Маркетинговое исследование товара и запросов потребителя

Маркетинг » Маркетинг потребительских товаров » Маркетинговое исследование товара и запросов потребителя

Страница 1

В данном разделе будут освещены пять основных этапов исследования:

· выявление проблемы и формирование целей исследования;

· отбор источников информации;

· сбор информации;

· анализ собранной информации;

· представление полученных результатов

На первом этапе, в конкретной ситуации, формирование проблемы и цели исследования состоит в следующем: проблема - недостаточный спрос на предлагаемые к рассмотрению модели телевизоров. То есть в ходе исследования нужно ответить на вопросы: 1) каким образом потребитель выбирает себе модель товара?; 2) как привлечь к покупке телевизоров нашей фирмы большее количество покупателей?. Целью исследования предлагаемых товаров и запросов потребителей является сбор первичных данных, проливающих свет на проблему, помогающих выработать идею более совершенного изделия (т.о. цель исследования - поисковая).

На втором этапе необходимо определить вид интересующей нас информации. Очевидно, что это - первичные данные - информация, собранная впервые для сформулированной выше цели. Существует три способа сбора первичных данных: наблюдение, эксперимент и опрос. В данном случае наиболее приемлемым оказывается метод опроса, с помощью которого можно получить информацию о знаниях, убеждениях и предпочтениях людей, о степени их удовлетворенности представляемыми телевизорами. Воспользуемся самым распространенным видом опросов - анкетным, как самым доступным.

Образец анкеты приведен ниже:

Уважаемый пользователь !

Мы проводим маркетинговое исследование, которое поможет выявить соответствие представленных на рынке телевизоров Вашим ожиданиям и их наиболее предпочтительные для Вас свойства. Результаты этого исследования будут использованы в целях дальнейшего усовершенствования существующих моделей телевизоров. Вы окажете нам неоценимую помощь, ответив на следующие вопросы:

1. Имеете ли Вы телевизор, если да, то какой марки ? _

2. Как давно Вы приобрели телевизор ? мес. / лет назад

3. Сколько раз Вам приходилось ремонтировать телевизор за это время ? _ раз

4. Удовлетворены ли Вы своей покупкой (

отметьте выбранный вариант -

[Х] )?

· Удовлетворен [ ]

· Частично удовлетворен [ ]

· Не удовлетворен [ ]

5.Соответствует ли купленный телевизор Вашим ожиданиям ?

· Превышает [ ]

· Соответствует [ ]

· Частично соответствует [ ]

· Не соответствует [ ]

6. Если бы Вам предложили обменять Ваш телевизор, то Вы бы:

· Отказались [ ]

· Согласились обменять на телевизор такой же марки, но другой модели [ ]

· Согласились обменять на телевизор другой марки [ ]

· Согласились обменять телевизор на другой товар [ ]

7. Укажите причины, которые способствовали покупке Вами именно этой модели и марки телевизора

· Качество и надежность в эксплуатации [ ]

· Стремление к экономии затрат при покупке [ ]

· Многофункциональность [ ]

· Другие (указать) _

8. Укажите качества Вашего телевизора (если таковые имеются), которые могли препятствовать его покупке

9. Укажите функции, которые Вы бы хотели добавить к своему телевизору для повышения удобства в его эксплуатации

Страницы: 1 2 3 4

Подобные статьи:

Ситуационный анализ
Анализ практических аспектов организации и стимулирования коммерческой деятельности свидетельствует о ее низкой результа­тивности и позволяет сделать вывод, являющийся важным шагом для дальнейшей работы: в условиях создания действенного рыночного механизма, усиления «опросной» ...

Юридический план.
Нашу предпринимателскую деятельность с образованием юридического лица зарегистрируем в администрации города и в городской налоговой инспекции. Мы выбрали такой правовой статус для нашего предприятия как ООО, т.к. такая форма несёт минимальный риск и в случае неудачи участники ...

Определение маркетинга.
Маркетинг - это система управления регулирования и изучения рынка. Подходы к маркетингу: 1) Маркетинг как концепция управления (философия бизнеса) ставит производство в функциональную зависимость от ассортимента и объема запросов потребителя. 2) Маркетинг как функция управл ...