Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Анализ конкурентоспособности продукции ЗАО Кондитерская фабрика "Майкопская"
II- ОАО «Кондитерская фабрика» г. Армавир
III- ЗАО КФ «Южная Звезда» ст. Динская
IV- ОАО «Галан»,г. Курганинск
V- КФ «Виктория» г.Белореченск
Выводы:
Как видно из приведённых выше таблиц продукция ЗАО Кондитерская фабрика «Майкопская» является достаточно конкурентоспособной.
1. По всем ассортиментным позициям интегральная оценка не стояла на самом низком уровне
2. К наиболее конкурентоспособным можно отнести зефир, вафли, ирис (эти ассортиментные группы товаров получили наибольшую интегральную оценку по сравнению с продукцией конкурентов той же ассортиментной группы)
3. Карамель – наиболее представительная ассортиментная группа- получила вторую по значимости интегральную оценку
3.5 SWOT-акализ. Формирование целей маркетинга
Результаты анализа внутренней среды отражены в таблице:
Таблица 3.13
Сильные и слабые стороны предприятия
Аспект среды |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Производство |
1. Высокий производственный потенциал предприятия 2. Возможность расширения производственные мощностей 3. Высокий уровень качества продукции 4. Эффективная система контроля качества 5 Восприимчивость к разработке новых видов продукции |
1 Неполная загрузка производственных мощностей в результате отсутствия спроса. 2. Увеличение износа оборудования линий по производству карамели. |
2. Кадры |
1.Сложившийся профессиональный Коллектив работников 2.Высококвалифицированный технический персонал |
1. Неполное использование трудовых ресурсов 2. Отсутствие системы управления персоналом и стимулирования труда |
Продолжение таблицы 3.13 | ||
3. Маркетинг |
1. Конкурентоспособность по ценовому и техническому уровню. |
1. Слабый сбыт продукции. 2. Отсутствие мероприятий по эффективному использованию конкурентных преимуществ. 3. Отсутствие программы маркетинга. |
4. Организация |
1. Большой стаж работы руководителей |
1. Не определены цели и стратегии развития организации |
5. Финансы |
1. Средняя степень вероятности банкротства |
1. Плохие коэффициенты ликвидности. 2. Высокий коэффициент заёмных средств. 3. Содержание на балансе .фабрики убыточных предприятий социальной сферы и образования. |
Итогам анализа внутренней среди макроокружения является матрица SWOT.
Таблица 3.14
ВОЗМОЖНОСТЬ |
УГРОЗЫ | ||
ü Помощь со стороны Правительства Р.Адыгея ü Достаточная емкость рынка ü Существование более дешевого сырья –заменителя |
ü Высокие налоги ü Нестабильность в обществе ü Высокая дебиторская задолженность ü Рост цен на сырье | ||
С И Л А |
ü Высокие производственные возможности ü Широкий ассортимент ü Ведущие конкурентные позиции |
Поле сила и возможности |
Поле сила и угрозы |
v Увеличение доли рынка v Большая загрузка производственных мощностей |
v Расширение производства за счет заемных средств | ||
С Л А Б О С Т Ь |
ü Слабое использование конкурентных преимуществ ü Отсутствие чётких целей и стратегии развития предприятия ü Высокая зависимость от заемных средств |
Поле слабость и возможности |
Поле слабость и угрозы |
v Работа фабрики останется без изменений |
v Высокая зависимость от конкурентов v Высокая зависимость от поставщиков v Высокое количество готовой продукции залежавшейся на складе |
Подобные статьи:
Анализ конкуренции
Конкурентная ситуация
Изучение конкурентов предполагает получение данных о практике их деятельности на рынке, их сильных и слабых сторонах. Полученные данные должны быть "взяты на вооружение" компании при планирования бизнеса вообще и разработки стратегии маркетинга в ...
Вивчення зовнішнього середовища маркетингу.
Одна з дуже важливих складових маркетингового дослідження це вивчення зовнішнього середовища. Під зовнішнім середовищем тут розуміють групу факторів, які не підвладні впливові компанії: політичний, макроекономічний, правовий, соціально-демографічний, науково-технічний, екологіч ...
Правила маркетинговых исследований.
Согласно Международному Кодексу деятельности по исследованию маркетинга (принят Международной Торговой Палатой и Европейским обществом по изучению общественного мнения и маркетинговых исследований (ЭСОМАР) в 1974 г.) такая работа заключается в объективном сборе и анализе добров ...