Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Состояние российского рынка товаров для офиса
Следующая подгруппа представлена средним классом тетрадей, промежуточным между высококлассными и дешевыми. Для него характерна хорошая белая бумага внутреннего блика, мелованная обложка (как правило, не слишком плотная) с полно красочной печатью. Закругление краев крайне редко. Здесь основную роль играют новые и старые российские производители, а разброс цен чрезвычайно высок. На рынке представлены тетради производства 000 «Околица», фирмы «Дрофа», «Эгмонт Россия» (кстати, обладающего лицензией Диснея), АО «Бумизделия», некоторых других фирм. Как и всегда, стоимость бумаги, в том числе и обложечной, играет главную роль. Оптовая цена некоторых из этих тетрадей «зашкаливает» за польско-итальянскую. Кстати, в прошлом осенне-зимнем сезоне «Офис Премьер» произвел и продал небольшую партию тетрадей этого класса, но в этом году от этих тетрадей отказался. Почему? С нашей точки зрения, средний класс тетрадей является промежуточным не только по критерию цена-качество, но и по всем остальным, что делает его соответствующим известной поговорке «ни два, ни полтора». В чем здесь дело? Попробуем разобраться.
Как следует из приведенного выше описания, основным отличительным параметром этого класса является обложка. Тетради среднего класса обладают обложкой из мелованной, как правило, финской бумаги. Печатается обложка чаще всего в России. Печатать на мелованной бумаге - задача крайне сложная, зачастую российским печатникам недоступная, все дефекты печати лежат просто на поверхности, снижая потребительскую ценность тетради. А в тех немногих типографиях России, где на меловке печатать умеют, цены выше, чем в Европе, а из Европы надо еще доставить и растаможить . Да и получить хорошую цену за печать - тоже задача сложная. Ультрафиолетовый лак, да и приличный глянцевый офсетный тоже - вещь крайне дорогостоящая и в России не освоенная. Без такой защиты с мелованной бумаги краска может легко сойти под потными пальцами, при попадании воды на обложку и т.п., а стоимость мелованной бумаги и печати на ней в России - немалая, вот и получается, что тетради с мелованной обложкой достаточно дороги, по цене почти равной отечественным экстра-тетрадям, а по качеству серьезно уступают последним.
О плане анализа. Стоит указать на то, что обычные тетради, но с мелованной обложкой возникли о качестве временного, наиболее легкого решения приступить к производству российских тетрадей, которые были бы не «зелеными» и одновременно по цене ниже импортных.
Для начала это было бы неплохо, но что-то временное решение уж больно затянулось. Причем эта временность серьезно отражается и на других аспектах продукции. Сильно хромает у этих тетрадей дизайн, допечатная подготовка (качество цветоделения) и качество печати. Например, «Околица» сделала прекрасную, заслуживающую уважения попытку поставить на поток» исключительно отечественные дизайны, близкие душе русского человека. Но тут вышел промах: уровень проработки сюжета и дизайна оставляет желать лучшего, качество цветоделения среднее, а качество печати слабое, что в целом характерно для тетрадей этого класса.
Тетради «Дрофы» второй год заставляют удивляться достаточно высоким качеством печати и никуда негодным качеством цветоделением и обработкой изображений. Впечатление такое, что этому вопросу не уделяется вообще никакого внимания. Это при том, что компания явно потратила немало денег на приобретение лицензий от “Turner Entertainment и Barbie”. Однако как были неконтрастными “Том и Джери” с “Черепашками Ниндзя” в прошлом году, такими и в этом году выпустили на рынок “Barbie”.
Наилучшее качество по сумме параметров «Эгмонт Россия». Здесь и российский стандарт выдержан почти полностью, и дизайн от “Диснея”. Однако уже третий год фирма выпускает в общем-то однотипные дизайны, представляющие из себя просто кадры из мультфильмов. Проработка дизайна явно уступает даже «Околице», не говоря уже о «Полиграфике», польских тетрадях от PIGNA. Тетради АО «Бумизделия» содержат интересные идеи в плоскости отечественного дизайна, однако печатать и цветоделить, видимо, в этой фирме не умеют. Это видно по цветным рекламным материалам «Бумизделий».
Подобные статьи:
Теория и практика маркетинга в сфере образовательных услуг
Маркетинг образовательных услуг имеет свои особенности только в сфере практического применения, а все основные теоретические выкладки в нем не отличаются от маркетинга на любом рынке товаров или услуг.
Общепризнанный авторитет в данной области, Филипп Котлер, выделяет в качест ...
Управление дифференциацией
В условиях современного рынка, когда ценовая конкуренция становится более жесткой, маркетологи сферы услуг часто говорят о том, что очень сложно отличить их услуги от услуг, предоставляемых конкурентами. Дифференциация услуг связана с определенными проблемами. Прежде всего, не ...
Основные положения маркетинга.
1.
Исследования Товар,
рынка конкурентоспособность
Концепции марке- Ц/О, цены
тинга, инструмен- Основы как инструмент
ты и фуннкции маркетинга маркетинга
Стратегии марке- Коммуникации в Товародвижение
тинга, планирова- маркетинге и стиму- ...