Оценка основных направлений ценообразования предприятия

Маркетинг » Маркетинговая деятельность » Оценка основных направлений ценообразования предприятия

Страница 1

3.3.1Анализ себестоимости продукции

Таблица 3.4

Динамика затрат на один рубль реализованной продукции

Год

Цена,

Себестоимость

Затраты на 1 рубль

тыс. р.

фактическая, тыс. р.

фактические

1995

47161

35371

0,75

1996

61388

49110

0,80

1997

75684

62061

0,82

1998

65388

49041

0,75

1999

89006

78325

0,88

Проанализировав динамику показателя, представленную в табл. 3.4, можно сделать вывод о том, что наиболее высокие затраты на один рубль, при условии, что предприятие работало прибыльно, наблюдались в период 1997 и 1999 годы и составили 0,82 и 0,88, то есть на получение каждого рубля выручки предприятие затратило 82 и 88 копеек и его прибыль с каждого вырученного рубля составила 18 и 12 копеек.

Наименьших затрат на один рубль предприятие достигло в периоды 1995 и 1998 годы по 0,75 соответственно. То есть его прибыль с каждого рубля выручки в среднем составила 25 копеек.

Как показывает таблица 3.5, в течение года наглядно прослеживалась тенденция к сокращению прямых материальных затрат за счет увеличения веса накладных расходов. Напротив, с августа стали быстрее расти затраты на приобретение материальных ресурсов.

Снижение удельного веса комплексной статьи затрат "общепроизводственные расходы" по сравнению с прошлым годом произошло за счет использования в 1999 году механизма замедленной амортизации по технологическому оборудованию. Рост доли общехозяйственных расходов объясняется возрастанием размера банковских кредитов, проценты по которым отражаются в этой статье затрат. Кроме того, эффект дало широкое использование в производстве нетрадиционного отечественного сырья взамен дорогостоящего импортного.

Таблица 3.5

Постатейная структура полной себестоимости, %

Калькуляционные статьи

1999г.

1998г.

1997г.

сырье и полуфабрикаты

49.9%

49.2%

48.7%

вспомогательные материалы

14.0%

13.6%

13.7%

тара

2.0%

2.1%

2.1%

топливо, электроэнергия, вода, холод на технологические нужды

10.2%

10.1%

9.7%

заработная плата производственных рабочих

2.1%

2.4%

2.9%

общепроизводственные расходы

8.1%

9.1%

9.5%

общехозяйственные расходы

10.9%

10.3%

10.8%

коммерческие расходы

2.8%

3.2%

2.6%

ИТОГО:

100%

100%

100%

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Маркетинговая информация
Сбор, обработка и сводка информации представляют собой со­ставную часть общего информационно-аналитического процесса мар­кетинга. Получение информации подчинено задачам управления и имеет целью обеспечить оценку и анализ рыночных процессов для принятия правильных маркетинговых ...

Каналы распределения товаров. Уровни каналов.
Каналы распределения - совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя право или помогают передать кому-то другому право собственности на товар на его пути от производителя к потребителю. На этом движении товар приобретает все большую цену. Возникает вопрос - нуж ...

Исследование рынка на примере ООО «Потенциал ТМ»
ООО «Потенциал ТМ» является малым предприятием (14 человек), поэтому в организационной структуре предприятия отсутствует маркетинговый отдел, а маркетинговой деятельностью занимается специалист соответствующего профиля. То, что маркетинговыми исследованиями занимается один чело ...