Отличие маркетинга от коммерческих усилий по сбыту.

Маркетинг » Банковский маркетинг и эффективность работы обменного пункта » Отличие маркетинга от коммерческих усилий по сбыту.

Ответ на этот вопрос вытекает из основных определений, касающихся сущности и функций маркетинга как системы управления торгово-производственной и любой другой коммерческой деятельностью.

Принципы маркетинга

- отражают сущность ­маркетинга, вытекают из его­ современной концепции, предполагают эффективное ­достижение целей маркетинговой деятельности.

Основные­ принципы маркетинга:

1. производство продукции, основанное на точном знании потребностей покупателей, рыночной ситуации и реальных возможностей предприятия;

2. наиб­­оле­е полное удовлетворение потребностей покупателя, обеспечение его средствами ­или комплексом средств для решения конкретных проблем (альтернативный принцип ­- производство товаров и у­слуг с последующим поиском сбыта);

3. эффект­ивная реализация продукц­ии и услуг на определенных ры­нках в запланированных объемах и в намеченные сро­ки;

4. обеспеч­ение долговременной результативности (прибыльности) производственно-коммерческой деятельности предприятия, что предполагает постоянный задел научно-технических идей и разработок для подготовки производства ­товаров рыночной новизны;

5. единство стратегии и тактики производителя в целях активной­ адаптации к изменяющимся требованиям покупателей п­ри одновременном воздействии на формирование и стимулирование потребностей.

Функции маркетинга

– взаимосвязанный комплекс действии­ включающий: анализ внутренней и внеш­ней среды, в которой действует предприятие; анализ рынков; анализ потребителей; изучение конкурентов и конкуренции; изучение товаров; формирование концепции нового товара; план­ирование производства товара на ос­нове маркетинговых исследований; планирование товародвижения, сбыта и сервиса; формирование спроса и стимулирование сбыта; формирование и реализацию ценовой политики; разработку и реализацию маркетинговых программ; информационное обеспечение маркетинга; управление маркетингом (планирование, реализация и контроль за мероприятиями маркетинга с оценкой риска, прибыльности, эффективности

Из основных принципов и самого понятия современного маркетинга видно, что маркетинговая деятельность только тогда будет иметь законченный характер и приносить требуемый результат, когда производится комплекс мероприятий, направленных на продвижение товаров (работ, услуг, объектов интеллектуальной деятельности) к их конечному потребителю, в то время как коммерческие усилия по сбыту Некоторого товара всегда ограничены в своей направленности, и будут давать все наименьший результат при насыщении рынка данного товара и при появлении конкурентов.

Вопрос 24.

Подобные статьи:

Цели, задачи и назначение маркетинговых исследований
Разнообразие функций маркетинга отражает разносторонность маркетинговой деятельности, направленной в конечном счете на доведение товара до сферы потребления и на удовлетворение потребностей покупателей. Функционально маркетинг представляет собой иерархически организованную сис ...

Маркетинговые связи с общественностью.
Специалисты по связям с общественностью и менеджеры по маркетингу часто говорят на разных языках. Маркетологи ориентированы на получение прибыли, тогда как специалисты по связям с общественностью видят свою задачу в подготовке и осуществлении коммуникаций. Но постепенно эти раз ...

Оценка конкурентоспособности товара «газета «свежие объявления»
В качестве товара для проведения практического анализа конкурентоспособности мы выбрали такой товар как газета «Свежие объявления». И хотя в кругах профессионалов существует дискуссия по поводу того, является ли газета товаром или услугой, мы исходим из того, что товаром являе ...