Анализ конкурентоспособности продукции ЗАО Кондитерская фабрика "Майкопская"

Маркетинг » Маркетинговая деятельность » Анализ конкурентоспособности продукции ЗАО Кондитерская фабрика "Майкопская"

Страница 6

II- ОАО «Кондитерская фабрика» г. Армавир

III- ЗАО КФ «Южная Звезда» ст. Динская

IV- ОАО «Галан»,г. Курганинск

V- КФ «Виктория» г.Белореченск

Выводы:

Как видно из приведённых выше таблиц продукция ЗАО Кондитерская фабрика «Майкопская» является достаточно конкурентоспособной.

1. По всем ассортиментным позициям интегральная оценка не стояла на самом низком уровне

2. К наиболее конкурентоспособным можно отнести зефир, вафли, ирис (эти ассортиментные группы товаров получили наибольшую интегральную оценку по сравнению с продукцией конкурентов той же ассортиментной группы)

3. Карамель – наиболее представительная ассортиментная группа- получила вторую по значимости интегральную оценку

3.5 SWOT-акализ. Формирование целей маркетинга

Результаты анализа внутренней среды отражены в таблице:

Таблица 3.13

Сильные и слабые стороны предприятия

Аспект среды

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Производство

1. Высокий производственный потенциал предприятия

2. Возможность расширения производственные мощностей

3. Высокий уровень качества продукции

4. Эффективная система контроля качества

5 Восприимчивость к разработке новых видов продукции

1 Неполная загрузка производственных мощностей в результате отсутствия спроса.

2. Увеличение износа оборудования линий по производству карамели.

2. Кадры

1.Сложившийся профессиональный

Коллектив работников

2.Высококвалифицированный технический персонал

1. Неполное использование трудовых ресурсов

2. Отсутствие системы управления персоналом и стимулирования труда

Продолжение таблицы 3.13

3. Маркетинг

1. Конкурентоспособность по ценовому и техническому уровню.

1. Слабый сбыт продукции.

2. Отсутствие мероприятий по эффективному использованию конкурентных преимуществ.

3. Отсутствие программы маркетинга.

4. Организация

1. Большой стаж работы руководителей

1. Не определены цели и стратегии развития организации

5. Финансы

1. Средняя степень вероятности банкротства

1. Плохие коэффициенты ликвидности.

2. Высокий коэффициент заёмных средств.

3. Содержание на балансе .фабрики убыточных предприятий социальной сферы и образования.

Итогам анализа внутренней среди макроокружения является матрица SWOT.

Таблица 3.14

 

ВОЗМОЖНОСТЬ

УГРОЗЫ

ü Помощь со стороны Правительства Р.Адыгея

ü Достаточная емкость рынка

ü Существование более дешевого сырья –заменителя

ü Высокие налоги

ü Нестабильность в обществе

ü Высокая дебиторская задолженность

ü Рост цен на сырье

С И Л А

ü Высокие производственные возможности

ü Широкий ассортимент

ü Ведущие конкурентные позиции

Поле сила и возможности

Поле сила и угрозы

v Увеличение доли рынка

v Большая загрузка производственных мощностей

v Расширение производства за счет заемных средств

С Л А Б О С Т

Ь

ü Слабое использование конкурентных преимуществ

ü Отсутствие чётких целей и стратегии развития предприятия

ü Высокая зависимость от заемных средств

Поле слабость и возможности

Поле слабость и угрозы

v Работа фабрики останется без изменений

v Высокая зависимость от конкурентов

v Высокая зависимость от поставщиков

v Высокое количество готовой продукции залежавшейся на складе

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подобные статьи:

Определение методов сбора данных
5.1. Общая характеристика методов сбора данных. Методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований можно классифицировать на две группы: количественные и качественные. Количественные исследования обычно отождествляют с проведением различных опросов, основанных на и ...

Среда международного маркетинга
Несмотря на то, что основные принципы маркетинга распространяются на международный маркетинг, часто между внутренним и внешним рынками существуют значительные различия, которые нужно учитывать. Каждый рынок должен оцениваться отдельно: «Нет такой вещи, как многонациональный р ...

Виды ценовых стратегий.
Фирма решает какую роль должна играть цена: активную или пассивную. 1. Активная стратегия цены - цена сильно влияет на спрос товара. а) стратегия высоких цен или стратегия снятия сливок Þ предусматривает цены значительно выше производственных затрат, а потом постепенное ...