Состояние российского рынка товаров для офиса

Страница 4

Интересно, что в этом году появилось польское предложение тетрадей этого класса. После всего, что сказано о «временности» тетрадей среднего класса, такое появление несколько странно. И тем не менее . Видимо, здесь присутствует влияние российских закупщиков, из которых нужно прежде всего выделить «Дропс». Тетради почти соответст­вуют российскому стандарту (почти, потому что и размеры несколько отличаются, и таблиц умножения и алфавит отсутствуют), обложки отпечатаны на мелованной бумаге и со средним российским качест­вом. Никакого лака и закругленных краев нет. В оп­те цена 12-листовой тетради (если учесть НДС) превышает 12 центов. Tyт возникает законный во­прос целесообразности, так как в крупно оптовой партии цена отечественных тетрадей экстра класса также опускается почти на этот уровень - разница меньше одного цента на тетрадь. Что касается ка­чества дизайна, то, к сожалению, поставить его можно только на последнее место, после «Околи­цы», «Эгмонта» и даже «Бумизделий» с «Дрофой»: абсолютно неизвестные российскому покупателю герои польских мультфильмов, расставленные на обложке в порядке, который только случайным и можно назвать, да еще сбои в качестве печати и скрепки .

Как уже отмечалось, в прошлом году и «Офис Премьер» попытался выйти на рынок с тетрадями среднего класса, изготовленными в России и по российским стандартам. При том, что допечатная подготовка была на высоте, а качество печати было сносным, цена была 11 центов включая НДС, и это в прошлом сезоне! Однако в этом году «Офис Пре­мьер» от такой продукции отказался, и на своем дочернем предприятии производит совсем другие изделия: наряду с тетрадями экстра класса произ­водятся тетради, которые сами менеджеры «Офис Премьера» и «Полиграфики» называют «экономич­ными». Отличаются они от «средних» фактически только обложкой: она немелованная. При этом ка­чество печати на ней значительно выше, а цена в крупном опте падает до 6 центов. Мы, таким обра­зом, подошли к последней подгруппе «не зеленых» тетрадей.

Надо сказать, что тетради этого класса появи­лись в России еще в прошлом году. Тогда они как правило изготавливались мелкими предпринима­телями, размещавшими заказы на провинциальных типографиях. В этом году экономичные тетради от «Полиграфики» - это нечто новое. Когда держишь в руках такую тетрадь, сложно провести реальную грань между ней и тетрадями среднего класса, но цена-то значительно ниже, а печать даже более ка­чественная. Здесь, однако, надо быть откровенны­ми: печать того же класса, что у «Околицы» и «Дро­фы», однако с немелованной бумагой в России ра­ботают лучше, да и дизайн подобран соответству­ющий, так что потребитель и получает более каче­ственный товар. Более того, немелованная бумага не требует защиты лаком, ибо впитывает краску, которая, таким образом, хорошо держится на об­ложке. Бумага же внутреннего блока, хотя и менее белая, чем у итальянских тетрадок, но все же бе­лизна ее не менее 90 % и полностью удовлетворя­ет государственным стандартам. Вообще говоря, появление таких тетрадей весьма логично: для тех, кто не может позволить себе тетрадь экстра класса, такая тетрадь, будучи не на много дороже «зеленой», все же представляет собой тетрадь с полно красочной печатью и современным, стиль­ным дизайном. Такие тетради явно будут пользо­ваться успехом в регионах, ибо по всем парамет­рам являются практичным продуктом. Судя по вы­ставке «Школа-97», объединение Кондровобумпром также вплотную подошло к выпуску таких тетрадей, но общих, т.е. объемом 48 и 96 листов. С появлением экономичных тетрадей, тетради сред­него класса с логической точки зрения теряют ры­нок, но поживем - увидим.

В заключение хотелось бы дать некоторые советы оптовому покупателю. Прежде всего, бумага, краска, скрепка и квали­фицированный труд, требующиеся для производ­ства тетрадей, стоят везде примерно одинаково. Поэтому когда предлагаются «идеальные евро­пейские тетради» по цене 10 центов, должно возникнуть подазрение - или на деле ожидается нечто другое, или при закупке цена «по объективным причинам» заметно возрастет . Ну, а если на 12-листовую тетрадь установлена цена ниже 5 центов , то это или «зеленая» тетрадь, или в ней есть недостатки, например, не удовлетворяющая стандартам бумага, на которой растекаются все виды чернил.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подобные статьи:

Характеристика образовательных услуг
Согласно классической теории маркетинга, услугам присущ ряд специфических характеристик, отличающих их от товара и которые необходимо учитывать при разработке маркетинговых программ. Эти характеристики следующие: ü Неосязаемость. Услуги невозможно увидеть, попробовать на ...

Понятие маркетинга.
Дадим определение маркетинга, которое будет использовано в данной работе. Маркетинг (от англ. market – рынок) - система управления деятельностью фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе изучения рынка и в интересах получения прибыли. Вот небольшой пример. Ко ...

Вам поручили организовать и провести маркетинговое исследование в связи с необходимостью принятия решения о выходе вашей фирмы на рынок с новым товаром. Разработайте подробную модель исследования.
Ответ . С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии в состоянии конкуренции фирма не может полагаться только на существующие ныне товары. Потребитель хочет и ждет новых и усовершенствованных изделий. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить его этими новинка ...