Анализ конкурентоспособности продукции ЗАО Кондитерская фабрика "Майкопская"

Маркетинг » Маркетинговая деятельность » Анализ конкурентоспособности продукции ЗАО Кондитерская фабрика "Майкопская"

Страница 1

На сегодняшний день ЗАО Кондитерская фабрика "Майкопская" подвержена значительной конкуренции со стороны производителей на рынке кондитерских изделий. Продукция кондитерских фабрик достаточно разнообразна, но существуют определенные традиционные ассортиментные группы. Это карамель (леденцовая, молочная, фруктовая), ирис, конфеты глазированные шоколадные, зефир, пастила, вафли. Целесообразно проводить конкурентный анализ по выделенным выше ассортиментным группам.

Определим все фирмы, которые можно отнести к кругу реальных или потенциальных конкурентов:

Кондитерская фабрика «Южная звезда» (ст. Динская);

ОАО «Галан» (г. Курганинск);

ОАО «Анит» (г. Краснодар);

ОАО «Виктория» (г. Белореченск);

Кондитерская фабрика «Армавирская» (г. Армавир).

Для проведения анализа конкурентоспособности необходимо определить:

а) вкусовое качество выпускаемой продукции;

б) разнообразие ассортимента;

в) каналы сбыта;

г) эстетичность упаковки;

д) цена;

е) условия оплаты;

Для оценки органолептического качества конкурирующей продукции использовался экспертный метод оценки.

Таблица 3.6

Балльная оценка вкусовых качеств наиболее представительных видов продукции конкурирующих предприятий (по десятибалльной системе)

Наименование продукции

ЗАО КФ "Майкопская г. Майкоп

ОАО «Кондитерская фабрика»

г. Армавир

ЗАО КФ «Южная Звезда»

ст. Динская

ОАО «Галан»,

г. Курганинск

КФ «Виктория»

г.Белореченск

Карамель леденцовая

4

4

3

3

4

Карамель молочная

3

5

4

3

3

Карамель фруктовая

3

4

3

5

3

Конфеты глазированные, шоколадные

4

-

5

3

5

Ирис

5

3

4

-

-

Зефир, пастила

4

4

3

3

5

Вафли

5

4

4

4

3

Таблица 3.7

Сравнительный анализ цен на кондитерскую продукцию (руб. за кг.)

Наименование продукции

ЗАО КФ "Майкопская г. Майкоп

ОАО «Кондитерская фабрика»

г. Армавир

ЗАО КФ «Южная Звезда»

ст. Динская

ОАО «Галан»,

г. Курганинск

КФ «Виктория»

г.Белореченск

Карамель леденцовая

19,20-20,90

20,80

22

21-22

24

Карамель молочная

18,2-21

18,70

23,20

23-25

22,40

Карамель фруктовая

18,9-20,9

23,20

22

20-23

22,40

Конфеты глазированные, шоколадные

28,8-35,8

-

26-36,75

33-49

28,99-32,46

Ирис

23,20-28,50

22,20-32,30

29-23

-

-

Зефир, пастила

28,5-32

27,30-37,40

24-38

26,28-34,02

29-37

Вафли

25,2-43,7

23,20-48,20

40-43

28-51

20,64-23,40

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Современные проблемы стимулирования сбыта и ценообразования в маркетинге потребительских товаров.
Маркетинг в переводе с английского озна­чает ведение рынка, т.е. деятельность в сфере сбыта. Так понимали маркетинг до 50-х годов. Позднее под маркетингом стали понимать философию бизнеса, философию всей предпринимательской деятельности. Прежде, чем производить продукт нужно зн ...

Исследование товарных рынков
Вопрос 24. Изучение товарной структуры рынка Вопрос 25. Оценка конъюнктуры рынка Вопрос 26. Определение емкости рынка Необходимым начальным пунктом всей маркетинговой деятельности является исследование рынка. Оно стоит дорого, но ошибки при принятии неправильных решений мо ...

Маркетинг: работа на собственный интерес, выгода для государства
Ответ. Маркетинг - это комплексная система организации производства и сбыта на фирменном уровне, ориентированная на возможно полное удовлетворение спроса (потребностей) конкретных потребителей и получение на основе этого высокой прибыли. Маркетинг используется фирмами - про ...