Программа маркетинга для рынка грузовых авиаперевозок.

Маркетинг » Маркетинг услуг » Программа маркетинга для рынка грузовых авиаперевозок.

Страница 3

Руководство и специалисты компании постоянно совершенствуют систему обслуживания пассажиров . Ведь сегодня недостаточно просто предоставить комфортабельный лайнер для полета , необходимо также чтобы сервис на борту соответствовал все более возрастающим требованиям авиарынка и вся система взаимоотношений « пассажир – авиакомпания » обеспечивали клиенту максимальные удобства .

Надо сказать , что руководство компании реагирует на это соответствующим образом , например в свете этих требований Аэрофлот упростил систему бронирования билетов.

При участии известной консультационной фирмы McKinsey руководство компании выработало общую концепцию стратегического развития и программу реорганизации коммерческой деятельности авиакомпании.

В рамках этой реконструкции было сформировано два новых департамента - по управлению доходами и по управлению сетью маршрутов . Специалисты исходили из условий в которых функционирует компания : широкая сеть маршрутов и большой парк воздушных судов, низкая частота рейсов и непостоянство качества обслуживания . В этой связи , формирование оптимальной сети маршрутов было выбрано приоритетным направлением нового стратегического развития , ведь главным недостатком существующей сети маршрутов является именно низкая частота рейсов , которая на более чем 50% маршрутов составляет

1 – 2 раза в неделю.

Сравнение показателей деятельности февраля 2000 года с аналогичными результатами февраля 1999 года свидетельствует о положительных результатах реконструкции : количество регулярных рейсов снизилось на 91 рейс и , несмотря на снижение на 220 млн. пассажиро – километров объема выставленных кресел , количество перевезенных пассажиров возросло на 5300 человек за счет увеличения занятости кресел на 5,3% .

Доход вырос на 15% , доходная ставка на пассажира - на 13% , доход на кресло – километры возрос на 31% , что является существенным достижением. По оценкам экспертов , оптимизация маршрутов должна дать Аэрофлоту дополнительные 120 – 130 млн. долларов чистой прибыли

( 30 – 60 млн. – за счет сервиса , 40 млн. – за счет более активного управления доходами , 20 – 30 млн. – за счет совершенствования сети продаж , взаиморасчетов и т. д. )

В концепцию стратегического развития включена также собственная стратегическая разработка компании – заключение альянсов с национальными перевозчиками республик СНГ , вследствие которых Аэрофлот получит существенные выгоды от сотрудничества , например

доступ на их маршруты и привлечение пассажиров этих компаний на свои зарубежные рейсы. Такие соглашения уже заключены с авиакомпаниями Армении , Грузии , Белоруссии и Казахстана. Аэрофлот намерен и в дальнейшем добиваться поддержки правительств стран , чьи перевозчики участвуют в его проектах.

В 2003 году Аэрофлот присоединится к крупному международному альянсу авиакомпаний четырех стран - AIR FRANCE , DELTA AIRLINES ,AEROMEXICO и KOREAN AIR . Тогда , купив билет Аэрофлота , российские пассажиры смогут попасть в 450 городов в 100 странах мира,

куда летают самолеты альянса , в то время как собственные возможности Аэрофлота сегодня в три раза меньше .Если национальный перевозчик не может отправить пассажира например на острова Фиджи или на Аляску , он в какой – то точке мира передает его авиакомпании – партнеру. путешественнику не нужно будет волноваться о регистрации билетов , о нестыковках во времени и затяжных ночевках в аэропортах , необходимо лишь проследовать в пункт пересадки на самолет авиакомпании – участника альянса. Наиболее удобная траектория полета уже рассчитана

и система регистрации уже отлажена . Важно и то , что система подсчета накопительных скидок в альянсах обычно общая , и , налетав ,бонус на самолетах одной компании , использовать подарок можно воспользовавшись услугами другой. Альянс позволить оптимизировать Аэрофлоту свои маршрутные сети ( что является частью стратегической концепции компании ) за счет совместной эксплуатации авиалиний.

Страницы: 1 2 3 4

Подобные статьи:

Понятие посреднической деятельности.
Коммерция (коммерциум) - слово латинского происхождения, в переводе означающее - торговля. Торговля - это приобретение и сбыт товаров различного назначения, то есть это ряд покупок и продаж. Торговля в широком смысле слова представляет собой операции купли-продажи вместе с прим ...

Организационная структура и структура управления АОЗТ «Московское».
Под организационной структурой понимается состав и соотношение подразделений хозяйства, и их организационные формы. Организационная структура управления представляет собой совокупность подразде­лений хозяйства производственного, вспомогательного, культурно-бытового и хозяйстве ...

Основная цель маркетингового исследования:
· Ознакомление предпринимателей с особенностями рассматриваемого вида бизнеса · Представление практических подходов к организации мини-пивоварни · Сбор и представление предпринимателю практической информации, необходимой для составления собственного бизнес-плана · Обучение п ...