Анализ конкурентоспособности продукции ЗАО Кондитерская фабрика "Майкопская"

Маркетинг » Маркетинговая деятельность » Анализ конкурентоспособности продукции ЗАО Кондитерская фабрика "Майкопская"

Страница 1

На сегодняшний день ЗАО Кондитерская фабрика "Майкопская" подвержена значительной конкуренции со стороны производителей на рынке кондитерских изделий. Продукция кондитерских фабрик достаточно разнообразна, но существуют определенные традиционные ассортиментные группы. Это карамель (леденцовая, молочная, фруктовая), ирис, конфеты глазированные шоколадные, зефир, пастила, вафли. Целесообразно проводить конкурентный анализ по выделенным выше ассортиментным группам.

Определим все фирмы, которые можно отнести к кругу реальных или потенциальных конкурентов:

Кондитерская фабрика «Южная звезда» (ст. Динская);

ОАО «Галан» (г. Курганинск);

ОАО «Анит» (г. Краснодар);

ОАО «Виктория» (г. Белореченск);

Кондитерская фабрика «Армавирская» (г. Армавир).

Для проведения анализа конкурентоспособности необходимо определить:

а) вкусовое качество выпускаемой продукции;

б) разнообразие ассортимента;

в) каналы сбыта;

г) эстетичность упаковки;

д) цена;

е) условия оплаты;

Для оценки органолептического качества конкурирующей продукции использовался экспертный метод оценки.

Таблица 3.6

Балльная оценка вкусовых качеств наиболее представительных видов продукции конкурирующих предприятий (по десятибалльной системе)

Наименование продукции

ЗАО КФ "Майкопская г. Майкоп

ОАО «Кондитерская фабрика»

г. Армавир

ЗАО КФ «Южная Звезда»

ст. Динская

ОАО «Галан»,

г. Курганинск

КФ «Виктория»

г.Белореченск

Карамель леденцовая

4

4

3

3

4

Карамель молочная

3

5

4

3

3

Карамель фруктовая

3

4

3

5

3

Конфеты глазированные, шоколадные

4

-

5

3

5

Ирис

5

3

4

-

-

Зефир, пастила

4

4

3

3

5

Вафли

5

4

4

4

3

Таблица 3.7

Сравнительный анализ цен на кондитерскую продукцию (руб. за кг.)

Наименование продукции

ЗАО КФ "Майкопская г. Майкоп

ОАО «Кондитерская фабрика»

г. Армавир

ЗАО КФ «Южная Звезда»

ст. Динская

ОАО «Галан»,

г. Курганинск

КФ «Виктория»

г.Белореченск

Карамель леденцовая

19,20-20,90

20,80

22

21-22

24

Карамель молочная

18,2-21

18,70

23,20

23-25

22,40

Карамель фруктовая

18,9-20,9

23,20

22

20-23

22,40

Конфеты глазированные, шоколадные

28,8-35,8

-

26-36,75

33-49

28,99-32,46

Ирис

23,20-28,50

22,20-32,30

29-23

-

-

Зефир, пастила

28,5-32

27,30-37,40

24-38

26,28-34,02

29-37

Вафли

25,2-43,7

23,20-48,20

40-43

28-51

20,64-23,40

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Оценка конкурентоспособности продукции Компании Кока-Кола на рынке г.Радонова.
Дальнейшее развитие рассматриваемой фирмы возможно в направлении жесточайшей борьбы с конкурирующими производителям и продавцами параллельной продукции. Успешная деятельности ТК Продсервис являющегося официальным представителем Компании Кока-Кола Боттлерс Н и осуществляющей про ...

Исследование рыночного сегмента.
Пробиться и укрепиться на рынке для каждой фирмы – задача номер один. Для обеспечения продвижения товаров к потребителю немалую роль играет сегментирование рынка, то есть деление большого числа потребителей на более мелкие группы, которым свойственны какие – то общие характерис ...

Оценка конкурентоспособности товара
По своей сущности товар (работа, услуги) является единственным средством получения прибыли и тем самым основным орудием конкурентной борьбы, ее материальной основой. Везде, где развертывается соперничество за повышение качества продукции и максимизацию прибыли, снижение издерже ...