Анализ конкурентоспособности продукции ЗАО Кондитерская фабрика "Майкопская"

Маркетинг » Маркетинговая деятельность » Анализ конкурентоспособности продукции ЗАО Кондитерская фабрика "Майкопская"

Страница 1

На сегодняшний день ЗАО Кондитерская фабрика "Майкопская" подвержена значительной конкуренции со стороны производителей на рынке кондитерских изделий. Продукция кондитерских фабрик достаточно разнообразна, но существуют определенные традиционные ассортиментные группы. Это карамель (леденцовая, молочная, фруктовая), ирис, конфеты глазированные шоколадные, зефир, пастила, вафли. Целесообразно проводить конкурентный анализ по выделенным выше ассортиментным группам.

Определим все фирмы, которые можно отнести к кругу реальных или потенциальных конкурентов:

Кондитерская фабрика «Южная звезда» (ст. Динская);

ОАО «Галан» (г. Курганинск);

ОАО «Анит» (г. Краснодар);

ОАО «Виктория» (г. Белореченск);

Кондитерская фабрика «Армавирская» (г. Армавир).

Для проведения анализа конкурентоспособности необходимо определить:

а) вкусовое качество выпускаемой продукции;

б) разнообразие ассортимента;

в) каналы сбыта;

г) эстетичность упаковки;

д) цена;

е) условия оплаты;

Для оценки органолептического качества конкурирующей продукции использовался экспертный метод оценки.

Таблица 3.6

Балльная оценка вкусовых качеств наиболее представительных видов продукции конкурирующих предприятий (по десятибалльной системе)

Наименование продукции

ЗАО КФ "Майкопская г. Майкоп

ОАО «Кондитерская фабрика»

г. Армавир

ЗАО КФ «Южная Звезда»

ст. Динская

ОАО «Галан»,

г. Курганинск

КФ «Виктория»

г.Белореченск

Карамель леденцовая

4

4

3

3

4

Карамель молочная

3

5

4

3

3

Карамель фруктовая

3

4

3

5

3

Конфеты глазированные, шоколадные

4

-

5

3

5

Ирис

5

3

4

-

-

Зефир, пастила

4

4

3

3

5

Вафли

5

4

4

4

3

Таблица 3.7

Сравнительный анализ цен на кондитерскую продукцию (руб. за кг.)

Наименование продукции

ЗАО КФ "Майкопская г. Майкоп

ОАО «Кондитерская фабрика»

г. Армавир

ЗАО КФ «Южная Звезда»

ст. Динская

ОАО «Галан»,

г. Курганинск

КФ «Виктория»

г.Белореченск

Карамель леденцовая

19,20-20,90

20,80

22

21-22

24

Карамель молочная

18,2-21

18,70

23,20

23-25

22,40

Карамель фруктовая

18,9-20,9

23,20

22

20-23

22,40

Конфеты глазированные, шоколадные

28,8-35,8

-

26-36,75

33-49

28,99-32,46

Ирис

23,20-28,50

22,20-32,30

29-23

-

-

Зефир, пастила

28,5-32

27,30-37,40

24-38

26,28-34,02

29-37

Вафли

25,2-43,7

23,20-48,20

40-43

28-51

20,64-23,40

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Цели и задачи
План организации фирмы по оказанию авторемонтных услуг с уклоном на после аварийный ремонт, т.е. кузовные работы, которые являются наиболее до­рогими, трудоемкими и требующими больших профессиональных навыков. Целью данной фирмы будет являться привлечение клиентов за счет качес ...

Потребитель. Понятие потребителя и потребности.
Потребитель - конечное звено цепи товародвижения ради которого задействована вся цепь и проводится маркетинг. Потребители - субъекты рынка, использующие материальные блага для собственных целей, но не для продажи. Различают: 1) Индивидуальные потребители - это люди использу ...

Маркетинговый анализ услуг кадрового агентства на рынке труда квалифицированных специалистов
Введение Данная работа направлена на осмысление маркетинговой стратегии кадрового агентства в комплексе крупнейшего в регионе вуза - Донецкого государственного технического университета. Важность кадровой политики в жизни любого государства неоспорима. Необходимость сильных, ...