Позиционирование товара

Страница 5

Рис. 5. Схема позиционирования нового товара относительно наличия дополнительных сервисных функций и цены

Дополнительные сервисные функции, в нашем случае, являются необходимым элементом оснащения телевизора, разрабатываемого для сегмента с повышенными требованиями к многофункциональности. Теперь мы сможем предложить им желанный товар за относительно меньшую цену (которую можно достичь, например, за счет оптимизации процесса товародвижения).

Далее для каждого из выбранных изделий необходимо получить оценки уровня конкурентоспособности (F). Такая оценка получается с помощью агрегирования характеристик и свойств изделия:

Fe = S Vigie ;

где e - номер (модель) изделия.

Значения критериев элементарных свойств (характеристик) изделия (Lie) берутся из паспортных данных, результатов устного опроса специалистов, анкетирования пользователей или из личного опыта.

Если Lie имеют количественное выражение, то их значения нормируются по следующей формуле:

gie = Lie / Lin ;

где Lin = max Lie.

Для качественных свойств за критерии принимают оценку меры уверенности в том, что данное свойство присутствует в изделии в той или иной мере, то есть принимается:

0 < gie < 1.

Система критериев построена на основе «прямых». Те характеристики, которые являются обратными (вес, габаритные размеры, цена, затраты на эксплуатацию, затраты на ремонт) переводятся в прямые. Прямыми критериями считаются такие, с увеличением которых увеличивается глобальный критерий.

Результаты расчетов коэффициентов Vi и gie сводятся в таблицу 4.

Таблица 4

Многофакторная модель сегментирования рынка и позиционирования товара

Факторы выделения сегментов по товару

Целевой потребительский сегмент

Исследуемые модели изделия

MECHEA

HYUNDAI

LG

1. Технические характеристики

0,27

1.1 Количество запоминаемых программ

0,07

1,0000

1,0000

1,0000

1.2 Четкость и яркость изображения*

0,24

1,0000

0,6600

1,0000

1.3 Мощность динамиков

0,15

1,0000

0,5000

1,0000

1.4 Вес

0,05

0,6600

0,6600

1,0000

1.5 Габаритные размеры

0,17

0,6600

0,6600

1,0000

1.6 Количество функций, выполняемых с пульта ДУ

0,23

0,6250

0,6250

1,0000

1.7 Количество входных и выходных разъемов для подключения дополнительной аппаратуры

0,11

0,2857

0,8571

1,0000

2. Удобство в эксплуатации

0,24

2.1 Наличие понятной и подробной инструкции на русском языке

0,08

0,0000

0,0000

1,0000

2.2 Наличие таймера включения/выключения (функция «Sleep»)

0,11

1,0000

1,0000

1,0000

2.3 Наличие экранного меню на русском языке

0,21

0,0000

0,0000

1,0000

2.4 Наличие антенны в комплекте с телевизором

0,03

0,0000

1,0000

1,0000

2.5 Возможность автоматической настройки каналов

0,14

1,0000

1,0000

1,0000

2.6 Возможность подключения наушников

0,06

0,0000

0,0000

1,0000

2.7 Наличие функции пространственного звучания («Surround»)

0,19

0,0000

0,0000

1,0000

2.8 Наличие дополнительных сервисных функций («Картинка в картинке», прием телетекста, игры и т.п.»)

0,18

0,0000

0,0000

1,0000

3. Стоимостные характеристики

0,19

3.1 Затраты на эксплуатацию

0,20

1,0000

1,0000

1,0000

3.2 Цена

0,45

0,8333

1,0000

0,0000

3.3 Затраты на ремонт

0,35

1,0000

0,9750

0,0000

4. Дизайн

0,10

4.1 Цвет

0,20

1,0000

1,0000

1,0000

4.2 Материал облицовки

0,45

1,0000

1,0000

1,0000

4.3 Современность конструкции**

0,35

1,0000

0,5000

0,7000

5. Гарантийные обязательства

0,14

5.1 Гарантийный срок

0,63

1,0000

1,0000

1,0000

5.2 Наличие поблизости ремонтных мастерских

0,37

1,0000

1,0000

1,0000

6. Каналы сбыта

0,06

6.1 Фирменный магазин

0,36

1,0000

1,0000

1,0000

6.2 Специализированный магазин по продаже видео и аудио техники

0,32

0,8300

0,5000

1,0000

6.3 Специализированный отдел в универсальном магазине

0,21

1,0000

0,6600

0,6600

6.4 Личная продажа (по объявлениям)

0,11

1,0000

1,0000

1,0000

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Потребительский рынок. Модель покупательского поведения. Ее составляющие.
Потребительский рынок - отдельные лица, которые покупают товары для личного пользования. 1: товар, цена, методы распространения и стимулирования сбыта 2: экономические, научно-технические, политические, культурные 3: характеристики покупателя, процесс принятия решения ...

Моделювання поведінки споживачів.
Поведение потребителей объясняется исходя из 2-х теорий. 1) Теория мотивации. Преставители: Зигмунд Фрейд и Авраам Маслоу. На основе «пирамиды Маслоу» (потреби: Самовираження; Поваги; Соціальні; Безпеки; Фізіологічні) было разработано большое количество матриц потребностей. К ...

Разработка международной маркетинговой стратегии
Основные элементы международной маркетинговой стратегии: организация фирмы, степень стандартизации, планирование продукции, сбыта, продвижения и цены. Организация компании. Существуют три формы организации международной деятельности: экспорт, совместное предприятие и прямое ...