Состояние российского рынка товаров для офиса

Страница 3

Следующая подгруппа представлена средним классом тетрадей, промежуточным между высококлассными и дешевыми. Для него характерна хоро­шая белая бумага внутреннего блика, мелованная обложка (как правило, не слишком плотная) с полно красочной печатью. Закругление краев крайне ред­ко. Здесь основную роль играют новые и старые российские производители, а разброс цен чрезвы­чайно высок. На рынке представлены тетради про­изводства 000 «Околица», фирмы «Дрофа», «Эг­монт Россия» (кстати, обладающего лицензией Дис­нея), АО «Бумизделия», некоторых других фирм. Как и всегда, стоимость бумаги, в том числе и обложеч­ной, играет главную роль. Оптовая цена некоторых из этих тетрадей «зашкаливает» за польско-итальянскую. Кстати, в прошлом осенне-зимнем се­зоне «Офис Премьер» произвел и продал неболь­шую партию тетрадей этого класса, но в этом году от этих тетрадей отказался. Почему? С нашей точки зрения, средний класс тетрадей является промежу­точным не только по критерию цена-качество, но и по всем остальным, что делает его соответствую­щим известной поговорке «ни два, ни полтора». В чем здесь дело? Попробуем разобраться.

Как следует из приведенного выше описания, ос­новным отличительным параметром этого класса является обложка. Тетради среднего класса облада­ют обложкой из мелованной, как правило, финской бумаги. Печатается обложка чаще всего в России. Печатать на мелованной бумаге - задача крайне сложная, зачас­тую российским печатникам недоступная, все де­фекты печати лежат просто на поверхности, снижая потребительскую ценность тетради. А в тех немно­гих типографиях России, где на меловке печатать умеют, цены выше, чем в Европе, а из Европы надо еще доставить и растаможить . Да и получить хоро­шую цену за печать - тоже задача сложная. Ультра­фиолетовый лак, да и приличный глянцевый офсет­ный тоже - вещь крайне дорогостоящая и в России не освоенная. Без такой защиты с мелованной бу­маги краска может легко сойти под потными пальца­ми, при попадании воды на обложку и т.п., а стои­мость мелованной бумаги и печати на ней в России - немалая, вот и получается, что тетради с мелован­ной обложкой достаточно дороги, по цене почти равной отечественным экстра-тетрадям, а по каче­ству серьезно уступают последним.

О плане анали­за. Стоит указать на то, что обычные тетради, но с мелованной обложкой возникли о качестве времен­ного, наиболее легкого решения приступить к про­изводству российских тетрадей, которые были бы не «зелеными» и одновременно по цене ниже импорт­ных.

Для начала это было бы неплохо, но что-то вре­менное решение уж больно затянулось. Причем эта временность серьезно отражается и на других ас­пектах продукции. Сильно хромает у этих тетрадей дизайн, допечатная подготовка (качество цветоде­ления) и качество печати. Например, «Околица» сделала прекрасную, заслуживающую уважения попытку поставить на поток» исключительно оте­чественные дизайны, близкие душе русского чело­века. Но тут вышел промах: уровень проработки сюжета и дизайна оставляет желать лучшего, каче­ство цветоделения среднее, а качество печати сла­бое, что в целом характерно для тетрадей этого класса.

Тетради «Дрофы» второй год заставляют удивляться достаточно высоким качеством печати и никуда негодным качеством цветоделением и об­работкой изображений. Впечатление такое, что этому вопросу не уделяется вообще никакого вни­мания. Это при том, что компания явно потратила немало денег на приобретение лицензий от “Turner Entertainment и Barbie”. Однако как были неконтрастными “Том и Джери” с “Черепашками Ниндзя” в прошлом году, такими и в этом году выпу­стили на рынок “Barbie”.

Наилучшее качество по сум­ме параметров «Эгмонт Россия». Здесь и рос­сийский стандарт выдержан почти полностью, и ди­зайн от “Диснея”. Однако уже третий год фирма вы­пускает в общем-то однотипные дизайны, пред­ставляющие из себя просто кадры из мультфиль­мов. Прора­ботка дизайна явно уступает даже «Околице», не говоря уже о «Полиграфике», польских тетрадях от PIGNA. Тетради АО «Бумизделия» со­держат интересные идеи в плоскости отечествен­ного дизайна, однако печатать и цветоделить, ви­димо, в этой фирме не умеют. Это видно по цветным рекламным материалам «Бумизделий».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подобные статьи:

Сегментация рынка
Вопрос 27. Критерии сегментации рынка Вопрос 28. Методы рыночной сегментации Вопрос 29. Целевой сегмент рынка и позиционирование товара Сегментирование рынка - это разделение рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или ком ...

Ринкова атрибутика товару
Товар у маркетинговому розумінні це будь-який предмет, що здатний задовольнити потреби споживачів. Однак на рішення про купівлю товарів впливає багато факторів, що є інструментами маркетингової політики. Тому для вдалого просування на ринку важливо приділяти увагу всім атрибута ...

Анализ хозяйственной деятельности ТК Продсервис.
2.5.1. Организационная форма ТК Продсервис. Общество с ограниченной ответственностью “Торговая Компания Продсервис” (ООО “ТК Продсервис”) cоздано по решению учредителей в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации " ...