Анализ хозяйственной деятельности ЗАО Кондитерская фабрика "Майкопская"

Маркетинг » Маркетинговая деятельность » Анализ хозяйственной деятельности ЗАО Кондитерская фабрика "Майкопская"

Страница 4

Таблица 2.4

Соотношение кредиторской и дебиторской задолженности в динамике за 1997-1999 гг.

Удельный вес задолженности перед персоналом и бюджетом в общей сумме текущих пассивов на конец 1999 года составляли соответственно 0,9 % и 2,6 %, на конец 1998 года –1,45%, 12.3 %; 1997 году – 0,2%, 9,2%. Достаточно низкий уровень по этим задолженностям в 1999 году говорит о том, что фабрика не прибегала к таким вынужденным мерам, как увеличение задолженности перед бюджетом и персоналом.

Наблюдающийся в конце отчетного года дефицит денежных средств, говорит о том, что указанных выше источников было не достаточно для финансирования текущей производственной деятельности предприятия, хотя предприятие постоянно привлекало краткосрочные кредиты – овердрафты для пополнения оборотных средств.

2.4.3 Показатели ликвидности

а) Абсолютные показатели ликвидности

Анализ ликвидности предприятия осуществляется сравнением средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков. По существу, ликвидность предприятия означает ликвидность баланса.

В зависимости от степени ликвидности, то есть скорости превращения в денежные средства, активы предприятия подразделяются на следующие группы:

1. Наиболее ликвидные активы.

А1 = денежные средства + краткосрочные финансовые вложения = стр.250 + стр.260 (1)

2. Быстро реализуемые активы

.

А2 = дебиторская задолженность + прочие активы НДС по приобретенным ценностям = =стр.240 + стр.230 + стр.270 + 220 стр. (2)

2 Медленно реализуемые активы

.

А3 = запасы и затраты + задолженность участников по взносам в уставный капитал + +долгосрочные финансовые вложения = (стр.210 – стр.217) + стр.218 + стр.244 + стр.140 (3)

4. Трудно реализуемые активы

А4 = внеоборотные активы – долгосрочные финансовые вложения = стр.190 –стр.140 (4)

Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты:

1. Наиболее срочные обязательства

П 1 = кредиторская задолженность + расчеты по дивидендам + прочие пассивы = =стр.620+стр.630 +стр. 670 (5)

2. Краткосрочные пассивы

П 2 = краткосрочные кредиты и займы = стр.610 (6)

3.Долгосрочные пассивы

П 3 = долгосрочные пассивы = стр.590 (7)

4. Постоянные пассивы.

П 4 = капитал и резервы =стр. 490 –стр. 217 –стр. 390 + стр. 640 +стр. 650 (8)

Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведенных групп по активу и пассиву. Баланс считается абсолютно ликвидным, если выполняются одновременно следующие условия:

А 1 ≥ П 1

А 2 ≥ П 2

А 3 ≥ П 3

А 4 ≥ П 4 (9)

В случае, когда одно или несколько неравенств имеют знак, противоположный зафиксированному в оптимальном варианте, ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной. При этом недостаток средств по одной группе активов компенсируется их избытком по другой группе, хотя компенсация при этом имеет место лишь по стоимостной величине, поскольку в реальной платежной ситуации менее ликвидные активы не могут заменить более ликвидные. Для анализа построим специальную таблицу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Подобные статьи:

Види маркетингової інформації та джерела її отримання
Для проведення маркетингових досліджень використовується різноманітна інформація. Маркетингову інформацію поділяють на первинну і вторинну. Первинна інформаціяотримується в результаті так званих польових маркетингових досліджень, що проводяться спеціально з даного приводу. Отр ...

Коммерческие формы и методы реализации товаров
Вопрос 64. Прямая форма оптовой реализации товаров Вопрос 65. Коммерческая форма косвенной оптовой реализации товаров Вопрос 66. Лизинг как форма реализации (сбыта) продукции Реализация продукции — это ее сбыт с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов ...

Маркетинг, его сущность и основные принципы.
Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли. В термин «маркетинг» специалисты вкладывают двоякий смысл: это и одна ...