Анализ хозяйственной деятельности ЗАО Кондитерская фабрика "Майкопская"

Маркетинг » Маркетинговая деятельность » Анализ хозяйственной деятельности ЗАО Кондитерская фабрика "Майкопская"

Страница 11

R

ск = ЧП

СК (19)

Где, СК-собственный капитал

3.Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции (работ, услуг) на выручку от реализации.

R

рпф = Прпф

ВРф

(20)

Где Прпф - фактическая прибыль от реализации продукции (работ, услуг),

ВРф -

фактическая сумма выручки от реализации продукции.

Составим сводную таблицу.

Таблица 2.8

Сводная таблица показателей рентабельности

Рентабельность

1997 г.

1998 г.

1999 г.

всего капитала

15,1

5,4

1,5

собственного капитала

21,0

2,3

1,01

продаж

17,62

8,26

3,23

Из таблицы 2.8 видно, что все показатели рентабельности в 1999 году уменьшились, то есть экономическая эффективность предприятия уменьшилась соответственно в то количество раз, в какое уменьшилась рентабельность.

Предприятие является рентабельным, так как результаты от реализации продукции покрывают издержки производства и образуют прибыль, хотя и недостаточную для нормального функционирования ЗАО Кондитерская фабрика "Майкопская"

2.4.7 Анализ показателей оборачиваемости

Критерием эффективности использования оборотных средств (деловой активности) может служить относительная минимизация авансированных оборотных средств, обеспечивающая получение максимально высоких конечных производственных показателей (объем производства, ассортимент, качество продукции) и финансовых результатов деятельности предприятия.

Для измерения оборачиваемости оборотных средств используются следующие показатели:

Таблица 2.9

   

АНАЛИЗ

ОБОРАЧИВАЕМОСТИ

ОБОРОТНЫХ

СРЕДСТВ

1998 год

1999 год

РАСЧЕТНАЯ ФОРМУЛА

НАЗНАЧЕНИЕ

Коэффициент оборачиваемости активов

1,70

2,94

Выручка от реализации (без НДС .) ---------------------------------------------- Средняя величина текущих активов

Характеризует скорость оборота текущих активов

Продолжительность оборота (дни)

211,7

122,37

360/коэффициент оборачиваемости

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

1,63

2,24

Выручка от реализации (без НДС .) ---------------------------------------------- Средняя собственного капитала

Характеризует скорость оборота собственного капитала

Продолжительность оборота (дни)

220,8

160,7

360/коэффициент оборачиваемости

Коэффициент оборачиваемости запасов

4,93

9,52

Выручка от реализации (без НДС .) ----------------------------------------- Средняя величина запасов

Характеризует скорость оборота текущих запасов

Продолжительность оборота (дни)

73,00

37,81

360/коэффициент оборачиваемости

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13

Подобные статьи:

Виды тестового маркетинга. Области применения, достоинства и недостатки.
Тестовый маркетинг - основной вид полевых экспериментов, который представляет собой реализацию всей или части национальной маркетинговой программы товара в одном или нескольких ограниченных географических регионах. Основные цели тестового маркетинга: 1. Определение восприятия ...

Вибір цільових ринків.
Процесс этот состоит из четырех этапов: замеры и прогнозирование спроса, сегментирование рынка, отбор целевых сегментов рынка и позиционирование товара на рынке. 1. Замеры и прогнозирование спроса Следует провести более точную оценку нынешнего и будущего размера рынка. Для оц ...

Довузовская подготовка абитуриентов
Можно ли поступить в вуз без помощи репетитора или усиленных занятий на подготовительных курсах? При этом речь, разумеется, идет о престижном вузе и специальности с высоким конкурсом. Широкая общественность имеет два противоположных взгляда на этот вопрос. Первый - без дополни ...