, SCART

AV-вход/выход

2.

Оценка рыночных параметров товара

2.1.

Конкурентоспособность товара

средняя

низкая

высокая

2.2.

Удобство покупки и транспортировки

нет ручек на коробке - низкое

нет ручек на коробке - низкое

высокое

2.3.

Привлекательность упаковки

средняя

средняя

средняя

3.

Оценка товара в процессе потребления

3.1.

Уровень прочности

средний

средний

средний

3.2.

Частота возникновения поломок в процессе эксплуатации

0,15

0,16

0,6

3.3.

Качества товара, способствующие покупке и потреблению

весьма прост в эксплуатации

низкая цена

Много-функциональность

3.4.

Качества товара, препятствующие покупке и потреблению

неудобный пульт ДУ

очень малое функциональное оснащение

высокая цена

3.5.

Качества товара, которые больше всего нравятся потребителям

хороший, прямоугольный и довольно плоский экран

довольно удобный пульт ДУ

наличие меню, наличие функции Surround

3.6.

Частота дефектов при покупке товара

0.008

0,01

0,011

3.7.

Затраты на эксплуатацию (руб/год)

50

50

50

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Маркетинг международных услуг
Итальянский производитель спортивной одежды звонит в свое рекламное агентство в Лондоне, чтобы подтвердить планы об установке новых рекламных щитов в Венесуэле. Немецкий бизнесмен останавливается в гостиничном номере в Атланте - гостиница принадлежит британской компании и управ ...

Ситуация на рынке
Российский рынок СВиК и тенденции его развития Развитие рынка СВиК на территории России исторически разделено на несколько этапов: период промышленных и военных госзаказов и с 1990 г появление частных фирм по предоставлению услуг по установке СВиК. Испытав ряд кризисов (в том ...

Какие виды маркетинговых исследований применяют?
Согласно существующей методике, маркетинговые исследования условно подразделяются на следующие разновидности: изучение доступных данных о рынке, количественные и качественные исследования. - Изучение доступных данных имеет своей целью анализ, например, статистики о производств ...