Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Продвижение товара: цели и виды
· При подготовке известной на рынке фирмы выхода нового товара.
· При выходе на рынок новой фирмы с новым товаром.
· При возникновении необходимости т.н. контррекламы - публикации сообщения, имеющего отменить или изменить сложившееся в целевой группе мнение.
· При социальных потрясениях.
· В других случаях, которые встречаются достаточно редко.
Оставив в стороне случаи социальных потрясений и редко встречающиеся варианты, рассмотрим, в какой последовательности в разных случаях должны следовать public relations и реклама и как оптимально разделить между ними бюджет.
Случай 1:
· фирма известна на рынке;
· товар известен на рынке;
· необходимо постоянно поддерживать определенный имидж фирмы.
В данном случае фирма просто разделит свой бюджет на продвижение в определенной пропорции на public relations и рекламу.
При разделении бюджета необходимо помнить, что из всех читателей, зрителей, слушателей каналов информирования внимание на рекламу обращают около 50% всей аудитории канала (для боле полных данных необходимо проведение индивидуального исследования), а статьи и репортажи читают, слушают и смотрят практически все 100% аудитории.
Таким образом, при условии цифр, приведенных выше, оптимально будет такое разделение бюджета: две трети - на рекламу, одна треть - на public relations. При этом, воздействуя на одни и те же каналы информирования, можно обеспечить одинаковое покрытие аудитории.
Здесь интересно перечислить хотя бы частично средства public relations, которыми можно обеспечить поддержание имиджа:
· публикации в СМИ новостей от фирмы.
· спонсорство и дарение.
· проведение тематических (по профилю деятельности фирмы) конференций, встреч и т.д.
· участие в "чужих" тематических конференциях, встречах и т.д.
· участие в конференциях сети Internet. Отметим также, что эффект каждого мероприятия не только может, но и должен быть отслежен и оценен в тех же терминах, что и рекламная кампания.
Случай 2:
· фирма известна на рынке, она постоянно дает рекламу;
· необходимо выводить на рынок новый товар.
![]() |
Рисунок 1.2 Сетевой график мероприятий по продвижению товара в случае 2
Случай 3:
· фирма неизвестна на рынке;
· фирма продвигает новый товар;
План кампании по продвижению в данном случае будет таким:
Рисунок 1.3 Сетевой график мероприятий по продвижению товара в случае 3
В данном случае бюджет на public relations и рекламу разделится примерно поровну (с учетом воздействия на одну целевую группу через одни и те же каналы информирования и достижения одинаковых результатов по охвату).
Случай 4:
· фирма известна на рынке;
· товар известен на рынке;
· необходимо изменить мнение о товаре и фирме (чаще всего мнение негативное).
В данном случае необходимо учесть тот факт, что отрицательные эмоции и негативная информация психологически передаются легче. Из этого следует, что для снятия негативного эффекта потребуется большее значение покрытия аудитории, чем просто для информирования о событии.
Кроме того, при контррекламе необходимо выделить и охватить группы влияния на целевую аудиторию.
При этом сетевой график выходов рекламы и public relations-мероприятий будет выглядеть так:
Рисунок 1.4 Сетевой график мероприятий по продвижению товара в случае 4
Подобные статьи:
Формы присутствия на международном рынке. Понятие транснациональных
компаний и банков.
Транснационализация - образование международных производственных и финансовых концернов путем создания зарубежного производства или филиалов банков на основе единства собственности, обеспечивающего контроль за деятельностью подконтрольных предприятий.
Примеры: Fillips, Sony, M ...
Новые подходы к
рекламе, сбыту, расчетам с клиентами
По мере того как Интернет наращивает свои интерактивные и навигационные возможности и средства обслуживания потребительского рынка, последние, в свою очередь, сами становятся объектом рыночного спроса и предложения.
Среда Интернет располагает возможностью не только предостав ...
Производственный план.
5.1. Месторасположение и земля.
Месторасположение предприятия во многих случаях является определяющим для успеха проекта. Руководствуются объективными (климат, инфраструктура и т.д.) и субъективными (личные привязанности, имеющаяся земля и т.д.) факторами.
Особое внимание сл ...