Анализ хозяйственной деятельности ЗАО Кондитерская фабрика "Майкопская"

Маркетинг » Маркетинговая деятельность » Анализ хозяйственной деятельности ЗАО Кондитерская фабрика "Майкопская"

Страница 1

Для оценки финансовой устойчивости предприятия необходим анализ его финансового состояния.

Несомненно, что анализ финансового состояния должен проводиться на основе баланса –нетто, «очищенного» от регулирующих статей. Однако, и этого недостаточно. Действующая в настоящее время отчетная форма в отдельных случаях относит синтетические счета к разделам баланса недостаточно корректно. Таким образом, прежде чем проводить анализ финансового состояния предприятия, следует сформировать аналитический (пригодный для анализа) баланс.

Анализ хозяйственной деятельности проводится на основе данных агрегированного (уплотненного) баланса (приложение 1) составленного путем укрупнения статей формы 1 «Бухгалтерский баланс» за 1997,1998, 1999 годы.

2.4.2 Анализ динамики состава и структуры имущества предприятия

В значительной степени финансовое состояние предприятия зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. В процессе функционирования предприятия, величина активов и их структура претерпевают постоянные изменения.

Анализ динамики состава и структуры имущества дает возможность установить размер абсолютного и относительного прироста или уменьшения всего имущества предприятия или отдельных его видов. Прирост (уменьшение) актива свидетельствует о расширении (сужении) деятельности предприятия.

Данные аналитических расчетов могут быть представлены в виде таблицы.

Таблица 2.2

Анализ состава и структуры имущества предприятия

Рисунок 2.2 Структура актива баланса

Основными составляющими постоянных активов (внеоборотных активов) на конец 1999 года составляют основные средства 29,28% или 23795 тыс.руб., хотя их доля в структуре активов уменьшилась на 11,9 % по сравнению с 1998 годом, а доля незавершенного капитального строительства увеличилась в 2 раза и составила на конец отчетного периода 6,87% или 5542 тыс. руб. Это объясняется тем, что на фабрике ведется капитальное строительство, достраивается административное здание и ведется реконструкция цеха №1, а снижение доли основных средств связано с осуществленной переоценкой основных фондов на ряду с тем, что предприятие за 1999 год не осуществляло сколько-нибудь значимых инвестиций в основные фонды.

Как видно из рисунка 2.2 оборотные средства в активе баланса занимают большую часть (54% в 1997-1998 гг., и 63% в 1999 г.), что является положительной тенденцией, т.к. маневренность предприятия повышается.

Рисунок2.3 Динамика структуры текущих активов за 1997-1999 гг

Однако, как видно из рисунка 2.3 наиболее мобильная часть актива- денежные средства на конец 1999 года резко сократились (с 8 553 666 руб на конец 1998 года до 357 424 руб. на конец 199 года). На ряду с этим доля дебиторской задолженности резко увеличилась в 1999 году на 14,76% по сравнению с 1998 годом.

Анализ структуры текущих активов дает основание предполагать, что в течении 1999 года продукция отгружалась неплатежеспособным клиентам. Данный вывод сделан на основе сравнения роста дебиторской задолженности и снижения готовой продукции на складе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Факторы, влияющие на рейтинг опроса.
Чувствительность опроса к отсутствию ответа. Фактор Чувствительность 1. Заинтерисованность респондентов в теме опроса 2. Личность спонсора опроса 3. Размер анкеты 4. Денежное поощрение 5. Внешний вид анкеты, ее оформление 6. Повторные контакты 7. Степень персо ...

Розничная торговля и ее сущность.
В процессе товародвижения от изготовителей к потребителям конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей, является розничная тор­говля. При розничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т ...

Улучшение имиджа и рекламная деятельность
Долгосрочная маркетинговая стратегия и рекламная деятельность компании направлены в первую очередь на дальнейшее формирование образа Аэрофлота как авиакомпании мирового уровня. Главной целью такой стратегии является привлечение пассажиров, новых клиентов и партнеров, в том числ ...