Рынок мороженого в Казахстане

Маркетинг » Маркетинг товаров » Рынок мороженого в Казахстане

Страница 1

(сравнительный анализ на основе базы TGI)

Мороженое… Такое простое и вкусное слово. Каждый из нас видит в нем что-то свое: дополнение к десерту, способ улучшить настроение, лучшее лакомство для доставления себе удовольствия. Несомненно, мороженое вызывает, прежде всего, положительные эмоции. Поэтому сегодня, в преддверии летней жары, мы рассмотрим рынок этого любимого продукта всех детей и многих взрослых. Задавая вопрос о потреблении этой сладости, можно было наверняка предположить, что число положительно ответивших однозначно превысит тех, кто скажет "нет". График №1 отлично это иллюстрирует - в Казахстане мороженое любят!

Среди тех, кто ответил "да", можно выделить несколько сегментов потребителей по активности или частоте потребления: активные (heavy), обычные (medium), пассивные (light). Активные потребители, как правило, не составляют большинства, но потребляют больше всех. Они обычно являются опорой для продаж, сбыта продукции. Пассивные же потребители характеризуются случайностью и редкостью покупки. Вероятность приобретения ими данного товара невелика.

Мы разделили наших любителей мороженого именно по частоте потребления. Для начала рассмотрим долю всех трех категорий потребителей (см. график № 2,3).

Таким образом, к активным потребителям относятся те, которые употребляют мороженое один и более раз в день, обычные потребители - это те, которые употребляют мороженое от 2-3 раз в неделю до 2-3 раз в месяц. Ну а пассивные потребители едят мороженое 1 и менее раз в месяц. По процентному распределению видно, что доля активных потребителей невелика - 10,8%, и наибольшие проценты приходятся на тех, кто относится к обычным, "средним" потребителям - 68%, пассив составляет 21,1%. Если же смотреть по объемам потребления, то видно, что больше всех потребляют именно активные, хотя "средние" также составляют значительную долю потребителей мороженого.

Места, где в основном едят мороженое, не столь уж разнообразны. Это прежде всего дом, улица, кафе. В последнее время актуализировались такие несколько подзабытые места как стадион и кинотеатр. Производителям и дистрибьюторам мороженого можно было бы посоветовать обратить внимание на "новые - старые" места потребления и выставлять именно там свои лотки-холодильники. Распределение в цифровом выражении вы можете посмотреть на графике №4.

Не секрет, что немаловажным фактором выбора того или иного вида мороженого является его расфасовка. Красочная упаковка, стаканчик, палочка или рожок могут сыграть серьезную роль в принятии решения о покупке. Как показывают данные, наиболее предпочитаемой расфасовкой среди населения Алматы является вафельный стаканчик, мороженое на палочке, брикет на вафлях.

Казахстанский рынок мороженого достаточно разнообразен в предложении, однако абсолютным лидером пока является "Food Master", за ним стоит российская фабрика "Гулливер". Другие казахстанские марки, включая "Агропродукт", обосновались на четвертом и пятом местах. Положение марки "Coppa Italia" следующее: знание достаточно высокое - 45,2%, а вот потребление и предпочтение совсем низкое. То же самое происходит и с такими брендами, как "Dove" и "Algida.

Какие марки мороженого для потребителя взаимозаменяемы, можно увидеть из Таблицы 1.

24,1% потребителей, предпочитающих марку "Food Master", употребляют и мороженое фабрики Гулливер. 57,1% предпочитающих "Агропродукт" едят и "Фуд Мастер", и т.д.

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Предмет, цели, задачи дисциплина «маркетинг». Состояние и перспективы развития потребительского рынка товаров и услуг.
Маркетинг -вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Термин “маркетинг” происходит от английского “market”(рынок) и означает деятельность в сфере рынка сбыта. Главное в маркетинге - двуединый и взаимодополняющий подх ...

Базовые стратегии роста фирмы.
Направления расширения деловой активности фирмы определяются тем, на каком рынке дейст­вует фирма (старом или новом для нее), с каким товаром (старым или новым для фирмы) она выходит на рынок. Эти направления можно по­казать в виде матрицы: Рынок старый новы ...

Информационная система международного маркетинга (mis)
Установление нормативов и систем контроля в условиях постоянных изменений внешней среды бизнеса – довольно трудная задача на отечественном рынке, но на внешнем эта трудность неизмеримо возрастает. Изменение внешней среды бизнеса, приводящие к изменениям нормативов, имеют разну ...