Отличие маркетинга от коммерческих усилий по сбыту.

Маркетинг » Банковский маркетинг и эффективность работы обменного пункта » Отличие маркетинга от коммерческих усилий по сбыту.

Ответ на этот вопрос вытекает из основных определений, касающихся сущности и функций маркетинга как системы управления торгово-производственной и любой другой коммерческой деятельностью.

Принципы маркетинга

- отражают сущность ­маркетинга, вытекают из его­ современной концепции, предполагают эффективное ­достижение целей маркетинговой деятельности.

Основные­ принципы маркетинга:

1. производство продукции, основанное на точном знании потребностей покупателей, рыночной ситуации и реальных возможностей предприятия;

2. наиб­­оле­е полное удовлетворение потребностей покупателя, обеспечение его средствами ­или комплексом средств для решения конкретных проблем (альтернативный принцип ­- производство товаров и у­слуг с последующим поиском сбыта);

3. эффект­ивная реализация продукц­ии и услуг на определенных ры­нках в запланированных объемах и в намеченные сро­ки;

4. обеспеч­ение долговременной результативности (прибыльности) производственно-коммерческой деятельности предприятия, что предполагает постоянный задел научно-технических идей и разработок для подготовки производства ­товаров рыночной новизны;

5. единство стратегии и тактики производителя в целях активной­ адаптации к изменяющимся требованиям покупателей п­ри одновременном воздействии на формирование и стимулирование потребностей.

Функции маркетинга

– взаимосвязанный комплекс действии­ включающий: анализ внутренней и внеш­ней среды, в которой действует предприятие; анализ рынков; анализ потребителей; изучение конкурентов и конкуренции; изучение товаров; формирование концепции нового товара; план­ирование производства товара на ос­нове маркетинговых исследований; планирование товародвижения, сбыта и сервиса; формирование спроса и стимулирование сбыта; формирование и реализацию ценовой политики; разработку и реализацию маркетинговых программ; информационное обеспечение маркетинга; управление маркетингом (планирование, реализация и контроль за мероприятиями маркетинга с оценкой риска, прибыльности, эффективности

Из основных принципов и самого понятия современного маркетинга видно, что маркетинговая деятельность только тогда будет иметь законченный характер и приносить требуемый результат, когда производится комплекс мероприятий, направленных на продвижение товаров (работ, услуг, объектов интеллектуальной деятельности) к их конечному потребителю, в то время как коммерческие усилия по сбыту Некоторого товара всегда ограничены в своей направленности, и будут давать все наименьший результат при насыщении рынка данного товара и при появлении конкурентов.

Вопрос 24.

Подобные статьи:

Стратегическое управление предприятием
Стратегическое управление предприятием исходит из принципов системного подхода к взаимоотношениям предприятия с внешней средой, зависимости предприятия от этой среды, необходимости проведения активной инновационной политики и т.д. В условиях административно-командной системы с ...

Структура бизнес-плана и содержание его основных разделов.
Разработана типовая структура бизнес-плана: Охарактеризуем подробнее разделы бизнес-плана. Титульный лист Назначение раздела — дать представление о проекте. На его основе потенциальный инвестор может сразу определить, представляет ли для него интерес участие в проек ...

Теория и практика маркетинга в сфере образовательных услуг
Маркетинг образовательных услуг имеет свои особенности только в сфере практического применения, а все основные теоретические выкладки в нем не отличаются от маркетинга на любом рынке товаров или услуг. Общепризнанный авторитет в данной области, Филипп Котлер, выделяет в качест ...