Оценка товара по параметрам

Маркетинг » Маркетинг потребительских товаров » Оценка товара по параметрам

Страница 1

Как правило, модели одного и того же товара различаются качественными характеристиками, набором потребительских свойств и удовлетворяют потребности разных сегментов рынка. Поэтому имеет смысл описать модели товаров по совокупности параметров, характеризующих их положение на рынке. Система показателей формируется на основе сведений, приведенных в паспортных данных изделия и восприятия пользователем потребительских свойств товара.

Описание моделей товара проводится с помощью табл. 1 и табл. 2.

Таблица 1

Оценка товара по параметрам

№ п

/п

Наименование параметра

Модели товара

   

MECHEL

HYUNDAI

LG

1.

Оценка объективных параметров товара

1.1.

Уровень качества

высокий

средний

средний

1.2.

Материал изготовления

сплавы пластмассы и металлов

сплавы пластмассы и металлов

сплавы пластмассы и металлов

1.3.

Цвет

черный

черный

черный

1.4.

Вес модели (кг.)

21

17

20

1.5.

Диапазон рыночной цены (тыс. руб.)

2,7-3,0

2,6-2,9

3,5-3,8

1.6.

Общий внешний вид

современный

весьма старомодный

весьма современный

1.7.

Уровень сложности конструкции и ее особенности по сравнению с другими моделями изделия

средний

низкий

высокий

1.8.

Основные технические характеристики изделия

1.8.1.

Принимаемые системы

PAL, SECAM B/G, SECAM D/K

PAL, SECAM B/G, SECAM D/K, NTSC (VCR playback)

PAL, PAL-I, SECAM B/G, SECAM D/K, NTSC (VCR playback), PAL-60Hz (VCR, computer, games)

1.8.2.

Диапазон каналов

VHF: 1 - 12

UHF: 21 - 69

VHF: 2 - 12+catv

UHF: 21-69

VHF: 1 - 12

UHF: 21 - 69

1.8.2.

Громкоговоритель

2Вт. - 1шт.

1Вт. - 2шт.

2Вт. - 2шт.

1.8.3.

Источник питания

220-230В 50Гц

220-230В 50Гц

220-230В 50Гц

1.8.4.

Потребляемая мощность

90Вт

90Вт

90Вт

1.8.5.

Терминалы

SCART

AV-вход/выход, SCART

AV-вход/выход

2.

Оценка рыночных параметров товара

2.1.

Конкурентоспособность товара

средняя

низкая

высокая

2.2.

Удобство покупки и транспортировки

нет ручек на коробке - низкое

нет ручек на коробке - низкое

высокое

2.3.

Привлекательность упаковки

средняя

средняя

средняя

3.

Оценка товара в процессе потребления

3.1.

Уровень прочности

средний

средний

средний

3.2.

Частота возникновения поломок в процессе эксплуатации

0,15

0,16

0,6

3.3.

Качества товара, способствующие покупке и потреблению

весьма прост в эксплуатации

низкая цена

Много-функциональность

3.4.

Качества товара, препятствующие покупке и потреблению

неудобный пульт ДУ

очень малое функциональное оснащение

высокая цена

3.5.

Качества товара, которые больше всего нравятся потребителям

хороший, прямоугольный и довольно плоский экран

довольно удобный пульт ДУ

наличие меню, наличие функции Surround

3.6.

Частота дефектов при покупке товара

0.008

0,01

0,011

3.7.

Затраты на эксплуатацию (руб/год)

50

50

50

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Способ установления цены на товар и ценовой политики на начальном этапе предложения товара.
Покупательское восприятие. Ощущаемая ценность товара (услуги). Стоимость услуги значительно ниже стоимости предстоящей операции. Следовательно, клиент, готовый заплатить за операцию, не будет заострять внимание стоимость ЦФК. Цена может устанавливаться не из расчета издержек и ...

Направления и методы исследования цен
Являясь одним из элементов комплекса маркетинга, цена активно используется при выработке маркетинговой политики. При этом если изменение продуктовой политики, планирование и реализация деятельности по продвижению продуктов, создание новых каналов товародвижения требуют достаточ ...

Основной сегмент рынка, специфика, отличительные особенности и условное название.
Рынок сегментирован по статусу пользования. Сегмент – люди, решившие подвергнуться пластической коррекции. Основной сегмент рынка - пациенты, нуждающиеся в пластической операции вследствие травмы или болезни, либо желающие изменить свой облик (лицо или фигуру) с помощью хирург ...