Исследование конкурентов.

Маркетинг » Маркетинг услуг ресторана » Исследование конкурентов.

Анализируя ситуацию на рынке сбыта услуг ресторана можно прийти к выводу, что основными конкурентами являются ресторан «Астория», ресторан «Вечерний Энгельс». Их продукция почти всегда отличается хорошим качеством, широким ассортиментом. Основной недостаток – достаточно высокие цены.

Результаты исследования конкурентов можно представить в виде сравнительной таблицы:

Параметр

Ресторан «Астория»

Ресторан «Вечерний Энгельс»

Ресторан «Андромеда»

1. Качество продукции

4

4,5

5

2. Качество обслуживания

4

3

5

4. Цена

4

4

5

5. Реклама

2

3

5

6. Месторасположение

4

5

5

7. Привлекательный внешний вид (вывеска, фасад )

4

4

5

8. Интерьер ресторана

4

4

5

Оценка параметров производиться по пятибалльной шкале (от наиболее слабых позиций по данному параметру до доминирующей позиции).

Далее оформляется матрица конкурентной реакции. Для этого необходимо оценить финансово-экономическое, рыночное положение конкурентов.

Услуги ресторана “Андромеда”

Услуги ресторана «Астория»

Услуги ресторана «Вечерний Энгельс»

Цена

Реклама

Качество

Цена

Реклама

Качество

Цена

5%

10%

5%

10%

12%

5%

Реклама

2%

5%

2%

5%

5%

3%

Качество

10%

2%

10%

15%

2%

10%

Если мы изменим нашу цену на услуги (ресторан «Андромеда»), то есть мы ее снизим на 10%, то наши конкуренты вынуждены будут снизить цены: ресторан «Астория» - на 5%, а ресторан «Вечерний Энгельс» - на 10%, при этом им придется увеличить расходы на рекламу соответственно: на 10% и на 12%; им также придется улучшить качество соответственно: на 5% и на 5%.

Если мы увеличим расходы на рекламу на 10%, то «Астория» снизит свои цены на 2%, а «Вечерний Энгельс» - на 5%.Им придется увеличить расходы на рекламу соответственно на 5% «Астории» и на 5% «Вечерний Энгельс» и улучшить качество услуг «Астории» на 2%, «Вечерний Энгельс» на 3%.

Если мы улучшим качество услуг на 10%, то «Астория» снизит цену на 10%, а «Вечерний Энгельс» - на 15%.Они увеличат расходы на рекламу «Астория» на 2%, «Вечерний Энгельс» на 2%. Кроме того, они попытаются улучшить качество услуг соответственно «Астория» на 10%, «Вечерний Энгельс» на 10%.

Подобные статьи:

Что такое интеграционный маркетинг?
Интеграционный, или интегрированный маркетинг – это такой вид или метод маркетинга, ориентирован­ный и на продукт и на потребителя. Т.е. в нем соединены маркетинг, ориентированный на новый продукт, и маркетинг, ориентированный на потребителя. Интегрированный маркетинг. Одной и ...

Маркетинг
Маркетинг Прежде чем проводить исследование рынка необходимо более широко изучить его характеристики. Рассмотрим основные параметры, которые покупатели учитывают при отборе и покупке монитора. Размер экрана. До недавнего времени поставщики называли «15 дюймовыми» все мониторы ...

Система маркетинговой информации.
Информация, которая необходима: а) о клиентах, их предпочтениях; б) о конкурентах; в) о дилерах. В мелких фирмах информация идет от людей друг другу (челноки, продавцы на рынке). Крупные фирмы разрабатывают свои системы маркетинговой информации (СМИ). СМИ - это постоянно дейс ...