Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности ЗАО Кондитерская фабрика «Майкопская»
Использование многообразных средств стимулирующего воздействия призванных ускорить и /или усилить ответную реакцию рынка.
ЗАО кондитерская фабрика «Майкопская» слабо стимулирует сбыт: лишь в области цены при закупке свыше определенной суммы.
В целях пропаганды ЗАО Кондитерская фабрика «Майкопская»и ее диетической продукции необходимо разрабатывать мероприятия, направленные на создание положительного имиджа ЗАО Кондитерская фабрика «Майкопская» (благотворительные мероприятия, пропаганда передового сбыта, связь с прессой, телевидение, радио, формирование общественного мнения).
Разработка рекламной компании включает:
- определение целей рекламной компании;
- выделение целевой группы рекламного воздействия;
- выбор оптимальных каналов распространения рекламы для каждой целевой группы рекламного воздействия;
- выбор носителей рекламы;
- составление развернутого плана-графика рекламной компании: в каких носителях рекламы «В какое время» с какой частотой будет даваться реклама;
- принятие решения о рекламном обращении;
- расчет рекламного бюджета.
Так как предприятие с целью увеличения доли рынка на 30 % планирует выведение на рынок товара, которой оно раньше не представляло, ЗАО Кондитерская фабрика «Майкопская» на этом этапе необходимо проведение информативной рекламы для создания первичного спроса.
Доля населения, составляющая целевой рынок - 45%.
Реклама ЗАО Кондитерская фабрика «Майкопская» размещается в газетах, на телевидении и радио.
Для выбора носителя рекламы и времени ее выхода определить охват аудитории, относительный тариф, индекс избирательности.
Таблица 3.21
Мероприятия по пропаганде ЗАО Кондитерская фабрика «Майкопская»
Мероприятия |
Средства распространения информации |
Цель мероприятия |
1 |
2 |
3 |
1. Рассылка брошюр о деятельности ЗАО Кондитерская фабрика «Майкопская»на предприятия общественного питания, в крупные магазины |
Почта |
Информирование потенциальных клиентов о деятельности фабрики. |
2. Печать в ведущих газетах серий статей, рассказывающих о новой продукции ЗАО Кондитерская фабрика «Майкопская» |
Пресса |
Создание положительного имиджа новой продукции |
3. Выпуск рекламного ролика на телевидении, и опубликование в газете |
СМИ |
Рекламирование нового товара |
4. Выпуск книги о истории развития акционерного общества, о достижениях и проблемах предприятия и так далее. |
Средства торговли |
Формирование общественного мнения. |
Результаты расчетов внесены в таблицы 3.22, 3.23, 3.24.
Таблица 3.22
Исходные данные для выбора газет с целью размещения рекламы ЗАО Кондитерская фабрика «Майкопская»
Газета |
Тираж, тыс. экз. |
Тариф, руб. 1 кв.см. |
Охват целевой аудитории |
Индекс избира-тельности |
Газета 1 |
150 |
2 |
30 |
0,75 |
Газета 2 |
170 |
2,8 |
30 |
0,75 |
Газета 3 |
180 |
3 |
32 |
0,8 |
Определяется относительный тариф Тотн.
Тотн.= Т1см2×1000/тираж, (3.1)
где Т1см2 - тариф за 1 см2, руб
Индекс избирательности Iизб служит для сравнения процента, приходящегося на долю носителя рекламы аудитории целевого рынка, с процентом населения, составляющих этот рынок.
Iизб=d/dц.р., (3.2)
где d - доля читателей (зрителей, слушателей) носителя рекламы на целевом рынке, %;
dц.р. - доля населения, составляющая целевой рынок, % (dц.р.=40%).
Таблица 3.23
Подобные статьи:
Информационная система международного маркетинга (mis)
Установление нормативов и систем контроля в условиях постоянных изменений внешней среды бизнеса – довольно трудная задача на отечественном рынке, но на внешнем эта трудность неизмеримо возрастает. Изменение внешней среды бизнеса, приводящие к изменениям нормативов, имеют разну ...
Особенности кабинетных исследований.
Кабинетные исследования проводятся по каталогам, по консультациям в министерствах и посольствах, а также при содействии ООН (организация «Компас»). При этом используется правительственная статистика, списки фирм, торговых организаций, торговые и технические журналы, журналы ра ...
Роль жизненного цикла товара в управлении маркетингом
Ответ
.
Жизненный цикл продукта - это концепция, которая пытается описать сбыт продукта, прибыль, потребителей, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка.
Маркетологи заинтересованы в жизненном цикле товара в силу ряда ...