Готовность платить за услуги ПОВ

Один из способов измерения готовности населения хранить и тратить наличные деньги — анализ традиционных потребительских предпочтений и привычек, а также постоянных доходов, за счёт ко­торых население покупает услуги.

Самой стойкой привычкой у населения, несмотря на введение ва­лютного коридора, является хранение сбережений в твердой иност­ранной валюте (в настоящий момент статика показывает уменьшение данного показателя). Это объясняется не только недоверием к националь­ной валюте и государственным финансовым органам, но и просто удобством в расчётах и хранении. Отсутствие услуг, обеспечивающих удобное хождение национальной валюты, порождает массу проблем, связанных с пересечением границ бывших союзных республик, поез­док за покупками и на отдых в другие суверенные государства.

Поэтому готовность пользоваться услугами ПОВ достаточно вели­ка, хотя продление валютного коридора скажется на падении опера­ций покупки-продажи и увеличении доли операций с чеками и кар­тами кредитных союзов.

При территориальном размещении ПОВ следует учитывать готов­ность клиентов расплачиваться потребительской валютой в предпри­ятиях розничной торговли, куда традиционно стекается большая часть денежных запасов. Поэтому следует внимательно следить за оборотом этих предприятий. Годовой обзор выстроил их в следую­щем порядке по готовности клиентов произвести рублёвые расчёты, расставшись с потребительской валютой:

- автомобильные дилеры;

- рестораны и другие подобные предприятия;

- специализированные магазины;

- продовольственные магазины;

- универсальные магазины;

- аптеки и медицинские учреждения;

- магазины отделочных и строительных материалов;

- мебельные и хозяйственные магазины. (В настоящий момент в связи с прекращением оборота иностранной валюты на территории РФ в качестве средства платежа этот список сильно уменьшился).

Из приведённого анализа экономической среды очевидны два об­щих заключения. Во-первых, назначение сбора данных — создать относительно дешёвым способом подробную картину рынка, его со­става, тенденции роста и сокращения. Во-вторых, данные можно и нужно получить наиболее дешёвым способом, а то и без затрат из вторичной, уже готовой к употреблению информации, которая даёт широкие характеристики значимых изменений в большей степени, чем специфические заключения.

Подобные статьи:

Понятие сбыта и сбытовой политики фирмы. Этапы сбытовой политики.
Сбыт представляет собой систему отношений в сфере товаро-денежного обмена между экономически и юридически свободными субъектами рынка сбыта, реализующие свои коммерческие потребности. Субъектами рынка сбыта выступают продавцы и покупатели, а объектом сбыта является непосредстве ...

Методы ценообразования.
Существуют следующие методы ценообразования: 1. расчет цены товара на основе данных о спросе и затратах предприятия; 2. определение цены товара по методу средние издержки плюс прибыль; 3. определение цены товара на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли; 4. ...

Класифікація потреби за матрицею
По ієрархії потреб Фірма займається наданням охоронних послуг. Тому можемо сказати, що діяльність фірми задовольняє первинні потреби людини. Зокрема таку первинну потребу як безпека. По ієрархії потреб людина перш за все буде задовольняти нижчі потреби такі як голод, спрага та ...