Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности ЗАО Кондитерская фабрика «Майкопская»
Рисунок 3.12.
· Совместимости сегмента с рынком основных конкурентов.
В Р.Адыгея не существует сколько-нибудь существенных конкурентов
Таким образом, при ориентировании на сегмент людей больных диабетом ЗАО Кондитерская фабрика «Майкопская» может увеличить свою долю рынка в Р.Адыгея на 4,5 %. В Краснодарском крае на 25%.
Можно выделить также следующие сегменты рынка.
Демографическая сегментация — деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как: возраст, пол, семейное положение, жизненный цикл семьи, религия, национальность и раса.
-Сегмент женщин от 20-50 лет-(женщины желающие похудеть или заботящиеся о калорийности своей пищи) наладить выпуск диетической продукции низкокалорийного содержания- это карамель, вафли.
Емкость рынка составляет:2,8 тыс.тн. в год по Р.Адыгея
По Северо-Кавказскому региону-119,7 тыс.т. в год.
а)Интенсивность конкуренции
В Р. Адыгея конкурентов на рынке диетической продукции нет
В Краснодарском крае: В Республике Адыгея конкурентов на рынке диетической продукции нет.
В Краснодарском крае: Конфеты: Воронежская кондитерская фабрика (Воронеж), Красный Октябрь, Кондитерская фабрика Южная звезда, Новгородская Кондитерская фабрика. Вафли: Ростов, но эта продукция не позиционируется как диетическая, ориентированная на сегмент женщин желающих заботящихся о калорийности своей пищи.
Охват вышеназванного сегмента принесет фабрике увеличения объемов производства на 15 % в Р.Адыгея и на 30% в Краснодарском крае.
-Сегмент дети- В области товарной политики предприятие может выпускать разнообразные шоколадные батончики с различной начинкой (в этой области с 1998 года было выпущено 8 сортов шоколадных батончиков, последний из которых был запущен в производство в апреле 1999 года) и разнообразных леденцовых карамелей. По исследованиям российских учёных именно эта продукция пользуется наибольшим спросом у детей.
Емкость рынка составляет:1,34 тыс.тн. в год по Р.Адыгея
По Северо-Кавказскому региону-57,12 тыс.т. в год.
Социально-экономическая сегментация предполагает деление потребителей по уровню доходов, роду занятия, уровню образования.
Выделяется сегмент богатых людей предприятие должно направить свои усилия на производство дорогих шоколадных конфет
Емкость рынка составляет:0,8 тыс.тн. в год по Р.Адыгея
По Северо-Кавказскому региону-85,4 тыс.т. в год.
Сегмент людей среднего класса -необходимо наладить выпуск зефира и карамели по доступным ценам при обеспечении высокого качества.
Емкость рынка составляет:2,5 тыс.тн. в год по Р.Адыгея
По Северо-Кавказскому региону-100,8 тыс.т. в год.
Рисунок 3.13 Емкость сегментов рынка в Р.Адыгея и на Северном Кавказе
3.6.2 Экономический эффект от применения дифференцированной маркетинговой стратегии охвата рынка.
Выбор стратегии охвата рынка путем дифференцированного сегментирования приведет к увеличению объемов продаж сахаристых и мучнистых кондитерских изделий.
Таблица 3.15
Сводная таблица потребности в сахарозаменителях в виде кондитерских изделий у людей больных диабетом
Сахарозаменитель |
Сахаристые |
Мучнистые |
Всего |
(карамель) |
(вафли) | ||
аспартам | |||
на 1 человека |
11,1 |
7,1 |
18,2 |
Вего по Р.Адыгея |
87,4 |
55,9 |
143,3 |
Всего по Краснодарскому краю |
1147,3 |
733,9 |
1881,2 |
цикламат натрия | |||
на 1 человека |
5,9 |
3,9 |
9,8 |
Вего по Р.Адыгея |
46,5 |
30,7 |
77,2 |
Всего по Краснодарскому краю |
609,8 |
403,1 |
1012,9 |
Подобные статьи:
Понятие конкурентоспособности товара.
Товар - главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важны ...
Организация маркетинга
Организация маркетинга включает в себя построение структуры управления маркетингом, подбор специалистов по маркетингу и распределения между ними задач, прав и ответственности; создание условий для эффективной работы; налаживание эффективности взаимодействия служб маркетинга с д ...
Основные принципы электронной коммерции.
Отличия электронной коммерции (ЭК) от обычной коммерции заключены в используемых механизмах проведения операций и средствах их обеспечения.
Сегодняшний продавец обеспечен отличными средствами размещения информации о своей продукции в сети Internet. Современные аппаратные платф ...