Рынок мороженого в Казахстане

Маркетинг » Маркетинг товаров » Рынок мороженого в Казахстане

Страница 1

(сравнительный анализ на основе базы TGI)

Мороженое… Такое простое и вкусное слово. Каждый из нас видит в нем что-то свое: дополнение к десерту, способ улучшить настроение, лучшее лакомство для доставления себе удовольствия. Несомненно, мороженое вызывает, прежде всего, положительные эмоции. Поэтому сегодня, в преддверии летней жары, мы рассмотрим рынок этого любимого продукта всех детей и многих взрослых. Задавая вопрос о потреблении этой сладости, можно было наверняка предположить, что число положительно ответивших однозначно превысит тех, кто скажет "нет". График №1 отлично это иллюстрирует - в Казахстане мороженое любят!

Среди тех, кто ответил "да", можно выделить несколько сегментов потребителей по активности или частоте потребления: активные (heavy), обычные (medium), пассивные (light). Активные потребители, как правило, не составляют большинства, но потребляют больше всех. Они обычно являются опорой для продаж, сбыта продукции. Пассивные же потребители характеризуются случайностью и редкостью покупки. Вероятность приобретения ими данного товара невелика.

Мы разделили наших любителей мороженого именно по частоте потребления. Для начала рассмотрим долю всех трех категорий потребителей (см. график № 2,3).

Таким образом, к активным потребителям относятся те, которые употребляют мороженое один и более раз в день, обычные потребители - это те, которые употребляют мороженое от 2-3 раз в неделю до 2-3 раз в месяц. Ну а пассивные потребители едят мороженое 1 и менее раз в месяц. По процентному распределению видно, что доля активных потребителей невелика - 10,8%, и наибольшие проценты приходятся на тех, кто относится к обычным, "средним" потребителям - 68%, пассив составляет 21,1%. Если же смотреть по объемам потребления, то видно, что больше всех потребляют именно активные, хотя "средние" также составляют значительную долю потребителей мороженого.

Места, где в основном едят мороженое, не столь уж разнообразны. Это прежде всего дом, улица, кафе. В последнее время актуализировались такие несколько подзабытые места как стадион и кинотеатр. Производителям и дистрибьюторам мороженого можно было бы посоветовать обратить внимание на "новые - старые" места потребления и выставлять именно там свои лотки-холодильники. Распределение в цифровом выражении вы можете посмотреть на графике №4.

Не секрет, что немаловажным фактором выбора того или иного вида мороженого является его расфасовка. Красочная упаковка, стаканчик, палочка или рожок могут сыграть серьезную роль в принятии решения о покупке. Как показывают данные, наиболее предпочитаемой расфасовкой среди населения Алматы является вафельный стаканчик, мороженое на палочке, брикет на вафлях.

Казахстанский рынок мороженого достаточно разнообразен в предложении, однако абсолютным лидером пока является "Food Master", за ним стоит российская фабрика "Гулливер". Другие казахстанские марки, включая "Агропродукт", обосновались на четвертом и пятом местах. Положение марки "Coppa Italia" следующее: знание достаточно высокое - 45,2%, а вот потребление и предпочтение совсем низкое. То же самое происходит и с такими брендами, как "Dove" и "Algida.

Какие марки мороженого для потребителя взаимозаменяемы, можно увидеть из Таблицы 1.

24,1% потребителей, предпочитающих марку "Food Master", употребляют и мороженое фабрики Гулливер. 57,1% предпочитающих "Агропродукт" едят и "Фуд Мастер", и т.д.

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Разработка международной маркетинговой стратегии
Основные элементы международной маркетинговой стратегии: организация фирмы, степень стандартизации, планирование продукции, сбыта, продвижения и цены. Организация компании. Существуют три формы организации международной деятельности: экспорт, совместное предприятие и прямое ...

Перечень целей.
Для того чтобы вести успешную конкурентную борьбу на рынке фирма должна иметь свою маркетинговую стратегию, которую необходимо тщательно спланировать заранее. Многие фирмы работают, не имея официально принятых планов, а ведь формальное планирование сулит не мало выгод: 1. Пл ...

Оценка конъюнктуры рынка
Конъюнктура рынка - совокупность условий при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Характеризуется определенным соотношением спроса и предложением, а также уровнем и соотношением цен. Важнейшим этапом изучения конъюнктуры рынка является сбор информации. Сам ...