Анализ маркетинговой и производственной деятельности компании.

Маркетинг » Маркетинг услуг » Анализ маркетинговой и производственной деятельности компании.

В 1998 году Аэрофлот предложил перевозочные емкости в размере 28441 млн. кресло - километров и выполнил 51669 одинарных рейсов ( что превысило уровень 1997 года на 18% и 21% соответственно ). Компания перевезла 4451 тыс. пассажиров и 84,6 тыс. тонн грузов и почты, выполнила 16,4 млрд. пассажиро - километров и 2 млрд. тонно - километров. Объем работ по сравнению с предыдущим годом составил :

по пассажирообороту +12,6% ;

по тонно - километрам +7,2% ;

объем перевозки пассажиров +14% ;

объем перевозки грузов -9%.

Было израсходовано 1390 тонн авиакиросина, при этом удельный расход топлива вырос на 5,6% в сравнении с прошлым годом.

Основное направление деятельности – оптимизация маршрутов с целью повышения эффективности перевозок. Для этого руководство компании поставило целью выполнение следующих задач :

1. расширить географию полетов и открывать новые линии;

2. увеличение частоты полетов на существующих перспективных направлениях;

3. закрыть ряд убыточных линий и загранпредставительств;

4. развитие агентской сети в России и за рубежом;

5. разработка новых типов корпоративных и коммерческих соглашений.

Качественные показатели Аэрофлота отражают общую тенденцию по отрасли в целом. Так, процент занятости кресел коммерческой загрузки снизился в отрасли на 3 и 2,7% соответственно ( у Аэрофлота эти показатели равны 3 и 2,6 % ) . В то же время если в целом по отрасли процент занятости кресел на внутренних рейсах снизился на 3,4 %, то у Аэрофлота этот процент вырос на 3,3 %, что свидетельствует о разумной маркетинговой стратегии компании.

В минувшем году компания развивалась экстенсивно, так как рост объема работ был достигнут благодаря росту влияния количественных факторов ( количества рейсов и налета часов). В то же время, при росте емкостей на 18,4% приток пассажиров составил лишь 14%, а объем грузоперевозок и вовсе снизился на 9%, что привело к ухудшению качественных показателей деятельности авиакомпании, таких как % занятости кресел и % коммерческой загрузки.

Аэрофлот постоянно совершенствует сеть маршрутов, расширяя полеты в страны СНГ и Балтии, а также в страны дальнего зарубежья. Решающее значение придается безопасности полетов и высокому качеству сервиса как в воздухе, так и на земле. Аэрофлот славится крепкими традициями, надежным положением и интересными перспективами.

В настоящее время Аэрофлот переходит к новой стратегии развития своих маршрутов, стремясь предотвратить проникновение иностранных авиакомпаний на рынок перевозок по России и СНГ. в дополнение к существующей разветвленной сети зарубежных трасс начался активный процесс формирования новых маршрутов внутренних направлений, обслуживаемых Аэрофлотом и его региональными партнерами

( Нижегородские авиалинии и Ростов - Дон ). Аэрофлот делает ставку на повышение рентабельности рейсов.

Для удобства пассажиров на маршрутах в Лондон, Париж, Берлин Аэрофлот вводит дополнительные вечерние рейсы. Особое внимание компания сосредотачивает на организации транзитных рейсов из Европы в Юго - Восточную Азию,. стремясь сократить пребывание а аэропорту Шереметьево с трех до одного часа. Таким образом, полеты из Лондона в Бангкок и Дели станут практически прямыми с минимальной остановкой в Москве. Также предполагается увеличить количество рейсов в Пекин с 6 до 7 раз в неделю и организовать беспересадочные полеты в Шанхай на новом ИЛ - 96.

В 2000 году Аэрофлот намерен расширить объемы перевозок пассажиров, пользующимися услугами бизнес – класса, спрос на которые постоянно растет среди европейцев. Это связано с тем, что компания пока еще имеет возможность повысить на них цены, в то время как стоимость перелетов экономическим классом подошла вплотную к расценкам иностранных конкурентов.

Подобные статьи:

Класифікація товарних ринків
В общеэкономическом плане, р ынок – это отношения между людьми, которые проявляются через обмен. В мар­кетинге под рынком понимается совокупность всех потенциаль­ных потребителей, испытывающих потребность в товарах определенной отрасли и имеющих возможность ее удовлетворить. ...

Географические и социальные установочные данные
1.1. Местонахождение страны Государство в юго-западной части Северной Америки (Мексике принадле­жит также рад островов в Тихом океане и в Калифорнийском зали­ве). Территория — 1958,2 тыс. кв. км. Столица — Мехико (более 20 млн.). Др. крупные города — Гвадалахара, Монтеррей, П ...

Внутренняя среда маркетинга.
Внутренняя среда фирмы является своего рода лакмусовой бумажкой общего состояния компании. Работа с персоналом, отслеживание конфликтов между руководителями и подчиненными, корпоративные издания, совместные мероприятия, отчеты, финансовый контроль и многое другое входит в обяза ...