Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Исследование рыночного сегмента.
Пробиться и укрепиться на рынке для каждой фирмы – задача номер один. Для обеспечения продвижения товаров к потребителю немалую роль играет сегментирование рынка, то есть деление большого числа потребителей на более мелкие группы, которым свойственны какие – то общие характеристики, тип поведения, запросы или нужды.
Цель исследования рыночного сегмента состоит в оценке существующей ситуации и разработке прогноза развития рынка.
Чтобы оценить существующую ситуацию и разработать прогноз развития рынка необходимо провести следующую исследовательскую работу:
- посредством анкетирования собрать информацию о потребностях населения; (см. приложение 1.).
- посредством построения дерева потребностей определить пути удовлетворения общей потребности; (см. приложение 2.).
- посредством построения субъектно – объектной схемы определить конкретный способ удовлетворения потребности; (см. приложение 3.).
- посредством составления портрета потребителя определить емкость рынка. (см. приложение 4.).
Сегментация дает возможность:
- более точно очертить целевой рынок в значениях потребностей клиентов;
- определить преимущества и слабости фирмы в борьбе за освоение данного рынка;
- более четко поставить цели и прогнозировать возможности успешного проведения маркетинговой программы.
Далее мне бы хотелось по – подробнее описать исследовательскую работу, направленную на изучение потребностей населения в услугах, оказываемых рестораном.
В ходе анкетирования было опрошено 26 человек. Было выявлено, что существует потребность в улучшении качества как продукции, так и обслуживания. Кроме того, существует потребность в услуге «Доставка на дом».
Путем удовлетворения потребности является размещение ресторана в достаточно оживленном районе с наличием мест парковки и с хорошим сообщением общественного транспорта.
Конкретным способом удовлетворения потребности является предложение качественной продукции.
![]() |
При определении емкости будет рассматриваться население г. Энгельса (371,1 тыс. чел.); взрослое население составляет 59,4%, что в абсолютных величинах составит:
371100 чел. * 0,594 = 220433 человек.
Итак
,потенциальная емкость нашего рынка составляет 220433
чел.
Подобные статьи:
Система маркетингового контроля
Деятельность любого предприятия направлена на достижение стоящих перед ним целей. Эти цели являются исходным моментом при разработке планов и программ маркетинга, процесс выполнения которых должен обеспечить точное продвижение к намеченным рубежам. Оценка же степени выполнения ...
Сущность и принципы маркетинга.
МАРКЕТИНГ
(от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней ...
E-mail
1
Конаковский завод механизированного инструмента
Конаково (Тверская обл.)
kzmi@konakovo.tvcom.ru
2
Грязинский культиваторный завод
(Липецкая обл.)
omir@gw-gr.lipetsk.su
3
ЗАО "СТРОЙМАШСЕРВИС"
127106, г. Москва, Алтуфьевское ш ...