Анализ конкурентоспособности продукции ЗАО Кондитерская фабрика "Майкопская"

Маркетинг » Маркетинговая деятельность » Анализ конкурентоспособности продукции ЗАО Кондитерская фабрика "Майкопская"

Страница 6

II- ОАО «Кондитерская фабрика» г. Армавир

III- ЗАО КФ «Южная Звезда» ст. Динская

IV- ОАО «Галан»,г. Курганинск

V- КФ «Виктория» г.Белореченск

Выводы:

Как видно из приведённых выше таблиц продукция ЗАО Кондитерская фабрика «Майкопская» является достаточно конкурентоспособной.

1. По всем ассортиментным позициям интегральная оценка не стояла на самом низком уровне

2. К наиболее конкурентоспособным можно отнести зефир, вафли, ирис (эти ассортиментные группы товаров получили наибольшую интегральную оценку по сравнению с продукцией конкурентов той же ассортиментной группы)

3. Карамель – наиболее представительная ассортиментная группа- получила вторую по значимости интегральную оценку

3.5 SWOT-акализ. Формирование целей маркетинга

Результаты анализа внутренней среды отражены в таблице:

Таблица 3.13

Сильные и слабые стороны предприятия

Аспект среды

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Производство

1. Высокий производственный потенциал предприятия

2. Возможность расширения производственные мощностей

3. Высокий уровень качества продукции

4. Эффективная система контроля качества

5 Восприимчивость к разработке новых видов продукции

1 Неполная загрузка производственных мощностей в результате отсутствия спроса.

2. Увеличение износа оборудования линий по производству карамели.

2. Кадры

1.Сложившийся профессиональный

Коллектив работников

2.Высококвалифицированный технический персонал

1. Неполное использование трудовых ресурсов

2. Отсутствие системы управления персоналом и стимулирования труда

Продолжение таблицы 3.13

3. Маркетинг

1. Конкурентоспособность по ценовому и техническому уровню.

1. Слабый сбыт продукции.

2. Отсутствие мероприятий по эффективному использованию конкурентных преимуществ.

3. Отсутствие программы маркетинга.

4. Организация

1. Большой стаж работы руководителей

1. Не определены цели и стратегии развития организации

5. Финансы

1. Средняя степень вероятности банкротства

1. Плохие коэффициенты ликвидности.

2. Высокий коэффициент заёмных средств.

3. Содержание на балансе .фабрики убыточных предприятий социальной сферы и образования.

Итогам анализа внутренней среди макроокружения является матрица SWOT.

Таблица 3.14

 

ВОЗМОЖНОСТЬ

УГРОЗЫ

ü Помощь со стороны Правительства Р.Адыгея

ü Достаточная емкость рынка

ü Существование более дешевого сырья –заменителя

ü Высокие налоги

ü Нестабильность в обществе

ü Высокая дебиторская задолженность

ü Рост цен на сырье

С И Л А

ü Высокие производственные возможности

ü Широкий ассортимент

ü Ведущие конкурентные позиции

Поле сила и возможности

Поле сила и угрозы

v Увеличение доли рынка

v Большая загрузка производственных мощностей

v Расширение производства за счет заемных средств

С Л А Б О С Т

Ь

ü Слабое использование конкурентных преимуществ

ü Отсутствие чётких целей и стратегии развития предприятия

ü Высокая зависимость от заемных средств

Поле слабость и возможности

Поле слабость и угрозы

v Работа фабрики останется без изменений

v Высокая зависимость от конкурентов

v Высокая зависимость от поставщиков

v Высокое количество готовой продукции залежавшейся на складе

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подобные статьи:

Реакция субъектов рынка на инициативное изменение цен фирмой.
Реакции потребителей на изменение цен Повышение цены или ее снижение наверняка затронет клиентов, конкурентов, дистрибьюторов и поставщиков, а также может вызвать интерес со стороны государственных учреждений. В данном случае мы с вами остановимся на реакциях покупателей.Потреб ...

Исследование конъюнктуры товарного рынка обуви
Емкость обувного рынка России определяется объемом реализуемой продукции отечественного и зарубежного производства, который находится в непосредственной зависимости от факторов определяющих платежеспособный спрос населения. В России в настоящее время зарегистрировано более 300 ...

Понятие маркетинговой информационной системы (МИС). Роль и задачи МИС в маркетинге организации.
В современной концепции маркетинга изучению рынков придается особое значение. Эти исследования служат основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики. Цель любого рыночного исследования состоит в оце ...