Позиционирование товара

Страница 5

Рис. 5. Схема позиционирования нового товара относительно наличия дополнительных сервисных функций и цены

Дополнительные сервисные функции, в нашем случае, являются необходимым элементом оснащения телевизора, разрабатываемого для сегмента с повышенными требованиями к многофункциональности. Теперь мы сможем предложить им желанный товар за относительно меньшую цену (которую можно достичь, например, за счет оптимизации процесса товародвижения).

Далее для каждого из выбранных изделий необходимо получить оценки уровня конкурентоспособности (F). Такая оценка получается с помощью агрегирования характеристик и свойств изделия:

Fe = S Vigie ;

где e - номер (модель) изделия.

Значения критериев элементарных свойств (характеристик) изделия (Lie) берутся из паспортных данных, результатов устного опроса специалистов, анкетирования пользователей или из личного опыта.

Если Lie имеют количественное выражение, то их значения нормируются по следующей формуле:

gie = Lie / Lin ;

где Lin = max Lie.

Для качественных свойств за критерии принимают оценку меры уверенности в том, что данное свойство присутствует в изделии в той или иной мере, то есть принимается:

0 < gie < 1.

Система критериев построена на основе «прямых». Те характеристики, которые являются обратными (вес, габаритные размеры, цена, затраты на эксплуатацию, затраты на ремонт) переводятся в прямые. Прямыми критериями считаются такие, с увеличением которых увеличивается глобальный критерий.

Результаты расчетов коэффициентов Vi и gie сводятся в таблицу 4.

Таблица 4

Многофакторная модель сегментирования рынка и позиционирования товара

Факторы выделения сегментов по товару

Целевой потребительский сегмент

Исследуемые модели изделия

MECHEA

HYUNDAI

LG

1. Технические характеристики

0,27

1.1 Количество запоминаемых программ

0,07

1,0000

1,0000

1,0000

1.2 Четкость и яркость изображения*

0,24

1,0000

0,6600

1,0000

1.3 Мощность динамиков

0,15

1,0000

0,5000

1,0000

1.4 Вес

0,05

0,6600

0,6600

1,0000

1.5 Габаритные размеры

0,17

0,6600

0,6600

1,0000

1.6 Количество функций, выполняемых с пульта ДУ

0,23

0,6250

0,6250

1,0000

1.7 Количество входных и выходных разъемов для подключения дополнительной аппаратуры

0,11

0,2857

0,8571

1,0000

2. Удобство в эксплуатации

0,24

2.1 Наличие понятной и подробной инструкции на русском языке

0,08

0,0000

0,0000

1,0000

2.2 Наличие таймера включения/выключения (функция «Sleep»)

0,11

1,0000

1,0000

1,0000

2.3 Наличие экранного меню на русском языке

0,21

0,0000

0,0000

1,0000

2.4 Наличие антенны в комплекте с телевизором

0,03

0,0000

1,0000

1,0000

2.5 Возможность автоматической настройки каналов

0,14

1,0000

1,0000

1,0000

2.6 Возможность подключения наушников

0,06

0,0000

0,0000

1,0000

2.7 Наличие функции пространственного звучания («Surround»)

0,19

0,0000

0,0000

1,0000

2.8 Наличие дополнительных сервисных функций («Картинка в картинке», прием телетекста, игры и т.п.»)

0,18

0,0000

0,0000

1,0000

3. Стоимостные характеристики

0,19

3.1 Затраты на эксплуатацию

0,20

1,0000

1,0000

1,0000

3.2 Цена

0,45

0,8333

1,0000

0,0000

3.3 Затраты на ремонт

0,35

1,0000

0,9750

0,0000

4. Дизайн

0,10

4.1 Цвет

0,20

1,0000

1,0000

1,0000

4.2 Материал облицовки

0,45

1,0000

1,0000

1,0000

4.3 Современность конструкции**

0,35

1,0000

0,5000

0,7000

5. Гарантийные обязательства

0,14

5.1 Гарантийный срок

0,63

1,0000

1,0000

1,0000

5.2 Наличие поблизости ремонтных мастерских

0,37

1,0000

1,0000

1,0000

6. Каналы сбыта

0,06

6.1 Фирменный магазин

0,36

1,0000

1,0000

1,0000

6.2 Специализированный магазин по продаже видео и аудио техники

0,32

0,8300

0,5000

1,0000

6.3 Специализированный отдел в универсальном магазине

0,21

1,0000

0,6600

0,6600

6.4 Личная продажа (по объявлениям)

0,11

1,0000

1,0000

1,0000

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Особенности глобального маркетинга в Интернет.
В любом коммерческом предприятии, будь то тра­диционный магазин или электронный, основным слагаемым успеха является план маркетинга, разрабо­танный и внедренный владельцем компании. Потребуются до­полнительные маркетинговые мероприятия, как в Сети, так и за ее пределами. Забыв ...

Использование маркетингового подхода при выживании ВУЗов в современных условиях
Введение. Образование — новая, поисковая, перспективная сфера маркетинга. В последние десятилетия выявились в области образования две противоположные и вместе с тем связанные друг с другом тенденции. С одной стороны, образование в нашей жизни занимает высокое значение, так ка ...

Методы стимулирования сбыта
Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта: 1) Предоставлять рассрочку частным лицам при покупки партий от 10 дисков сроком до одного месяца. 2) Оптовые скидки 5 % при покупке от 4 дисков 6. Риски проекта ...