Анализ хозяйственной деятельности ЗАО Кондитерская фабрика "Майкопская"

Маркетинг » Маркетинговая деятельность » Анализ хозяйственной деятельности ЗАО Кондитерская фабрика "Майкопская"

Страница 8

З > СКоб + КРтмц + Ивр

Коз = Скоб + КРтмц +Ивр

< 1

3 (16)

Где З

– запасы и затраты,

Коз

– коэффициент обеспечения запасов и затрат источниками средств,

СКоб

– собственный оборотный капитал,

КРтмц

– кредиты банка под товарно-материальные ценности,

Ивр –

временно-свободные источники средств (резервный фонд, фонд накопления и потребления).

Для расчета воспользуемся данными формы № 1 "Бухгалтерский баланс". Величину запасов и затрат рассчитаем как сумму строк 210 и 220. Величину временно свободных источников можно рассчитать как сумму строк 430,440,650.

На конец 1997 13239168 <5839219

Коз

= 5839219 = 0,44 < 1

13239168

На конец 1998 11157211 <717141

Коз

= 11157211 = 0,06< 1

717141

На конец 1999 16907186> 363263

Коз

= 24 432 959 = 0,214 < 1

30 880 703

Условия, характерные для кризисного состояния предприятия выполняются, (Коз < 1). Кризисное финансовое состояние характеризуется наличием нарушений финансовой дисциплины, перебоями в поступлении денежных средств на расчетный счет, снижением доходности деятельности предприятия, наличием регулярных неплатежей (просроченных ссуд банка, платежей по оплате труда, просроченной задолженности поставщикам, наличием недоимок в бюджеты). Равновесие платежного баланса в данном случае обеспечивается как раз за счет данных просроченных выплат, что приносит дополнительные издержки в виде штрафов, пеней, неустоек. Однако здесь необходимо отметить, что на конец 1999 года коэффициент обеспеченности запасов и затрат существенно возрос. Темп его роста составил 356 %. Данную тенденцию следует оценить положительно.

Устойчивость финансового состояния может быть восстановлена путем:

1. ускорения оборачиваемости капитала в текущих активах за счет обоснованного сокращения дебиторской задолженности, сокращения сроков ее взыскания, в результате чего произойдет относительное сокращение собственных оборотных средств на рубль товарной продукции,

Важной характеристикой устойчивости финансового состояния является коэффициент маневренности (Км)

Км = собственные оборотные средства = стр. 290 –стр.690 ≥ 0,5

собственный капитал стр. 490 (17)

На конец 1998 Км

= 0,25

На конец 1998 Км

= 0,17

На конец 1999 Км

= 0,049

Коэффициент показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, то есть, вложена в оборотные средства, а какая часть капитализирована. В нашем случае прослеживается понижение коэффициента маневренности, что отрицательно.

2.4.5Анализ прибыли на ЗАО Кондитерская фабрика «Майкопская»

На ЗАО Кондитерская фабрика «Майкопская» прибыль образуется в результате реализации продукции. Ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и издержками на ее производство и реализацию. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой - от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно-необходимым затратам.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Подобные статьи:

Паблик рилейшнз.
Среди предпринимателей и сегодня распространено мнение, что для того чтобы справиться с публичной деятельностью, в принципе не требуется ка­кой-то специальной подготовки. Вполне достаточно способности трезво оце­нивать ситуацию, немного разбираться в людях и фантазии. Паблик ри ...

Становление маркетинга в России.
1902- Самост.курс мар-га в унив-те США(Гарвард, Мечиган). 1908-1 комерч. Организ-я мар-га в США. 1920-Организ. Оформила международ-я палата пром-ти. 1926- Национальная ассоциац. Мар-га и рекламы. 1930-40- В дру. Экономич. Рав-х стран. Созданы нац. Ассоциац. Мар-га(Япония ) ...

Товар в системе маркетинга
Вопрос 39. Общая характеристика товара Вопрос 40. Жизненный цикл товара Вопрос 41. Товарный знак и его сущность Вопрос 42. Упаковка и маркировка товара Товар является сердцевиной всей деятельности предприятия. Если товар неспособен удовлетворять потребности покупателя, т ...