Анализ хозяйственной деятельности ЗАО Кондитерская фабрика "Майкопская"

Маркетинг » Маркетинговая деятельность » Анализ хозяйственной деятельности ЗАО Кондитерская фабрика "Майкопская"

Страница 5

Таблица 2.5

Как следует из таблицы 2.5

А 1 < П 1

А 2 > П 2

А 3 > П 3

А 4 < П 4

Характеризуя ликвидность по данным выше приведенной таблицы, следует отметить, что в отчетном периоде наблюдался платежный недостаток денежных средств и ценных бумаг для покрытия наиболее срочных обязательств: на начало года –и на конец периода

б)Относительные показатели ликвидности

1. Коэффициент абсолютной ликвидности

определяется отношением ликвидных средств первой группы (А1) ко всей сумме краткосрочных долгов предприятия раздела 4 «Краткосрочные пассивы», формы № 1 "Бухгалтерский баланс".

λабс = А1 _ = А 1

Краткосрочные пассивы стр. 690 (10)

На конец 1997 λабс

= 0,04

На конец 1998 λабс

= 0,3

На конец 1999 λабс

= 0,007

Данный показатель означает, что предприятие по состоянию на 01.01.2000 г. может срочно погасить лишь 0,7% срочных обязательств по оплате задолженности поставщикам и бюджету. Значение этого показателя признается достаточным, если он выше 0,25 – 0,30. В нашем же случае коэффициент сильно отличается от требуемых значений, что говорит о низком уровне ликвидности, хотя на начало 1999 года коэффициент удовлетворял нормативу.

2. коэффициент

cрочной

ликвидности

определяется отношением ликвидных средств первой (А1) и второй группы (А2) ко всей сумме долгосрочных пассивов.

λпр = А1 + А2 = А 1 +А2

Краткосрочные пассивы стр. 690 (11)

На конец 1997 λпр

= 0,78

На конец 1998 λпр

= 0,79

На конец 1999 λпр

= 0,61

Данный показатель означает, что предприятие может погасить свою кредиторскую задолженность за счет взыскания дебиторской задолженности и перечисления всех денежных средств лишь на 61 % на конец года. В идеале данный коэффициент должен быть больше, либо равен 1.

3. Общий коэффициент ликвидности

– рассчитывается отношением всей суммы оборотных активов и долгосрочных финансовых вложений к общей сумме краткосрочных обязательств.

λобщ = А1 + А2 +А3 = А 1 +А2_+А3_

Краткосрочные пассивы стр. 690 (12)

На конец 1997 λобщ

= 1,39

На конец 1998 λобщ

= 1,2

На конец 1999 λобщ

= 1,03

Значение данного коэффициента показывает, что использовав все денежные средства, дебиторскую задолженность, запасы и затраты, долгосрочные финансовые вложения предприятие сможет погасить 103% срочных обязательств на конец 1999 года при норме 150-200 %.

В методических положениях по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса, утвержденных распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12 августа 1994 №31–р рекомендуется производить расчет коэффициента текущей ликвидности (λтек)

.

λтек = _стр.290 _ ≥ 2

стр. 690 – (стр.640 + стр.650 + стр.660) (13)

На конец 1997 λтек

= 1,68

На конец 1998 λтек

= 1,21

На конец 1999 λтек

= 1,03

Чем выше значение данного показателя, тем лучше предприятие справляется со своими внешними обязательствами, и наоборот, чем ниже его значение, тем чаще предприятие ощущает нехватку денег для текущих нужд, включая неспособность обеспечить своевременность обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды. В соответствии с Методическими указаниями, значение данного коэффициента не должно быть менее 2, иначе предприятие может быть признано неплатежеспособным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Подобные статьи:

Маркетинговая служба в АПК. Становление и функционирование.
Первой должностью на предприятии, имеющей отношение к выполнению маркетин­говых функций, стала должность коммерческого директора. В результате роста конкуренции, расширения товарного ассортимента, колебаний платёжеспособного спроса и других обстоя­тельств возникла необходимость ...

Особенности глобального маркетинга в Интернет.
В любом коммерческом предприятии, будь то тра­диционный магазин или электронный, основным слагаемым успеха является план маркетинга, разрабо­танный и внедренный владельцем компании. Потребуются до­полнительные маркетинговые мероприятия, как в Сети, так и за ее пределами. Забыв ...

Рыночные стратегии фирм
8.1 Концептуальные основы анализа рыночных стратегий фирм Рыночная стратегия связана с деятельностью предприятия по поводу достижения им в долгосрочном периоде рыночных преимуществ с точки зрения потребителя и конкурентов. Существует много различных определений рыночной страте ...