Готовность платить за услуги ПОВ

Один из способов измерения готовности населения хранить и тратить наличные деньги — анализ традиционных потребительских предпочтений и привычек, а также постоянных доходов, за счёт ко­торых население покупает услуги.

Самой стойкой привычкой у населения, несмотря на введение ва­лютного коридора, является хранение сбережений в твердой иност­ранной валюте (в настоящий момент статика показывает уменьшение данного показателя). Это объясняется не только недоверием к националь­ной валюте и государственным финансовым органам, но и просто удобством в расчётах и хранении. Отсутствие услуг, обеспечивающих удобное хождение национальной валюты, порождает массу проблем, связанных с пересечением границ бывших союзных республик, поез­док за покупками и на отдых в другие суверенные государства.

Поэтому готовность пользоваться услугами ПОВ достаточно вели­ка, хотя продление валютного коридора скажется на падении опера­ций покупки-продажи и увеличении доли операций с чеками и кар­тами кредитных союзов.

При территориальном размещении ПОВ следует учитывать готов­ность клиентов расплачиваться потребительской валютой в предпри­ятиях розничной торговли, куда традиционно стекается большая часть денежных запасов. Поэтому следует внимательно следить за оборотом этих предприятий. Годовой обзор выстроил их в следую­щем порядке по готовности клиентов произвести рублёвые расчёты, расставшись с потребительской валютой:

- автомобильные дилеры;

- рестораны и другие подобные предприятия;

- специализированные магазины;

- продовольственные магазины;

- универсальные магазины;

- аптеки и медицинские учреждения;

- магазины отделочных и строительных материалов;

- мебельные и хозяйственные магазины. (В настоящий момент в связи с прекращением оборота иностранной валюты на территории РФ в качестве средства платежа этот список сильно уменьшился).

Из приведённого анализа экономической среды очевидны два об­щих заключения. Во-первых, назначение сбора данных — создать относительно дешёвым способом подробную картину рынка, его со­става, тенденции роста и сокращения. Во-вторых, данные можно и нужно получить наиболее дешёвым способом, а то и без затрат из вторичной, уже готовой к употреблению информации, которая даёт широкие характеристики значимых изменений в большей степени, чем специфические заключения.

Подобные статьи:

Маркетинговая стратегия
Сделав выводы в результате проведенного анализа рынка относительно перспективности бизнеса в рассматриваемой области, компании необходимо разработать стратегию маркетинга и конкретизировать решения через составляющие маркетинга. Основными компонентами маркетинговых действий явл ...

Универсальное коммерческое предложение.
Универсальное коммерческое предложение данной услуги – это базовый вариант ЦФК плюс сопутствующие услуги (п.7). 13. Ориентировочная продолжительность жизненного цикла товара, основная идея его совершенствования на будущее. Жизненный цикл ЦФК можно обозначить как 3-5 лет, но п ...

Привлекательность отрасли и конкурентная борьба внутри отрасли
Целью проведения маркетинговых исследований позиции фирмы в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных продуктов является сбор и анализ информации, необходимой для выбора конкурентных стратегий. Выбор последних определяется результатами исследований следующих двух ...