Анализ конкурентоспособности продукции ЗАО Кондитерская фабрика "Майкопская"

Маркетинг » Маркетинговая деятельность » Анализ конкурентоспособности продукции ЗАО Кондитерская фабрика "Майкопская"

Страница 1

На сегодняшний день ЗАО Кондитерская фабрика "Майкопская" подвержена значительной конкуренции со стороны производителей на рынке кондитерских изделий. Продукция кондитерских фабрик достаточно разнообразна, но существуют определенные традиционные ассортиментные группы. Это карамель (леденцовая, молочная, фруктовая), ирис, конфеты глазированные шоколадные, зефир, пастила, вафли. Целесообразно проводить конкурентный анализ по выделенным выше ассортиментным группам.

Определим все фирмы, которые можно отнести к кругу реальных или потенциальных конкурентов:

Кондитерская фабрика «Южная звезда» (ст. Динская);

ОАО «Галан» (г. Курганинск);

ОАО «Анит» (г. Краснодар);

ОАО «Виктория» (г. Белореченск);

Кондитерская фабрика «Армавирская» (г. Армавир).

Для проведения анализа конкурентоспособности необходимо определить:

а) вкусовое качество выпускаемой продукции;

б) разнообразие ассортимента;

в) каналы сбыта;

г) эстетичность упаковки;

д) цена;

е) условия оплаты;

Для оценки органолептического качества конкурирующей продукции использовался экспертный метод оценки.

Таблица 3.6

Балльная оценка вкусовых качеств наиболее представительных видов продукции конкурирующих предприятий (по десятибалльной системе)

Наименование продукции

ЗАО КФ "Майкопская г. Майкоп

ОАО «Кондитерская фабрика»

г. Армавир

ЗАО КФ «Южная Звезда»

ст. Динская

ОАО «Галан»,

г. Курганинск

КФ «Виктория»

г.Белореченск

Карамель леденцовая

4

4

3

3

4

Карамель молочная

3

5

4

3

3

Карамель фруктовая

3

4

3

5

3

Конфеты глазированные, шоколадные

4

-

5

3

5

Ирис

5

3

4

-

-

Зефир, пастила

4

4

3

3

5

Вафли

5

4

4

4

3

Таблица 3.7

Сравнительный анализ цен на кондитерскую продукцию (руб. за кг.)

Наименование продукции

ЗАО КФ "Майкопская г. Майкоп

ОАО «Кондитерская фабрика»

г. Армавир

ЗАО КФ «Южная Звезда»

ст. Динская

ОАО «Галан»,

г. Курганинск

КФ «Виктория»

г.Белореченск

Карамель леденцовая

19,20-20,90

20,80

22

21-22

24

Карамель молочная

18,2-21

18,70

23,20

23-25

22,40

Карамель фруктовая

18,9-20,9

23,20

22

20-23

22,40

Конфеты глазированные, шоколадные

28,8-35,8

-

26-36,75

33-49

28,99-32,46

Ирис

23,20-28,50

22,20-32,30

29-23

-

-

Зефир, пастила

28,5-32

27,30-37,40

24-38

26,28-34,02

29-37

Вафли

25,2-43,7

23,20-48,20

40-43

28-51

20,64-23,40

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Разработка мар-вых планов и программ.
Маркетинг-план - это документ предприятия, в котором описывается рыночная среда определенного товара, выявляются проблемы, ставятся цели, разрабатываются маркетинговые стратегии для их достижения, разрабатывается план маркетинга, как детализированная деятельность предприятия на ...

Маркетинговые исследования.
«Маркетинговые исследования – широкий комплекс разнообразных исследований, необходимых для выработки оптимальных стратегий и проведения эффективной оперативной маркетинговой деятельности». Взгляды, потребности и желания клиентов постоянно меняются. Рассматривая туристскую инду ...

Розничная торговля и ее сущность.
В процессе товародвижения от изготовителей к потребителям конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей, является розничная тор­говля. При розничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т ...