Рынок мороженого в Казахстане

Маркетинг » Маркетинг товаров » Рынок мороженого в Казахстане

Страница 1

(сравнительный анализ на основе базы TGI)

Мороженое… Такое простое и вкусное слово. Каждый из нас видит в нем что-то свое: дополнение к десерту, способ улучшить настроение, лучшее лакомство для доставления себе удовольствия. Несомненно, мороженое вызывает, прежде всего, положительные эмоции. Поэтому сегодня, в преддверии летней жары, мы рассмотрим рынок этого любимого продукта всех детей и многих взрослых. Задавая вопрос о потреблении этой сладости, можно было наверняка предположить, что число положительно ответивших однозначно превысит тех, кто скажет "нет". График №1 отлично это иллюстрирует - в Казахстане мороженое любят!

Среди тех, кто ответил "да", можно выделить несколько сегментов потребителей по активности или частоте потребления: активные (heavy), обычные (medium), пассивные (light). Активные потребители, как правило, не составляют большинства, но потребляют больше всех. Они обычно являются опорой для продаж, сбыта продукции. Пассивные же потребители характеризуются случайностью и редкостью покупки. Вероятность приобретения ими данного товара невелика.

Мы разделили наших любителей мороженого именно по частоте потребления. Для начала рассмотрим долю всех трех категорий потребителей (см. график № 2,3).

Таким образом, к активным потребителям относятся те, которые употребляют мороженое один и более раз в день, обычные потребители - это те, которые употребляют мороженое от 2-3 раз в неделю до 2-3 раз в месяц. Ну а пассивные потребители едят мороженое 1 и менее раз в месяц. По процентному распределению видно, что доля активных потребителей невелика - 10,8%, и наибольшие проценты приходятся на тех, кто относится к обычным, "средним" потребителям - 68%, пассив составляет 21,1%. Если же смотреть по объемам потребления, то видно, что больше всех потребляют именно активные, хотя "средние" также составляют значительную долю потребителей мороженого.

Места, где в основном едят мороженое, не столь уж разнообразны. Это прежде всего дом, улица, кафе. В последнее время актуализировались такие несколько подзабытые места как стадион и кинотеатр. Производителям и дистрибьюторам мороженого можно было бы посоветовать обратить внимание на "новые - старые" места потребления и выставлять именно там свои лотки-холодильники. Распределение в цифровом выражении вы можете посмотреть на графике №4.

Не секрет, что немаловажным фактором выбора того или иного вида мороженого является его расфасовка. Красочная упаковка, стаканчик, палочка или рожок могут сыграть серьезную роль в принятии решения о покупке. Как показывают данные, наиболее предпочитаемой расфасовкой среди населения Алматы является вафельный стаканчик, мороженое на палочке, брикет на вафлях.

Казахстанский рынок мороженого достаточно разнообразен в предложении, однако абсолютным лидером пока является "Food Master", за ним стоит российская фабрика "Гулливер". Другие казахстанские марки, включая "Агропродукт", обосновались на четвертом и пятом местах. Положение марки "Coppa Italia" следующее: знание достаточно высокое - 45,2%, а вот потребление и предпочтение совсем низкое. То же самое происходит и с такими брендами, как "Dove" и "Algida.

Какие марки мороженого для потребителя взаимозаменяемы, можно увидеть из Таблицы 1.

24,1% потребителей, предпочитающих марку "Food Master", употребляют и мороженое фабрики Гулливер. 57,1% предпочитающих "Агропродукт" едят и "Фуд Мастер", и т.д.

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Интернационализация предприятия, мотивы и этапы.
Мотивы выхода на внешний рынок (мотивы интернационализации) 1. Стремление лучше использовать имеющиеся производственные мощности. 2. Стремление приобрести известность экспортера в своей стране. 3. Ожидание ухудшения экономического состояния страны. 4. Возможность улучшить ...

Аспекты менеджмента при разработке товарной стратегии.
Процедура выбора brand name: 1. Получение списка имен (собираются граждане разных стран - около 1000 человек, которых просят назвать имена, сочетающиеся в их воображении с товаром). 2. Отсеивание полученного списка имен лингвистами-специалистами (остается порядка 500 имен, ...

Состояние рынка пейджинговых услуг во время кризиса (после 17 августа)
В период кризиса все пейджинговые компании решали основную задачу - удержание абонентов. Лидеры рынка, Экском, Неда-Пейджинг и FCN, по разному подошли к решению данной задачи. Недаустановила льготный курс на абонентское обслуживание (1 месяц от 264 рублей), FCN ввела тарифы на ...