Формирование контроля над рыночной средой

Страница 1

Выполняя поставленные перед собой задачи и работая с показате­лями, банк сталкивается с явно неподконтрольными факторами окру­жающей обстановки. Экономические условия, действия конкурен­тов, изменения в социальном и культурном уровне населения, поли­тические и юридические изменения — всё это банк должен принять как данность, если собирается оставаться прибыльным. Однако, мо­делируя, координируя, формируя определённым образом спектр сво­их услуг, банк сам выбирает свой путь.

Рыночный комплекс услуг любой коммерческой структуры в целом подразумевает четыре относительно контролируемых компонента:

- продукты или услуги, которые она собирается предлагать на рынке (для ПОВ это работа с чеками, с картами кредитных союзов, с расширенным ассортиментом валют и операций с банкнотами);

- тарифы или расценки по этим услугам (комиссии за выдачу наличных денег по кредитным картам, курсы покупки-про­дажи валюты и т. д.);

- систему доведения услуг до потребителя (местонахождение ПОВ, наличие банкоматов, обслуживание клиентов, не вы­ходящих из автомобилей и т. д.):

- программу продвижения на рынок услуги или продукта (реклама через средства массовой информации, почтовая реклама, указатели, щиты, дисплеи, прямые контакты и т. д.).

Программа действий Некоторого Банка (стратегия и тактика) включает затем разработку рыночного набора компонентов таким образом, чтобы удовлетворить потребности целевой группы настоя­щих и потенциальных клиентов (сегмента рынка), реализовать наме­ченные задачи и достичь намеченных показателей.

Даже в небольшом банке возможности для разработки программы действий широки. Было бы слишком претенциозно заявлять, что есть процедура или формула, гарантирующая успех в формулировке стра­тегии или тактики. Наиболее подходящая программа действий долж­на быть основана на реалиях нашего рыночного положения.

Хотя программа действий должна базироваться на учёте факторов отечественной рыночной ситуации и на российском рыночном опыте, следует учесть несколько общих соображений:

а) разработка стратегии и тактики должна быть последова­тельной, а не одновременной.

Нельзя одновременно разрабатывать стратегию и тактику. Руково­дители банка должны вначале проанализировать все возможные под­ходы, варианты решения заявленных рыночных задач и показателей. Только после того, как число возможных вариантов сократится, и ос­танутся те из них, которые наиболее разумны и адекватны ресурсам банка, можно переходить к тактическим деталям. Для этого есть две причины. Во-первых, внимание к деталям, необходимое при выборе тактики, сужает диапазон стратегических вариантов. Надо стараться не упустить из виду потенциально доходную и менее затратную стра­тегию. Во-вторых, сосредоточение на вопросах тактики отнимет вре­мя управленческого персонала и деньги;

б) учесть все возможные стратегии.

Возможно, особенно часто встречающиеся ошибки при формаль­ном рыночном планировании — упущение из виду альтернативных вариантов достижения банком своих задач и показателей. Лучший способ избежать этого — вовлечение в разработку стратегии несколь­ких Человек. Помимо этого, существует Дополнительная выгода — тот, кто предложил стратегию, будет реализовывать её более ответственно;

в) стратегия и тактика должны иметь оценку в свете задач и ресурсов банка.

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Финансовый план.
Очевидно, что для начала производства нашему предприятию нужны инвестиции. Таблица 3. Расчёт капитальных вложений. Оборудование (для завода) 20000 Монтаж оборудования 1000 Кап. Ремонт 10000 Отделка помещений 5000 Покупка: конторское оборуд ...

Организатор MITT - компания ITE LLC.
Итак, организатором MITT выступает компания ITE LLC, входящая в состав International Trade & Exhibitions (ITE) Group Plc, основанной в 1993 году с головным офисом в Лондоне. ITE Group Plc - общепризнанный лидер международного выставочного бизнеса, ежегодно организует 325 то ...

Функції маркетингу.
Аналитическая функция 1) Анализ рынка как такового. 2) Изучение потребителей. 3) Изучение фирменной структуры. 4) Изучение товарной структуры. 5) Анализ внутренней среды фирмы. Производственная функция. 1) Организация производства новых товаров. 2) Организация материаль ...