Оценка товара по параметрам

Маркетинг » Маркетинг потребительских товаров » Оценка товара по параметрам

Страница 1

Как правило, модели одного и того же товара различаются качественными характеристиками, набором потребительских свойств и удовлетворяют потребности разных сегментов рынка. Поэтому имеет смысл описать модели товаров по совокупности параметров, характеризующих их положение на рынке. Система показателей формируется на основе сведений, приведенных в паспортных данных изделия и восприятия пользователем потребительских свойств товара.

Описание моделей товара проводится с помощью табл. 1 и табл. 2.

Таблица 1

Оценка товара по параметрам

№ п

/п

Наименование параметра

Модели товара

   

MECHEL

HYUNDAI

LG

1.

Оценка объективных параметров товара

1.1.

Уровень качества

высокий

средний

средний

1.2.

Материал изготовления

сплавы пластмассы и металлов

сплавы пластмассы и металлов

сплавы пластмассы и металлов

1.3.

Цвет

черный

черный

черный

1.4.

Вес модели (кг.)

21

17

20

1.5.

Диапазон рыночной цены (тыс. руб.)

2,7-3,0

2,6-2,9

3,5-3,8

1.6.

Общий внешний вид

современный

весьма старомодный

весьма современный

1.7.

Уровень сложности конструкции и ее особенности по сравнению с другими моделями изделия

средний

низкий

высокий

1.8.

Основные технические характеристики изделия

1.8.1.

Принимаемые системы

PAL, SECAM B/G, SECAM D/K

PAL, SECAM B/G, SECAM D/K, NTSC (VCR playback)

PAL, PAL-I, SECAM B/G, SECAM D/K, NTSC (VCR playback), PAL-60Hz (VCR, computer, games)

1.8.2.

Диапазон каналов

VHF: 1 - 12

UHF: 21 - 69

VHF: 2 - 12+catv

UHF: 21-69

VHF: 1 - 12

UHF: 21 - 69

1.8.2.

Громкоговоритель

2Вт. - 1шт.

1Вт. - 2шт.

2Вт. - 2шт.

1.8.3.

Источник питания

220-230В 50Гц

220-230В 50Гц

220-230В 50Гц

1.8.4.

Потребляемая мощность

90Вт

90Вт

90Вт

1.8.5.

Терминалы

SCART

AV-вход/выход, SCART

AV-вход/выход

2.

Оценка рыночных параметров товара

2.1.

Конкурентоспособность товара

средняя

низкая

высокая

2.2.

Удобство покупки и транспортировки

нет ручек на коробке - низкое

нет ручек на коробке - низкое

высокое

2.3.

Привлекательность упаковки

средняя

средняя

средняя

3.

Оценка товара в процессе потребления

3.1.

Уровень прочности

средний

средний

средний

3.2.

Частота возникновения поломок в процессе эксплуатации

0,15

0,16

0,6

3.3.

Качества товара, способствующие покупке и потреблению

весьма прост в эксплуатации

низкая цена

Много-функциональность

3.4.

Качества товара, препятствующие покупке и потреблению

неудобный пульт ДУ

очень малое функциональное оснащение

высокая цена

3.5.

Качества товара, которые больше всего нравятся потребителям

хороший, прямоугольный и довольно плоский экран

довольно удобный пульт ДУ

наличие меню, наличие функции Surround

3.6.

Частота дефектов при покупке товара

0.008

0,01

0,011

3.7.

Затраты на эксплуатацию (руб/год)

50

50

50

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Методы реализации маркетинговых исследований.
Реализация маркетинговых исследований предполагает использование объемного методологического аппарата. Выделяют следующие количественные методы: · многомерные методы (факторный и кластерный анализ). Используются для обследования маркетинговых решений, в основе которых лежат мн ...

Канал распределения и товародвижение
Вопрос 58. Каналы распределения товаров Вопрос 59. Товародвижение Природа каналов распределения. Выбор каналов распределения продукции является сложным управленческим решением, поскольку выбранные каналы самым непосредственным образом влияют на все другие решения сфере марк ...

План маркетинга
4.1. Целевая рыночная позиция 4.1.1. Анализ потребителей Для новой услуги ЦНТИ потребность клиента можно определить следующим образом: · исключение каких-либо замечаний со стороны контролирующих государственных органов по поводу деятельности предприятия · обеспечение соотве ...