Состояние российского рынка товаров для офиса

Страница 2

Перейдем теперь к тетрадям более высоких клас­сов, с цветной обложкой и более белой бумагой внутреннего блока. Здесь можно выделить три под­группы тетрадей. Во-первых, это тетради экстра класса. Их характеризует высокое качество бумаги внутреннего блока (степень белизны от 94 % ), яркая красочная обложка с хорошим современным дизай­ном, напечатанная на плотной мелованной бумаге или картоне, защищенная ламинатом, ультрафиоле­товым или офсетным лаком, закругленные уголки и хорошо исполненный квадратный корешок тетради. Впервые такие тетради появились в России два года назад. Это были импортные тетради, в основном итальянские. Основной брэнд - PIGNA. Производитель, Cartiero Paopla Pigna, - итальянская фабрика со 150-летней историей. Это действительно мировой ли­дер в производстве тетрадей высокого класса. Ос­новными дилерами PIGNA за прошедшие годы были московские фирмы «Арт-трейдинг», «ДЕЛО» и «Офис-Премьер». Всего за прошедший год было продано около пяти миллионов тетрадей с маркой PIGNA. Это конечно не так много, но, тем не менее, во-первых, ни один брэнд не способен покрыть весь российский рынок, даже высококлассных тетрадей, а во-вторых, тетради PIGNA все-таки слишком доро­ги. В оптовых партиях в Москве цена за 12-листовую тетрадь доходит до 20 центов.(Таблица 6

) В прошлом году PIGNA изготовила и поставила в Россию значитель­ную партию тетрадей российского размера. Тем не менее, по целому ряду параметров эти тетради все еще не удовлетворяют российским стандартам. Эти тетради продавались и будут продаваться хорошо в определенных количествах, прежде всего за счет качества исполнения и популярности дизайнов (для младших школьников - прежде всего “Дисней”).

В прошлом и, тем более, в этом году основным недостатком тетрадей PIGNA является их цена. И хо­тя на условиях CIF Москва стоимость тетради в 12 листов от PIGNA упала до 13 центов, в мелком опте в Москве цена такой тетради остается достаточно высокой при отсутствии важных элементов, делаю­щих тетрадь соответствующей государственным стандартам РФ.

Судьба тетрадей PIGNA в России омрачается еще и тем, что на российском рынке по­явились серьезные конкуренты, работающие в том же сегменте. Еще в прошлом году на российском рынке появились тетради производства Польши и стран Азии и Океании (Малайзия, Ин­донезия, Полинезия и др.), которые по качеству бу­маги, обложки и дизайна мало уступают тетрадям PIGNA, а оптовая цена их ниже. Даже диснеевский дизайн доступен в польском варианте. А дизайны серии «Беверли Хиллз» в исполнении малайзийской фирмы «ТОР 2000» очень популярен сре­ди более старших школьников. Сегодня в Москве высококлассную польскую тетрадь можно купить в опте за 13-15 центов. (Таблица 6)

Италь­янцам настолько опустить цену вряд ли смогут. Однако у польских и азиатско-тихоокеанских тетра­дей есть один общий недостаток - опять-та­ки злополучное несо­ответствие стандар­там. И прежде всего в размере. Как правило, эти тетради имеют ев­ропейский стандарт А5, что делает их не­приемлемыми для российской школы. Кроме того, у многих из этих тетрадей «хро­мает» и бумага. Стре­мясь снизить стои­мость тетрадок, про­изводители использу­ют очень белую, но тонкую бумагу, всего 45-50 грамм на квад­ратный метр, а по стандартам она должна быть 60-65 г/кв. м. Нет на этих тетрадях и линеечек для запи­си данных учащихся, не говоря уже о таблице умно­жения и алфавите. И xотя в этом году появилось польское предложение, в некоторой степени удов­летворяющее указанным требованиям стандартов, относятся эти тетради к более низкому классу. [ 7 ]

В этом году на рынке появилось и отечественное предложение экстра класса. Дочерняя компания фирмы «Офис-Премьер», 000 «Полиграфика», на­чинает выпуск тетрадей этого класса в Москве на закупленном ею импортном оборудовании. При­мерно половину ассортимента составляют высоко­качественные тетради с плотными обложками из ме­лованного картона, напечатанные, видимо, судя по высочайшему качеству полиграфического исполнения, где-то в Европе, а дизайн, не смотря на отсут­ствие уже начинающего приедаться “Диснея”, при­влекателен и качественный. Виден и хороший уро­вень допечатной подготовки, чего нельзя сказать об их отечественных конкурентах. Обложки защищены глянцевым офсетным лаком, но при этом на перед­ней странице обложки имеется место для записи данных учащихся, при­чем лак на этом месте отсутствует, так что чернила не растекают­ся. По размеру, нали­чию таблицы умноже­ния, метрической сис­темы мер и алфавитам тетради полностью со­ответствуют россий­ским государственным стандартам. Углы тет­ради закруглены, что делает тетрадь еще бо­лее привлекательной. В целом, это предло­жение остается уни­кальным на россий­ском рынке: впервые тетради экстра класса полностью соответст­вуют государственным стандартам, да и вооб­ще произведены в Рос­сии. Покупая эти тетра­ди, и оптовик и магазин могут быть спокойны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подобные статьи:

Анализ конкуренции
Конкурентная ситуация Изучение конкурентов предполагает получение данных о практике их деятельности на рынке, их сильных и слабых сторонах. Полученные данные должны быть "взяты на вооружение" компании при планирования бизнеса вообще и разработки стратегии маркетинга в ...

Зміст маркетингової політики товарного руху
Товародвижение-деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим пере­мещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя. Основные издержки товародвижения ...

Преимущества использования интернет - технологий
Почему онлайновые службы приобрели такую популярность в последнее время? Во-первых, есть пять основных преимуществ, которые они дают потенциальным покупателям: 1). Удобство. Потребители могут заказывать товары 24 часа в сутки вне зависимости от того, где они находятся. Им не ...